Учитель: Румянцева Алла Васильевна.
Класс: 3 «а»
Город: Кокшетау.
Школа: КГУ «Средняя школа №11»
Дата : 23 апреля 2016 год
Тема: Закрепление.
Цель: учащиеся умеют применять алгоритм решения задач, также знают алгоритм письменного умножения.
Ресурсы: презентация, флипчарты, учебник, рабочая тетрадь, 3 цвета карандашей.
Форма работы: «Мозговой штурм», работа в парах, работа в группах, диалог.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация.
Я- маленький, я- большой,
Я – толстый, я – худой.
Я- это я, я такой какой я есть и это здорово!
- Ребята, прежде чем записать число и классная работа, давайте с вами отгадаем тему сегодняшнего урока
WQ ЗY NI А VS КW РW Е ПGF Z ЛW ЕН МS И Q КЕ.- Слайд 1.
Правильно, закрепление.
А как вы думаете, что мы будем закреплять?
Хорошо, посмотрим в конце урока, угадали ли вы.
Записываем 23 апреля. Классная работа. А минутка чистописания у нас сегодня будет состоять из таких чисел 826. Из этих трех чисел мы записываем новые числа.
Что у вас получилось? 826, 862,268, 286,682,628.
Дайте характеристику числу 826.
Разделите это число на сумму разрядных слагаемых
Работаем по теме урока.
Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.
ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ. – слайд 2.
«Век живи, век учись», как вы думаете, почему так говорят?
- Да, правильно, ведь мы учимся на протяжении всей жизни, наверное, для того чтобы стать настоящими гражданами нашего государства. А сегодня, ребята, давайте соберем по крупицам все полученные знания на прошедших уроках и совместными усилиями каждого вырастим дерево, самое главное дерево нашей страны.
- А вы знаете, как оно называется?
- Это яблоня – апорт. Рассказать об апорте. Слайд 3.
- Вот таким образом я изобразила эту яблоню. Видите, на ней есть листочки, а нет цветов. Наша яблонька, к концу урока должна зацвести, каждый правильный ответ – цветок, ответ с небольшой неточностью – бутон.
Ну что, готовы, вырастить такое дерево? Тогда в путь.
А начнем мы наш урок « С устного счета с умными животными». Слайд 4.
Решаем примеры. С.121№2
1-в – 1,2 + проверка
2-в – 3-4 +проверка
- Работа у доски: Мельникова Даша, Жаксылыков Руслан, Жулин Никита. – решение + проверка.1
- Ребята, скажите, а чем богата наша страна?
- Полезные ископаемые есть, золотой запас в стране есть, есть фабрики и заводы, сельское хозяйство. Сегодня наш урок как раз и будет посвящен сельскому хозяйству. Скажите, а что выращивают у нас на селе?
- Сейчас я попрошу вас сесть в группы. Для каждой группы я приготовила задания. Вы его выполняете, а потом нам презентуете. Договорились? Слайд №5.
Группа№1,Ю Задача1.
Площадь фруктового сада 500м2 , 1/5 часть составляет яблоневый сад. Сколько м2 занимают виноградники?
Решение.
500:5х1=100 м
500-100=400 м.
Ответ: 400м2 занимают виноградники.
Группа№2, Задача 2.
Фермер купил 5 телят по 30кг каждый и 3 коровы. Общая масса животных составляет 1650кг. Сколько весит одна корова?
Решение.
1.5х30=150 кг-весят телята.
2. 1650-150=1500 кг – весят коровы.
3. 1500:3= 300 кг.
Ответ: 300 кг. весит одна корова.
Группа№3, Задача №3
С одного грушевого дерева собирают 80кг груш, с яблони на 20 кг. больше, а со сливы в 4 раза меньше, чем с яблони. Сколько кг фруктов собирают всего с этих деревьев?
Решение.
80-20=60 кг-яблок
60:4=15 кг – слив
80+15+60= 155кг-фруктов
Ответ 155 кг фруктов собирают с этих деревьев.
Группа№4, Задача 4.
Площадь пастбища составляет 900м2, на 1/3 пасутся барана, на остальной лошади. Какова площадь пастбища лошадей?
900:3х1=300
900-300=600м2
Ответ: 600 м составляет площадь пастбища лошадей.
Группа№5,Задача 5.
Село Красный Яр решило завести 3 птицефермы. Для этого они купили 630 курочек и 210 петушков. Их разделили поровну по трем птицефермам. Сколько курочек и петушков получила каждая птицеферма?
