К. №3. Фамилия, имя____________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ____________________________________________________________________________--
______________________________________________________________________________________
2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Забава – это___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Всходит –_______________________________________________________________________
6. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
7. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кончил дело – гуляй смело.
Ответ. Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Из-под снега выходит земля с пожухлой травой.____________________________________
9. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод, газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент, ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя, туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры.
10. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ._________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
11. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ. _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13.Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы.
Олег и Женя идут в ближний ле . за гр . бами. От ветра шумят ветви высоких сос . н. На
их к . ре застыла руч . йками з . л . тая см . ла. П . д н . гами тр . щат сухие суч . я. По
тр . винке п . лзёт бож . я к . ро . ка. Она распахнула два мал . ньких крылы .ка и ул . тела.
А) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б) Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
___________________________________________________________________________________-
___________________________________________________________________________________-
_______________________________________________________________________________________