СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания, направленные на формирование функциональной грамотности на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания, направленные на формирование функциональной грамотности на уроках географии»

Задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся 7 класса на уроках географии.

Составитель: Лунина Галина Владимировна,

учитель географии ГБОУ СОШ № 22 г.о. Чапаевск



Задания, направленные на формирование читательской грамотности.

  1. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы.

Площадь этого моря, расположенного в северной части Атлантического океана, примерно 6-7 млн. кв. км. Границы его условны и зависят от сезонных изменений границ течений. Это между Гольфстримом, Канарским, Северо - Атлантическим и Северным Пассатным. Температура воды на поверхности от +18 до +23°С зимой, до +26 … +28°С летом. Здесь обитают многочисленные и разнообразные животные: летучие рыбы, морские черепахи, крабы. Название этого моря без берегов произошло от вида бурых водорослей, покрывающих всю его акваторию. Когда первые португальские корабли вошли в воды моря и подняли на борт удивительные плавающие плети растений, моряки заметили на листьях множество утолщений, похожих на виноградины. Моряки назвали эту часть Атлантического океана Виноградным. На самом деле это был, конечно, не виноград, а воздушные поплавки, которые поддерживают водоросли на поверхности океана.

Вопросы:

  1. О каком море идет речь? Как называется бурая водоросль, которая дала название морю?

  2. Почему температура воды в море круглый год выше 0°С?

  3. Объясните причины формирования океанических течений в этой части Атлантического океана.



  1. Сгруппируйте географические объекты по материкам и по смыслу: Триполи, Муррей, Калахари, Замбези, Парана, Долина Смерти, Мексика, Лима, Юкон, Сидней, Токио, Маккензи.



  1. Составьте текст из предложенных понятий.

Африка, внутренние воды, климат, Нил, Замбези, Виктория, Голубой Нил, Атлантический океан, бассейн, горная река, Чад, пересыхающие русла, Конго, полноводность.



  1. Расположите природные зоны Южной Америки в правильном порядке от экватора к югу. льянос, пампа, сельва, Патагония.



  1. Установите соответствие между характеристикой и материком.

характеристика

название материка

А.Многие люди представляют эту пустыню как песчаную с характерными полумесяцами барханов, но оказывается, огромные площади здесь занимают каменистые пустыни. Самый страшный ветер этой пустыни называют «самум», он известен как «огненный ветер».

а. Северная Америка

Б. Здесь много непривычного для нас. В июле здесь зима, в январе – лето, детеныши некоторых животных появляются из яиц, почти нет хищников, многие деревья сбрасывают не листву, а кору.

б. Южная Америка

В. Если плыть по течению самой полноводной реки мира, создается впечатление, что лодка движется между многоярусными зелеными стенами, задрапированными растениями. Здесь можно встретить несколько видов какао, древовидные папоротники, обилие эпифитов и лиан.


Г. Этот каньон – один из самых уникальных объектов планеты. Его ширина на уровне поверхности плато составляет 8-25 км, глубина около двух. Книзу каньон постепенно сужается, и русло реки имеет ширину всего 100-120 метров. Здесь река несется с большой скоростью. Огромное пространство каньона заполнено скоплениями утесов-останцев, имеющих причудливую форму.




  1. По климатограмме определите температуру января, июля, годовое количество осадков. Проанализируйте данные и сделайте следующие выводы: в каком климатическом поясе населенный пункт, какие воздушные массы формируют данный тип климата, оказывает ли влияние океан на климат данного населенного пункта.



Задание, направленное на формирование картографической грамотности.



  1. Вставьте пропущенные слова в текст, используя карты атласа.

Плыть по Северному Ледовитому океану возможно только в летний период и в основном только вдоль берегов, а в зимнее время только на ледоколах, так как большую площадь океана скрывают льды. Они занимают более 80% площади океана, около 10% приходится на однолетние льды. Для Северного Ледовитого океана характерны большие различия температуры воздуха. Зимой среднемесячные температуры изменяются от +2ºC в … до -36ºC в районе … Это вызвано влиянием … В течение короткого арктического лета воздух над Северным Ледовитым океаном прогревается относительно слабо. В Арктическом бассейне средняя температура в летние месяцы -2ºC, над окраинными морями она достигает …, самая высокая летняя температура наблюдается в … море. В центральных частях океана преобладают неустойчивые ветры, а в прибрежных районах ветры преимущественно … направления.



Задание, направленное на формирование естественнонаучной грамотности.



  1. Занесите перечисленные океанические течения в соответствующие графы таблицы: Гольфстрим, Куросио, Бенгельское, Бразильское, Канарское, Калифорнийское, Западных ветров, Северное пассатное, Северо-Тихоокеанское, Перуанское, Северо-Атлантическое.


теплое

холодное








Объясните причину образования океанических течений.

Что изменится, если температура в течении Гольфстрим понизится до температуры окружающей воды?

Задание, направленное на формирование математической грамотности.



  1. В таблице представлены данные о изменении температуры воды с глубиной в Северном Ледовитом океане. Для презентации нужно построить график.

50 м

- 2ºC

200 м

0ºC

300 м

+ 1ºC

850 м

0ºC

2000 м

- 2ºC



Литература:

  1. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. Составитель Н.А. Касаткина. Волгоград, издательство «Учитель», 2001

  2. Увлекательная география. А.Г. Стадник. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016

  3. Сборник разноуровневых заданий по географии. А.Ю. Сапожкова, В.Ф.Ларькова. Вологда, 2006








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!