СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загляните в мамины глаза" - развлекательная программа, посвященная Дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вовлечение родителей в общественную жизнь класса, школы.

Задачи:

  • формирование  у учащихся доброго, уважительного отношения к маме, умения ценить людей, свою семью через содержание мероприятия;
  • создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей через совместную деятельность;
  • создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности и  ответственности, искренности и открытости через участие в конкурсах.

Участники: учащиеся 1-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«"Загляните в мамины глаза" - развлекательная программа, посвященная Дню матери»











Загляните в мамины глаза


развлекательная программа, посвященная Дню матери




















Цель: вовлечение родителей в общественную жизнь класса, школы.

Задачи:

  • формирование у учащихся доброго, уважительного отношения к маме, умения ценить людей, свою семью через содержание мероприятия;

  • создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей через совместную деятельность;

  • создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности и ответственности, искренности и открытости через участие в конкурсах.


Участники: учащиеся 1-9 классов.


Форма проведения : вернисаж, конкурсная программа


Оформление: зал празднично украшен воздушными шарами, на сцене пустая картинная рама, украшенная цветами.































Содержание праздника


Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали этот вечер! Сегодня мы отмечаем День Матери!


Ведущий 2. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!


(Звучит фонограмма песни «Вернисаж»)


Ведущий 1. (поет) Ах, вернисаж, ах, вернисаж,

Какой портрет, какой пейзаж.

Вот «зимний вечер», «летний зной»

Село родное предо мной.

Ах, вернисаж, ах, вернисаж,

Какой портрет, какой коллаж!

И даже в профиль иль анфас

Я все смотрю, смотрю на вас!


Ведущий 2. Итак, дорогие друзья, мы с вами на вернисаже.


Ведущий 1. Что такое вернисаж?


Ведущий 2. Вернисаж- это торжественное открытие художественной выставки. Значит мы на выставке картин!


Ведущий 1. Пора представить первую картину, которая откроет наш вернисаж. Картина называется «Мама».


Ведущий 2. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.


Ведущий 1. Слово «мама» звучит так гордо, как не звучит даже слово «человек». Впрочем, оно и понятно, ведь каждая женщина у себя дома и директор-распорядитель, и начальник цеха питания, и заведующая детским сектором, и уполномоченный по снабжению, и министр финансов.


Ведущий 2. (Звучит музыка.) И одну такую маму мы приглашаем на сцену.( Приглашается многодетная мать.) У этой мамы (количество ) детей. Самому старшему (количество) лет. Просим вас занять место в раме- это портрет для вернисажа. Аплодисменты в честь этой мамы.


(Делается фото на память.)


- Скажите, как вы успеваете за всеми присмотреть, при этом так хорошо выглядеть? (Мама отвечает на вопрос.)

- Спасибо, примите от нас небольшой подарок, просим занять свое место в зале.

-Для вас звучит эта песня.


(Звучит песня)


Ведущий 1. (Звучит музыка.) Хочу представить следующую картину нашего вернисажа «Женщина на пьедестале. (Приглашается женщина-руководитель.) Этот портрет достоин уважения и пользуется авторитетом. (Женщина-руководитель выходит на сцену.) Займите, пожалуйста, место в раме.


(Фото на память. )


- Скажите, пожалуйста, трудно ли быть женщиной-руководителем?

- Спасибо, примите от нас небольшой подарок, просим занять свое место в зале. Аплодисменты в честь мамы.

Для вас сценка «Три мамы». (Приложение.)

(Сценка)


Ведущий 1. (Звучит музыка.) Следующая картина нашего вернисажа посвящена женщине-повару, у которой хватает выдумки и сил кормить не только свою семью, но еще и детишек детского сада и школы. Итак, наш портрет называется «Кормилица». Просим на сцену! Займите место в раме.


(Фото на память)


- Скажите, вам не надоедает готовить на работе да еще дома?

- Назовите блюдо, которое вы всегда готовите с удовольствием.

-Спасибо, примите от нас небольшой подарок, просим занять свое место в зале.


Для вас звучит песня.

(Звучит песня)


Ведущий 1. (Звучит музыка.) Следующая картина нашего вернисажа очень классная. Она так и называется «Классная».

-Ребята, что вы можете сказать о своих классных руководителях?

-Стоп, стоп, стоп, я уверена, что ваши классные мамы именно такие, как вы говорите, но расскажите о них подробнее, представьте их.


(Ученики рассказывают о своих классных руководителях: реплики из зала.)


