СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания тренажер по теме Водоросли, подготовка к егэ биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составленные на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ биология, проверять можно себя в режиме показа слайдоа, т.е. только после скачивания презентации, на предварительном просмотре ответы смешиваются.

Просмотр содержимого документа
«Задания тренажер по теме Водоросли, подготовка к егэ биологии.»

Задания - тренажер по теме водоросли Подготовка к ЕГЭ биология.

Задания - тренажер по теме водоросли

Подготовка к ЕГЭ биология.

1. Водоросли, в отличие от растений других групп, 1. не образуют половых клеток 2. состоят из разнообразных тканей 3. имеют небольшие размеры и живут в воде 4. не имеют дифференцированных тканей и органов 2. Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям 1. они обитают в водной среде 2. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания 3. в их клетках происходит фотосинтез 4. их тело не дифференцировано на ткани и органы 3. Какое растение относят к водорослям 1. хламидомонаду 2. элодею 3. стрелолист 4. Лотос 4. К каким растениям относятся водоросли 1. к низшим 2. к высшим 3. к покрытосеменным 4. к голосеменным 5. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено: 1. слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части 2. слоевищем, имеющим ризоиды 3. слоевищем, не имеющим ризоидов 4. одной клеткой

1. Водоросли, в отличие от растений других групп,

1. не образуют половых клеток

2. состоят из разнообразных тканей

3. имеют небольшие размеры и живут в воде

4. не имеют дифференцированных тканей и органов

2. Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям

1. они обитают в водной среде

2. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3. в их клетках происходит фотосинтез

4. их тело не дифференцировано на ткани и органы

3. Какое растение относят к водорослям

1. хламидомонаду

2. элодею

3. стрелолист

4. Лотос

4. К каким растениям относятся водоросли

1. к низшим

2. к высшим

3. к покрытосеменным

4. к голосеменным

5. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1. слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2. слоевищем, имеющим ризоиды

3. слоевищем, не имеющим ризоидов

4. одной клеткой

6. Проводящие ткани отсутствуют у: 1. плаунов 2. водорослей 3. папоротников 4. цветковых растений 7. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим 1. красные водоросли 2. мхи 3. хвощи 4. Голосеменные 8. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе 1. мхов 2. водорослей 3. лишайников 4. Хвощей 9. Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером 1. хищничества 2. конкуренции 3. симбиоза 4. Изменчивости 10. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м? 1. зелёные 2. бурые 3. красные 4. все перечисленные

6. Проводящие ткани отсутствуют у:

1. плаунов

2. водорослей

3. папоротников

4. цветковых растений

7. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

1. красные водоросли

2. мхи

3. хвощи

4. Голосеменные

8. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

1. мхов

2. водорослей

3. лишайников

4. Хвощей

9. Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером

1. хищничества

2. конкуренции

3. симбиоза

4. Изменчивости

10. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

1. зелёные

2. бурые

3. красные

4. все перечисленные

11. У зелёных водорослей хлорофилл находится в: 1. цитоплазме 2. хлоропластах 3. хроматофоре 4. Вакуолях 12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью: 1. корней 2. корневища 3. ризоидов 4. Слоевища 13. Тело водорослей состоит из: 1. корня и побега 2. слоевища и ризоидов 3. стебля и листьев 4. Мицелия 14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью: 1. ядра 2. вакуоли 3. хроматофора 4. Стигмы 15. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества: 1. ризоидами 2. листьями 3. корнями 4. всем телом 16. В хроматофорах на свету образуется: 1. хлорофилл 2. сахар 3. агар-агар 4. йод

11. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1. цитоплазме

2. хлоропластах

3. хроматофоре

4. Вакуолях

12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1. корней

2. корневища

3. ризоидов

4. Слоевища

13. Тело водорослей состоит из:

1. корня и побега

2. слоевища и ризоидов

3. стебля и листьев

4. Мицелия

14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:

1. ядра

2. вакуоли

3. хроматофора

4. Стигмы

15. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1. ризоидами

2. листьями

3. корнями

4. всем телом

16. В хроматофорах на свету образуется:

1. хлорофилл

2. сахар

3. агар-агар

4. йод

17. К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится : 1. деление клетки одноклеточных водорослей 2. размножение спорами 3. размножение фрагментами тела 4. все указанные выше способы 18. Какая фаза жизни улотрикса диплоидна 1. зелёная нить 2. зооспора 3. зигота 4. Гаметы 19. Из названных растений водорослью является: 1. ряска 2. элодея 3. морская капуста 4. кувшинка А) Хламидомонада Б) Хлорелла 1) имеет светочувствительный глазок 2) жгутики отсутствуют 3) возможно гетеротрофное питание 4) передвигается активно 5) размножается с помощью зооспор 6) размножение только бесполое

17. К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится :

1. деление клетки одноклеточных водорослей

2. размножение спорами

3. размножение фрагментами тела

4. все указанные выше способы

18. Какая фаза жизни улотрикса диплоидна

1. зелёная нить

2. зооспора

3. зигота

4. Гаметы

19. Из названных растений водорослью является:

