СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на обобщение знаний по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяется знание синтаксическго разбора, знание постановки знаков препинания при обращении, междометии, вводных словах, вставных конструкций, умение находить их в тексте. Задания из ВПР и ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Задания на обобщение знаний по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», 8 класс»

Задания на обобщение знаний по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», 8 класс

  1. Задание: Спишите, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор 2ух предложений: (обратите внимание на слово «чувствуется» - как оно подчеркивается в 1 и во 2 случае)

По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

  1. Задание: выписать слова, грамматически не связанные с членами предложения, определить их (указать, что это – обращение, междометие, вводное слово, вставная конструкция), указать роль в предложении.

А) Может быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?

Б) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

В) Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.

Г) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!

Д) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.

3) Задание из ОГЭ: В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  1. В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает.

  2. «Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей.  

4) Задание из ОГЭ: Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

5) Задание из ВПР: Среди предложений 6−8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами. (7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы.