СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для факультатива "Занимательная грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Просмотр содержимого документа
«Задания для факультатива "Занимательная грамматика"»

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу



Рыбная ловля. 


Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! 


Грамматические задания: 
1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.
2.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

3.Напишите по три слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу. 


                                                       Роща. 


Роща - небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны,берёзы,осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши.


Грамматические задания: 
1.В первом предложении подчеркнуть согласные буквы,которые произносим мягко. 
2.Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу. 
3.В шестом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.                 

 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ. 

                                                        На рыбалке. 
Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Поплавок ещё раз скрылся в воде. Брат вытянул большую щуку. Мы оба довольны хорошим уловом.


                                                    Зима. 
Хлопья снега падают на опавшие листья. Под елью спрятался маленький зайчик. На ветках деревьев и кустах сидят нахохлившиеся воробьи. Ночью часто подмораживает. Утром на снегу сплетутся узоры из заячьих, лисьих следов.