СВ 310 МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.
Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru.
Задание выдано 18.11.2020г. Задание выполнить до 21.11.2020г
Раздел: Система пуска и реверса
Тема: Электростартерный пуск ДВС.
Задание: Повторение пройдённого материала по темам: «Системы пуска сжатым воздухом.».
I. Выполнить письменно работу «Смысловые барьеры»
Выполнить письменно работу «Смысловые барьеры» вставить в текст, вместо чисел, слова (Название элементов, входящих в сборку) системы пуска с пусковыми золотниками.(см урок от 16.11.20.)
Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:
Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я
Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У
В - 1
В крышке каждого цилиндра установлен 1, каждый клапан управляется своим 12. Золотники приводят в движение 13, установленные на 14. Для разобщения пусковой системы с 15, предусмотрен 3. Маневровым клапаном управляет 5, на который воздействуют 4.
В - 2
При открытии маневрового клапана, сжатый воздух из баллона поступает в 2, и оттуда ко всем 1, а по трубопроводу – ко всем 12. Поступая к 12, воздух стремится отжать их вниз, но этому препятствуют 13, только у одного цилиндра кулачок, находится в поло- жении срезом в верх, не будет препятствовать движению золотника. Золотник, опусти- вшись, соединит трубопровод с 10, в результате чего сжатый воздух давит на 8 и 1 от-крывается.
В – 3
Во время пуска двигателя открывают 13 и устанавливают 4 в положение «Пуск». 5 за- нимает верхнее положение и стравливает воздух из полости над конусом 3. 3 откры – вается и сжатый воздух из баллона поступает в 2, и оттуда ко всем 1, а по трубопроводу – ко всем 12.
В – 4
Воздух из 2 через открытый 1 поступает в цилиндр и приводит в движение коленча – тый вал. Вращается также 14, это даёт возможность открыться следующему 1. 13 пер-вого цилиндра, поворачиваясь поставит 12 в верхнее положение, в результате чего соединяются 10 и 11. Воздух из полости над 8 стравится в атмосферу, и 1 закрывается.
II. Выполнить (рисовать, сканировать) в лекционную тетрадь рис.99. Расписать все элементы входящие в схему. Изучить работу схемы..
Тема: Сущность процесса реверсирования.
Задание: Повторение пройдённого материала по темам: «Электростартерный пуск ДВС».
Укажите арабскими цифрами элементы и детали схемы стартера.
Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:
Вариант 1 - Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Вариант 2 - Ж З И К Л М Я
Вариант 3 - А Б В Г Д Е Э Вариант 4 - Н О П Р С Т У
В - 1
Укажите арабскими цифрами элементы и детали схемы стартера
I. Кнопка пуск; II. Аккумулятор; III. Пусковое реле; IV. Реле привода; V. Эл. двигатель (стартер); VI. Вал стартера; VII. Обмотка пускового реле; VIII. Сердечник пускового реле; IX. Контакт пускового реле; X. Сердечник реле привода; XI. Сериесная (последовательная) обмотка реле привода; XII. Шунтовая (параллельная) обмотка реле привода; XIII. Сердечник реле привода; XIV. Пружина привода; XV. Ведущая часть муфты на шлицах; XVI. Ведомая часть муфты трения; XVII. Рычаг; XVIII. Возвратная пружина; XIX. Маховик; XX. Диск трения; XXI. Контакт реле привода.
III | IV | V | VII | IX | XI | XII | XIV | XVI | XX |
| | | | | | | | | |
В - 2
Укажите арабскими цифрами элементы и детали схемы стартера.
I. Сериесная (последовательная) обмотка реле привода; II. Шунтовая (параллельная) обмотка реле привода III. Сердечник реле привода; IV. Пружина привода; V. Ведущая часть муфты на шлицах; VI. Ведомая часть муфты трения; VII. Рычаг; VIII. Возвратная пружина; IX. Маховик; X. Диск трения; XI. Контакт реле привода; XII. Кнопка пуск; XIII. Аккумулятор; XIV. Пусковое реле; XV. Реле привода; XVI. Эл. двигатель (стартер); XVII.Вал стартера; XVIII. Обмотка пускового реле; XIX. Сердечник пускового реле; XX. Контакт пускового реле; XXI Сердечник реле привода;
II | IV | V | VII | IX | XI | XII | XIV | XVII | XXI |
| | | | | | | | | |
В - 3
Укажите арабскими цифрами элементы и детали схемы стартера.
