СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале прдставлены задания для самостоятельной работы уч-ся с текстом параграфа и картой по параграфам 17,18,19 (история России в 17 веке)

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по истории России»

7 класс. История России Задания для самостоятельной работы


1

Откройте в учебнике стр. 30 (параграф 17). Перед вами карта «Экономическое развитие России в XVII в». Дайте ответ на следующие вопросы и выполните задания:

1) Что выращивали в России в XVII в.?

2) Какие занятия и промысел были развиты в России?

3) Какими видами ремесел занимались в России?

4) Назовите любые пять городов России, являвшихся крупнейшими торговыми центрами.

5) На карте обозначены главнейшие ярмарки России. Назовите 5 городов, в которых проводились ярмарки

6) На карте обозначены города с довольно необычными названиями, которые связаны с соледобычей и солеварением. Назовите три этих города

7) В России многие фамилии формировались от названия ремесел, которыми занималось население. А знаете ли вы версию происхождения вашей фамилии? Найдите материал в Интернете о возможном происхождении фамилий ваших родителей или родственников (2 примера)



КЛЮЧИ для проверки

  1. хлеб, лен и коноплю

  2. пушной промысел, кочевое скотоводство и торговля

  3. кузнечное, полотняное, полотняное и кожевенное, солеварение и соледобыча

  4. Нежин, Тихвин, Нижний Новгород, Ирбит, Благовещенское

  5. Соль-Камская, Соль-Вычегодская, Соль-Галицкая



2

Внимательно прочитайте параграф 18. После прочтения параграфа, ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

  1. Вспомните, при каком царе был созван первый Земский собор.

  2. Сформулируйте дату деятельности Земского собора (начало и завершение)

  3. Какое важное решение было принято Земским собором в 1613 г?

  4. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.?

  5. Каким образом изменилась жизнь крестьян после принятия документа?

  6. Кто помогал русским царям управлять государством кроме Земского собора?


КЛЮЧИ для проверки

  1. Иван 4 Грозный

  2. 1549-1684

  3. Избрание на царство Михаила Романова

  4. Соборное уложение

  5. Был введен бессрочный сыск крестьян (оформление крепостного права) и большие штрафы за укрывательство беглых крестьян

  6. Боярская дума, приказы, патриарх


3.

Внимательно прочитайте параграф 19. После прочтения параграфа, ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

  1. Вспомните что такое феод? Кого в Европе называли феодалами? (изучали по истории средних веков в 6 классе)

  2. Какие две группы населения входили в феодальное сословие в России в XVII в.?

  3. Каким образом получали земельные владения бояре и дворяне (указать отдельно для каждой группы)

  4. Какое важное событие произошло в России в 1682 г.?

  5. Объясните понятие местничество.

  6. В XVII веке в России проживали две категории крестьян – владельческие и черносошные. Как вы думаете: положение какой категории крестьян ухудшилось? Объясните свою точку зрения, подтвердив конкретным фактом

  7. Назовите обязанности и повинности крестьян.

  8. Какая была форма налогообложения в конце XVII в.?

  9. В чем заключалась привилегия жителей белых слобод?

КЛЮЧИ для проверки

  1. Бояре и дворяне

  2. Бояре получали земли от своих предков по наследству, а дворяне – за службу

  3. В 1682 г. было отменено местничество, все категории феодалов были уравнены в правах.

  4. Местничество – это система замещения должностей по знатности рода.

  5. Ухудшилось положение владельческих (крепостных) крестьян, т.к. сроки сыска беглых крестьян увеличивались сначала до 10. Затем до 15 лет, а в 1649 г. был введен бессрочный сыск беглых крестьян, т.е. окончательно оформилось крепостное право.

  6. Работали на барщине, платили натуральный и денежный оброк, работали на мануфактурах, несли повинности в пользу государства

  7. Подворная

  8. Не несли повинности в пользу государства