Решение.
630:3=210 – курочек.
210:3=70-петушков.
Ответ: 210 курочек и 70 петушков получила каждая ферма.
Группа№6, Задача 6.
Масса карпа 5 кг, а осетра на 55 кг больше. Во сколько раз масса осетра больше массы карпа?
Решение.
55+5=60кг- масса карпа.
60:4=15
Ответ: в 15 раз масса осетра больше массы карпа.
Физминутка. «Две руки»
Защита флирчартов.
Задание тестовые.
Тест.
1. Выбор действия, нужного для решения задачи.
В корзине было 15 яблок. Это на 6 яблок больше, чем в вазе. Сколько яблок было в корзине и вазе?
а)1)+; 2)-;
б) 1)-; 2)+.
2. Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться вычитание.
а) 40 + 30-7;
б) 50 - 10 + 8;
в) 80 - (30 + 10).
3. На сколько 5 десятков больше 3 единиц?
а)на47;
б) на 8;
в) на 53.
4. Укажи выражение, в котором из суммы чисел 60 и 9 надо вычесть 4.
а) 60 - (9 + 4);
б) (60 + 9) – 4;
в)60 + 4 - 9
5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 27 + 10 - □ = 34 стало верным?
а)3;
б)5;
в)4.
6. Какое число меньше 30 на столько же, на сколько 17 меньше 27?
а)20
б)10
в)40
7. Увеличь число 36 на 3. Сколько получилось?
а) 33;
б) 39;
в) 73.
Проверка.
- Сколько ошибок допустили, столько раз хлопните в ладоши.
8. Рефлексия. На слайде.
- Отметьте красным карандашом – если в каком-то из заданий, у вас возникли трудности. Зеленым карандашом – все задания решил с легкостью. Желтым карандашом – я бы над этим задание еще поработал.
9. Зацвела ли наша яблоня?
10. Запись домашнего задания.
В уроке использовались интернет-ресурсы.
Дополнительно:
У казахов издавна бытовало поверье: здоровый конь заряжает богатырским здоровьем своих хозяев, Казахское название игры «кокпар» происходит от словосочетания "көк бөрте" (также лақ) - сизый козлёнок [2]. Узбекское название игры сходно - "улок или koʻpkari". Киргизско-алтайский вариант кок-бору в русском источнике трактуется как "серый волк". Но примечательно, что знаменитый киргизский писатель Чингиз Айтматов в своей повести "Прощай, Гульсары!", впервые написанной на русском языке, называл эту конную игру "козлодрание", а не "волкодрание": "Козлодрание - своеобразный конный футбол, в котором вместо мяча служит обезглавленная туша козла. Козёл удобен тем, что шерсть на нём длинная, прочная и его можно подхватывать с коня за ногу или за шкуру".
Кокпар известен с древних времён. Кокпар - национальная игра казахов [3] и других народов Центральной Азии. Возможно, первоначально борьба за тушу козла (шкура козла прочнее на разрыв, чем шкура барана) являлась только игрой, но и была своего рода подготовкой и экзаменом будущих воинов. Молодёжь нарабатывала навыки борьбы на конях, управления ими в экстремальных условиях настоящего боя. До сих пор, как и раньше, в аульной игре могут участвовать сотни наездников и даже тысячи, а длится такое состязание целый день. И ныне кокпар продолжает быть неизменным атрибутом всех народных сельских праздников в Казахстане [4].
В Казахстане более 40 тысяч озер, построено свыше 4000 водохранилищ в которых накапливается запас пресной воды. Во многих водоемах водится большое количество рыбы . Здесь можно встретить большое разнообразие рыб ?например в водоемах Казахстана водятся такие виды рыб как: амур белый, атерина каспийская, белоглазка, белорыбица, белуга, быстрянка полосатая, бычок- несколько видов, вобла, голец-несколько видов, рыба гольян-несколько видов, губач, елец-несколько видов, жерех, карась, килька, колюшка- несколько видов, ленок, лещ, линь, лосось, маринка- несколько видов, налим, нельма, окунь, осетр, осман, пескарь-несколько видов, плотва, подкаменщик, подуст,пузанок,сазан,севрюга,сельдь,сом,судак,толстолобик,ттаймень,усач, форель, хариус, чехонь, шемая ,щиповка, щука, язь.