I. Вал стартера; II. Обмотка пускового реле; III. Сердечник пускового реле; IV. Контакт пускового реле; V. Сердечник реле привода; VI. Сериесная (последовательная) обмотка реле привода; VII. Шунтовая (параллельная) обмотка реле привода; VIII. Сердечник реле привода; IX. Пружина привода; X. Ведущая часть муфты на шлицах; XI. Ведомая часть муфты трения; XII. Рычаг; XIII. Возвратная пружина; XIV. Маховик; XV. Диск трения; XVI. Контакт реле привода; XVII. Кнопка пуск; XVIII. Аккумулятор; IX. Пусковое реле; XX. Реле привода; XXI. Эл. двигатель (стартер);
III | IV | V | VII | IX | XI | XII | XIV | XVI | XX |
| | | | | | | | | |
В - 4
Укажите арабскими цифрами элементы и детали схемы стартера.
I. Ведомая часть муфты трения; II. Рычаг; III. Возвратная пружина; IV. Маховик; V. Диск трения; VI. Контакт реле привода.VII. Кнопка пуск; VIII. Аккумулятор; IX. Пусковое реле; X. Реле привода; XI. Эл. двигатель (стартер); XII. Вал стартера; XIII. Обмотка пускового реле; XIV. Сердечник пускового реле; XV. Контакт пускового реле; XVI. Сердечник реле привода; XVII. Сериесная (последовательная) обмотка реле привода; XVIII. Шунтовая обмотка реле привода; XIX. Сердечник реле привода; XX. Пружина привода; XXI. Ведущая часть муфты на шлицах;
II | IV | V | VII | IX | XI | XII | XIV | XVII | XXI |
| | | | | | | | | |
II.Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Изучить.
Сущность процесса реверсирования.
Изменения направлений движения судна (вперед, назад) достигается:
1. С помощью ВРШ (винт регулируемого шага).
2. Реверс-редуктора.
3. Изменением направления вращения главными двигателями.
Реверсирование двигателей.
Реверсивно пусковые операции по нормам РРР должны выполняться от остановки до пуска на противоположный ход за 15 с на малом ходу и за 25 с на полном ходу.
При реверсировании двигателей соблюдается строгая последовательность отдельных операций: выключение подачи топлива; изменения фаз газораспределения и топливоподачи, подачи пускового воздуха, пуск двигателя в противоположную сторону вращения, перевод двигателя на топливо.
Способы реверсирования:
1. За счет осевого перемещения распределительного вала. (МАН, НВД, Шкода). Пере – мещении распределительного вала может быть ручным, так и пневматическим или гидравлическим приводами.
2. Проворачиванием распределительного вала относительно коленчатого вала. (Зульцер, Фиат).
3. Проворачиванием коленчатого вала относительно распределительного вала (Бурмейстер и Вайн).
Реверсирование четырехтактного двигателя.
Реверсивные двигатели имеют на распределительном валу два комплекта шайб для переднего и заднего хода. Для реверса необходимо принудительно поднять толкатели рычагов клапанов, при остановке двигателя переместить распределительный вал в осевом направлении, опустить толкатели и запустить двигатель в обратном направлении. Не - соблюдения условий в очередности операций по реверсу ведёт к аварии, поэтому реверсивное устройство имеет ряд блокировок:
1. Блокировка не позволяющая реверс при не выключенной подачи топлива.
2. Блокировка возможности пуска двигателя до завершения реверсирования.
3. Блокировка распределительного вала от самопроизвольного сдвига.
III. Аналитическая обработка текста (конспект). Изучить.
Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.
Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.
С уважением Владимир Петрович.
Литература:
1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018
Электронные ресурсы.
1. https://mirmarine.net/dvs/detali-uzly-i-sistemy-dizelya/38-osnovnye-sposoby-puska-dizelej
2. http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/sistema-i-ustrojstvo-dvigatelja/sistema-puska.html