10 апреля 2019г.
Тема: Задачи на движение по реке. Урок 2.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.
Цели: учить моделировать и решать задачи на движение по реке.
Планируемые образовательные задачи.
Предметные: научатся решать задачи на нахождение скорости объекта по течению реки и против течения реки; решать составные задачи разными способами; действия с величинами.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. Слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Оборудование: проектор, компьютер, рабочая тетрадь №2, учебник математики УМК «Перспектива».
Методы и формы обучения. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход урока.
I.Мотивация учебной деятельности.
-Учитель.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
-Прочитайте эпиграф, который записан на доске.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-Как вы понимаете данное высказывание?
-Вы с ним согласны?
-Проведём урок под этим девизом.
II.Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания №6с.82
Ответьте на вопросы и вы узнаете ответы примеров на порядок действий.
-В этом числе 99дес. (990)
-В этом числе 5 ед.II класса, 632 едIкласса (5632)
-В этом числе 3дес.тысяч, 1 ед тысяч, 3сотни, 0дес., 2 ед. (31302)
-Сдайте домашние тетради. Записываем число, классная работа, пропишите цифры
III. Устный счёт
Работа в рабочих тетрадях.1 ученик у доски. Запись проецируется через вебкамеру.
1)с.60 № 4
-Предположите, скорости каких объектов природы или предметов мы получили?
Ответы детей: 3км/ч может быть скорость течения реки, 500м/мин скорость водопада, 30-25 см/мин скорость жучка, 720 км/ч скорость самолёта.
2)Занимательное задание №5с.61рабочая тетрадь
-Какой праздник приближается? (День космонавтики.)
Интересный вопрос. Хотите узнать, какое растение первым побывало в космосе?
Тогда надо решить цепочки примеров и расшифровать название растения.
(1 Ученик решает у вебкамеры.Ответы проецируются на экран.)
125 | 40 | 125 | 1562 | 4 | 208 | 30 | 800 | 15 | 4 | 15 |
а | р | а | б | и | д | о | п | с | и | с |
-Растение арабидопсис. Посмотрите на картинку.Молодцы!
IV.Самоопределение к деятельности.
1)На доске записи. 33-3 33+3
-Скорость катера 33км/ч, скорость течения реки 3км/ч. Что обозначают выражения?
Ответы детей. Скорость катера против течения реки 33-3; Скорость катера по течению реки 33+3.
-Расскажите правила с.82
-Прочитайте тему урока. Определите цели урока.
Да, вы правильно определили цели урока. Будем учиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задач, дополнять условие недостающими данными.
V.Работа по теме урока.
1)Учебник №1 с.83 (заполнение таблицы недостающими данными)
-Как определяли скорость объекта по течению реки? А против течения реки?
2) Задача №2 с.84
-Как найти время?
-Как найти скорость?
3)№3 с.84
-Выполните чертёж к задаче.
-Запишите решение выражением.
120:(27+3)=4 (ч)-затрачено времени по течению реки
120:(27-3)=5 (ч) – затрачено времени против течения реки
VI.Закрепление пройденного материала.
1)№1с.84 (сложение и вычитание величин) 1-й столбик с комментирование у доски.
2) 2-й столбик самостоятельно.(Два ученика решают с обратной стороны доски.)
Проверка. Открываются доски. Сверка ответов.
3) №7 с.84 решить самостоятельно
Взаимопроверка в парах.
VII. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.
Повторите правила на стр.82. Выполните задание в рабочей тетради №6с.61.
VIII. Итог урока. Оценки.
-Был ли понятен материал урока?
-Остались ли вы довольны своей работой? Почему?
-Какие задания показались лёгкими? Сложными?
-Пригодятся ли эти знания в жизни?
Ответы учащихся: Да. В будущей профессии. Когда путешествуешь.
-Спасибо за отличную работу!