Ведущий 1. Я приглашаю на сцену классных мам.

-Откройте секрет воспитания собственных детей.(Может быть придется даже попросить у них прощения за что-то…)


Ведущий 2. Поздравляем вас с праздником, желаем вам классных учеников и классных успехов. Сфотографируйтесь на память в раме нашего вернисажа. Спасибо вам за классный труд.


(Фото на память)


-Спасибо, примите от нас небольшой подарок, просим занять свое место в зале.

-Представляем вашему вниманию сценку «Помощник».(Приложение)


Ведущий 1. (Звучит музыка.) Следующая картина нашего вернисажа вернет вас к жизни. Называется она «Женщина в белом». Я приглашаю на наш вернисаж фельдшера нашего медпункта .

- Скажите, часто ли бывают вашими пациентами ваш муж и сын?

Мы поздравляем вас с праздником мам, сфотографируйтесь на память и примите в память о вернисаже подарок .


(Фото на память)


-Просим занять свое место в зале. Аплодисменты в честь мамы.

-Для вас звучит песня.

(Звучит песня)


Ведущий 2. И последняя картина вернисажа «Мадонна».


Ведущий 1. (Звучит музыка.) Для меня мадонна, прежде всего мать, и у этой мамы большая ответственность за своего ребенка, и хлопот у нее хватает, и надеяться ей не на кого.


Ведущий 2.Мужчин, способных в одиночку воспитать ребенка, способных взвалить на себя такую ношу, единицы, а вот женщина, посвятившая себя ребенку, не редкость.


Ведущий 1.Отшумит и умчится любая беда,

Как весенний грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.


Ведущий 2. На сцену приглашается… (женщина, воспитывающая своего ребенка одна).

- Раскройте свой секрет воспитания .

Мы поздравляем вас с праздником мам, сфотографируйтесь на память и примите в память о вернисаже подарок. Аплодисменты в честь мамы.


Стихотворение «Мама».


Ведущий 1.Вот и посмотрели мы все картины нашего вернисажа и невероятно трудно найти слова, которые бы выразили всю меру любви и восхищения женщинами. Дорогие мамы, вам не занимать авторитета, решительности, уверенности в любом деле. На производстве вы-энергичные, в общественной работе – активные, дома- неутомимые.


Ведущий 2.Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий 1. Дорогие мамы! В одной старинной сказке девушка, прежде чем выйти замуж за царевича, поставила ему условие- научиться любому ремеслу. Позднее умение ткать ковры спасло ему жизнь- жена сумела прочесть послание в узоре и выручила мужа из плена. Смогут ли наши мамы прочесть то, что желают им их дети в узоре этого ковра.

(Преподносят каждой маме символический ковер из рисунков. Мама «читает» пожелание своего ребенка).


Вы виртуозно расшифровали все послания и даже нашли новые значения некоторым символам, что говорит о творческом подходе к любом к делу. Пусть ваша жизнь расцвечивается новыми красками, и сбудутся все пожелания, что прочли вы на этом ковре.


Ведущий 2. Переходим к конкурсной программе. Просим всех присутствующих принять активное участие.


Конкурс «Как хорошо я знаю свою маму».

Что нужно для конкурса: бумага, ручки.


Предлагаются вопросы. На них одновременно отвечают ребенок и его мама (это команда), потом подсчитывается количество совпавших ответов, та команда, у которой большее количество ответов совпадает, выигрывает).
1. Как зовут дедушку твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.
5. Как зовут бабушку твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?


Конкурс «Пельменница».

Что нужно для конкурса: карамель (можно без фантиков)

бумага для заметок (салфетки)

стол

2 кастрюли (1 на команду)

спичечные коробки (пустые), столовые ложки для

катапульт.


Ведущий 2. Друзья, не заняться ли нам кулинарией? Сегодня мы будем готовить пельмени. Пельмени, купленные в магазине, приготовить легко, а вот приготовленные своими руками- это сложное дело, это искусство! Сегодня мы не будем искать легких путей. Начинаем конкурс под названием «Пельменница».Поскольку настоящие пельмени делать нелегко, заниматься этим конкурсанты будут парами. Приглашаются мама и ее ребенок. Это одна команда. (количество команд может быть разное) Участники сами распределят между собой обязанности. Один из них будет лепить пельмени (лепильщик), а другой станет забрасывать готовые пельмешки в посуду (кидальщик). А это дело тоже непростое, как мы увидим.