1. ряска

2. элодея

3. морская капуста

4. кувшинка

А) Хламидомонада

Б) Хлорелла

1) имеет светочувствительный глазок

2) жгутики отсутствуют

3) возможно гетеротрофное питание

4) передвигается активно

5) размножается с помощью зооспор

6) размножение только бесполое

20. Таксон Красные водоросли имеет ранг: а) царства; 22. У растений гаметы образуются: б) отдела; а) в результате митоза на гаметофите; 23. Органами полового размножения растений являются: 24. К многоклеточным зелёным водорослям относятся : в) класса; а) спорангии и гаметангии; б) в результате мейоза на гаметофите; 25. К бурым водорослям относят а) кладофора; 26. Водоросли, из которых добывают агар-агар: б) гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды); г) порядка 28. Водоросли, которые способны жить на очень  большой глубине: б) вольвокс;  27. Морские водоросли накапливают в своём теле: в) в результате митоза на спорофите; а) ламинарию, улотрикс; а) красные; а) зелёные; 29. Ближе к поверхности воды живут: а) углекислый газ; б) зелёные; в) спирогира; б) фукус, хламидомонаду; г) в результате мейоза на спорофите в) ризоиды; б) азот; в) спирогиру, кладофору; г) антеридии и архегонии б) бурые; в) бурые; а) красные водоросли; г) хлорелла г) ламинарию, фукус б) зелёные водоросли; в) красные; в) кислород; г) все водоросли в) бурые водоросли; г) йод г) все названные г) все указанные водоросли

20. Таксон Красные водоросли имеет ранг:

а) царства;

22. У растений гаметы образуются:

б) отдела;

а) в результате митоза на гаметофите;

23. Органами полового размножения растений являются:

24. К многоклеточным зелёным водорослям относятся :

в) класса;

а) спорангии и гаметангии;

б) в результате мейоза на гаметофите;

25. К бурым водорослям относят

а) кладофора;

26. Водоросли, из которых добывают агар-агар:

б) гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды);

г) порядка

28. Водоросли, которые способны жить на очень большой глубине:

б) вольвокс;

27. Морские водоросли накапливают в своём теле:

в) в результате митоза на спорофите;

а) ламинарию, улотрикс;

а) красные;

а) зелёные;

29. Ближе к поверхности воды живут:

а) углекислый газ;

б) зелёные;

в) спирогира;

б) фукус, хламидомонаду;

г) в результате мейоза на спорофите

в) ризоиды;

б) азот;

в) спирогиру, кладофору;

г) антеридии и архегонии

б) бурые;

в) бурые;

а) красные водоросли;

г) хлорелла

г) ламинарию, фукус

б) зелёные водоросли;

в) красные;

в) кислород;

г) все водоросли

в) бурые водоросли;

г) йод

г) все названные

г) все указанные водоросли

30. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что:

а) у неё нет хроматофора;

31. Хлореллу специально выращивают потому, что

32. Фотосинтез у водоросли происходит:

б) у неё нет жгутиков;

а) содержит много витаминов и белков;

33. Ризоиды – это:

а) в хлоропластах;

в) она не образует спор;

б) богата жирами и углеводами;

а) нитчатые водоросли;

35. В хроматофорах на свету образуется

б) в стигме (светочувствительном глазке);

36. Признаки, характерные для водорослей:

б) корнеобразные выросты;

в) питается бактериями, очищая воздух;

г) она вырабатывает меньше органических веществ

в) в листе;

37. Водоросли относят к царству растений, так как:

а) хлорофилл;

37. Ламинария, багрянки, спирогира – представители:

а) наличие разнообразных тканей;

а) они имеют клеточное строение;

38. Роль водорослей в жизни водоёма:

а) одного отдела водорослей;

б) отсутствие тканей и органов;

г) хорошо размножается в воде

б) сахар;

в) листовидные пластины;

г) в хроматофоре

г) стеблевидные образования

б) трёх отделов водорослей;

в) агар-агар;

б) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой;

в) развитая корневая система;

а) способствуют очищению воды;

б) обогащают воду кислородом и накапливают органические вещества;

г) йод

в) в их клетках расположены хлоропласты;

в) трёх классов водорослей;

г) отсутствие корней и наличие ризоидов

г) высших растений

в) используют органические вещества в процессе дыхания;

г) их клетки дышат

г) способствуют зарастанию водоёма

1. Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства Растений имеет   1)     2)   клеточную стенку, содержащую хитин   3)   клеточную стенку, содержащую клетчатку   4)   хроматофор, содержащий хлорофилл   5)   ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки запасное вещество крахмал   6)   ДНК, замкнутую в виде кольца

1.

Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства Растений имеет

  1)  

  2)  

клеточную стенку, содержащую хитин

  3)  

клеточную стенку, содержащую клетчатку

  4)  

хроматофор, содержащий хлорофилл

  5)  

ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки

запасное вещество крахмал

  6)  

ДНК, замкнутую в виде кольца

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.  1. Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде.  2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.  3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.  4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.  5. При половом размножении гаметы сливаются,  происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.  6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов. 2. У водорослей нет органов и тканей.  3. Хемосинтез происходит только у бактерий.  5. При слиянии гамет у растений образуется спорофит. В пищевом рационе человека рекомендуется использование

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. 2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. 3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. 4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. 5. При половом размножении гаметы сливаются,  происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. 6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2. У водорослей нет органов и тканей. 3. Хемосинтез происходит только у бактерий. 5. При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

В пищевом рационе человека рекомендуется использование "морской капусты" – ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет ее употребление?

Ламинария содержит большое количество йода, который необходим для выработки тироксина, гормона щитовидной железы.

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра. Кроме хлорофилла, красные водоросли содержат другие пигменты – каротиноиды, поглощающие сине-фиолетовый свет, и фикобилины, поглощающие желто-зеленый свет. Почему на поверхности водоемов обитают растения  с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной? Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы? Вещества перемещаются по таллому из одной клетки в другую, путем диффузии.

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Кроме хлорофилла, красные водоросли содержат другие пигменты – каротиноиды, поглощающие сине-фиолетовый свет, и фикобилины, поглощающие желто-зеленый свет.

Почему на поверхности водоемов обитают растения  с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Вещества перемещаются по таллому из одной клетки в другую, путем диффузии.