Лепильщикам выдают по горсти карамели, количество карамели в обеих горстях одинаково, и по стопке бумаги для заметок. Карамель- это «фарш», бумага- «тесто». Лепильщик должен завернуть «фарш» в тесто и передать готовые «пельмешки» кидальщику.

Каждый кидальщик со стола при помощи катапульты должен забросить готовые изделия в кастрюлю, стоящую в метре от него. Катапульту делают из спичечного коробка и столовой ложки, лежащей поперек него.

Подсчитывается количество точных попаданий у каждой команды, и определяется победитель.


Конкурс «Танцевальные фанты»


Что нужно для конкурса: карточки с заданием

музыка.

Участники (мамы и дети) становятся в круг. Ведущий пускает по кругу воздушный шар. Играет музыка, которая внезапно выключается. На ком шарик остановится, тот вытягивает фант и для его выполнения выбирает себе помощника из круга. (вариант 2. Можно пустить два шара, сразу определяя двоих участников, которые берут одну карточку).


Карточки с заданием.

1.Знает всяк - и стар и млад-

Танец маленьких утят.


2.А теперь с Шаманом вместе

Двигай телом ты на месте.


3.Чтобы старость не подкралась близко,

Танцуйте чаще в стиле диско.


4.Любой грузин и даже грузинка

Обрадуют нас быстрой лезгинкой.


5.Внимание! На праздничном танцполе

Оттянемся в веселом рок-н-роле.


6.С Майклом Джексоном станцуем,

Точно также погарцуем.


7.Станцуй-ка нам скорей

Танец маленьких лебедей!


Конкурс «Резиночка».

Что нужно для конкурса: 2 резинки по 1,5 метра.


Ведущий 1. Никто не спорит, что детство-пора золотая, и некоторые детские забавы нам по-прежнему волнуют кровь. Играть в ножички и Барби, запускать воздушных змеев, танцевать «Маленьких утят» - ну разве не радость? Только дела, дела, да и неудобно как-то. А сегодня праздник, обстановка дружелюбная , давайте поиграем в Резиночку».

Участники делятся на две команды: мамы и дети. Взявшись за руки, они образуют два круга диаметром примерно в 1 метр.

Резинки надевают на каждый круг так, чтобы они, слегка натянувшись, держались на уровне плеч игроков. По команде «Поехали» надо переместить резиночку от плеч до пяток, не прикасаясь к ней руками. Команда, которой это удастся сделать быстрее, является победителем.


Театр-экспромт. Сказка «Теремок».

Что нужно для конкурса:

Карточки со словами :

Теремок –«Скрип-скрип»,

Мышка-норушка- «Ух, ты»,

Лягушка-квакушка- «Квантересно!»,

Зайчик- побегайчик- «Вот это да!»,

Лисичка-сестричка-«Тра-ля-ля»,

Волчок- серый бочок- «Тыц-тыц-тыц»,

Медведь косолапый- «Нечего себе!».


Ведущий 2. Кто в детстве не мечтал стать знаменитостью? Ты идешь по улице, тебя все узнают, просят автографы. Правда, приятно? Давайте же мы попробуем себя в роли актеров. Мне потребуется 7 человек на следующие роли: Теремок, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь косолапый.


(Ведущий читает сказку, при упоминании имени героя актер говорит свою реплику.)


Стоит в поле Теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо Мышка –норушка (Ух,ты!). Увидела мышка-норушка (Ух,ты!) Теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала Мышка (Ух,ты!), что коль Теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к Терему (Скрип-скрип) Лягушка-квакушка (Квантересно), стала в окошки заглядывать. Увидела ее Мышка-норушка (Ух,ты!) и предложила жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка (Квантересно), и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо Зайчик –побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из Теремка (Скрип-скрип) выскочила Мышка-норушка (Ух,ты!) и Лягушка-квакушка (Квантересно) и потащили Зайчика -побегайчика (Вот это да!) в Теремок (Скрип-скрип).

Идет мимо Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит-стоит Теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух,ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и ее в компанию.

Прибежал Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц), заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме (Скрип-скрип) живет. А из Теремка (Скрип-скрип) отозвалась Мышка-норушка (Ух,ты!), лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью вбежал в Теремок (Скрип-скрип) Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.

Вот они в Тереме (Скрип-скрип) живут, песни поют: Мышка-норушка (Ух,ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) , Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц).

Вдруг идет Медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он Теремок (Скрип-скрип), услыхал песни, остановился ,и заревел во всю мочь Медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались Мышка-норушка (Ух,ты!) , Лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц), и позвали Медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в Теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез- никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь (Ничего себе!) и только уселся, как Теремок (Скрип-скрип) разваливаться начал.

Затрещал Теремок (Скрип-скрип), упал на бок. Еле успели из него выскочить Мышка-норушка (Ух,ты!) , Лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!) , Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц), . Все целы, невредимы, да стали горевать: где ж им дальше жить? Принялись они бревна носить, доски пилить- строить новый Теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили. И стали жить поживать Мышка-норушка (Ух,ты!) , Лягушка-квакушка (Квантересно), Зайчик- побегайчик (Вот это да!) , Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), Волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц), и медведь косолапый (Ничего себе!).


-Спасибо участникам, вы доставили нам большое наслаждение, мы от души посмеялись.


Ведущий 1. На этой веселой ноте мы заканчиваем нашу программу.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


(Звучит песня о маме.)




Использованная литература.


  1. Ахмерова А. «Танцевальные фанты»// Чем развлечь гостей.- 2011.-№ 6.-С 55.

  2. Кирпичева И.В. «Согреты теплом твоих лучистых глаз»// Читаем,учимся, играем.- 2007.-№ 8.-С 8-10.

  3. Новиков С.Ю. Любимые праздники. -М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2004.

  4. Тагирова А.А. «Праздничный вернисаж»// Чем развлечь гостей.- 2007.- № 8.-С 38-42.














Приложение.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: 

Ведущий

Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка.

(В центре зала или на сцене стол, вокруг него три стула. На одном из стульев сидит красивая кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).


Ведущий:  Наши детки так упрямы!

Это правду каждый знает сам.

Говорят им часто наши мамы,

Но они не слушают, конечно, мам.

Вот Танюша под вечер

С прогулки пришла отдохнуть

И куклу спросила:

(Входит девочка Таня, подходит к столу и садится на стул, с соседнего стула берет куклу. )

Таня:  Как, доча, дела?

Опять ты залезла на стул, непоседа?

Наверно сидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

Иди-ка обедать, подружка!

Сегодня к обеду мясная ватрушка! 


Ведущий:  И мама Танюши с работы пришла

И Таню спросила:

(Входит мама с сумками, садится на стул рядом с Тани.) 


Мама:  Как, доча, дела?

Опять проиграла, наверно, в саду?

Опять позабыла совсем про еду?

Обедать звала бабуля не раз,

А ты отвечала: скоро, сейчас.

Вот с этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

Иди-ка, обедать, подружка!

Сегодня к обеду мясная ватрушка! 


Ведущий: Тут старенькая бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

(Входит бабушка с тросточкой, подходит к столу и садится на свободный стул.) 

Бабушка:  Как, доча, дела?

Конечно, в больнице за целые сутки

Опять на еду не нашлось ни минутки,

А вечером съела простой бутерброд.

Нельзя же весь день лечить без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

Иди-ка обедать, подружка!

Сегодня к обеду мясная ватрушка!

(Все обедают ватрушками.) 


Ведущий: Три мамы за столом сидят,

Три мамы на своих дочурок глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?


Все трое: Ох, как же не просто быть мамами!


Сценка «Помощник».

Действующие лица: Дима, мама

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

(Мама падает в обморок.)

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму). Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову.) А завтра всё будет по- старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.


Стихотворение «Мама».


Знать, опять недосмотрела

Мама самых сладких снов:

Мы проснулись- печка пела,

Вкусный завтрак был готов.


И подоена корова,

Даден корм всему скоту…

Мама движется проворно,

Напевая на ходу.


Мы позавтракали с братом

И айда- пошли гулять.

Ну, а мама? Маме надо

Все белье перестирать.


В магазин потом сходила,

Что-то штопала да шила,

Русску печку подбелила,

Все полы в избе примыла.


И в лужке косой-литовкой

Докосила всю траву,

Ухватила вилы ловко

И почистила в хлеву.


Между делом в огородец,

В огуречник заглянула,

И при всем честном народе

Хворостиной нас стегнула.


Переделала без счета

И больших, и малых дел.

Все с душою, все охотно…-

День мгновенно пролетел.


Села мама и вздохнула,

Улыбнулась тепло так:

«Слава Богу, отдохнула,

Завтра снова на работу…»

Маму нашу мы любили,

В детстве дни светлы, легки…

Ах, какие же мы были

Дурачки!..

(В.Окунев).