СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Курение - опасная ловушка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Курение - опасная ловушка"»

3


Конспект занятия « Курение – коварная ловушка»


Цель: Формировать отрицательное отношение к курению.

Задачи:

  1. Расширять знания об отрицательном влиянии курения на организм.

  2. Формировать потребность и умение противостоять табакокурению.

  3. Развивать коммуникативные и социальные навыки воспитанников.

Оборудование и материалы: ручки и листы бумаги, ноутбук для просмотра мультфильма, заготовка для эмблем, фото органов курящего человека, пословицы, стихи.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие. Упражнение «Волшебный стул»

Воспитатель: Каждый, кто сядет на стул, обладает хорошими качествами, поведением, привычками. А какие привычки могут быть у человека? Каждый из вас побывает на нем, остальные ребята все по очереди будут говорить о сидящем на стуле человеке что-нибудь хорошее, положительно характеризующее его (упражнение повышает значительность члена в группе; показывает, что в человеке больше положительного).

Сообщение темы занятия

  1. Основная часть.

Рассказ воспитателя «Откуда пришел к нам табак»

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашей теме и проведем небольшую экскурсию в историю.

Откуда к нам пришел табак?

“Табак завоевывает мир”.

  • Табак родом из Америки. Христофору Колумбу в 1492 году аборигены в числе подарков поднесли сушеные листья растения “петум”. Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

  • На Кубе местные жители употребляли для курения траву, которую они называли “сигаро”.

  • В середине 30-х годов 19 века первым ввел табак в употребление в Европе Жан Нико (от его имени произошло название “никотин”). Он советовал нюхать листья табака при головной боли.

  • В России табак был завезен в 1585 году английскими купцами и стал быстро распространяться.

  • В 1634 году в Москве случился страшный пожар, причиной которого оказалось курение. Началось гонение на табак, но это не помогло, т.к. табак приносил огромный доход в казну страны.

  • При Петре 1 в 1697 году табак был разрешен.

Вот видите, употребление табака началось очень давно, 500 лет назад (и люди гибли и города горели), а избавиться от этой напасти мы до сих пор не можем.

Воспитатель: Давайте поговорим откровенно.

– Пробовали ли вы когда-нибудь табак?

– Что при этом испытывали?

– Как вы закурили?

– Какие чувства испытываете, когда кто-либо курит при вас?

– Как вы считаете, почему молодые люди начинают курить? (из любопытства, за компанию, чтобы казаться взрослым)

– Делает ли сигарета человека взрослым? (взрослый – тот, кто отвечает за свои поступки)

– Если часто куришь, что появляется у человека по отношению к никотину? (привычка)

Привычка или по-другому назовем это новым для вас словом “зависимость”.

– А давайте определим значение слова “зависимость”.


Физкультминутка «Разминка»


Игра «Собери и прочитай пословицу» (приложение 1)


«Чтение стихотворений»

Воспитатель: К нам на занятие пришли внутренние органы злостного курильщика (Картинки с изображением внутренних органов курильщика)

Что бы сказали нам внутренние органы курильщика, если бы могли говорить:

Воспитатель: Ребята прочтите стихи (детям предварительно раздается материал с картинками)

– Посмотрите, какие они бледненькие, худенькие, как губит их никотин!

– Так поможет ли сигарета нам быстрее подрасти? (медленно думают, плохо слышат, вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы)

Просмотр профилактического мультфильма «Иван Царевич и Табакерка»

Практическое задание. Рисование эмблемы (приложение 2)

Ребята давайте приступим к творческому заданию. Задача каждого ученика нарисовать эмблему: «Я против табака!!!»


  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Это малое что мы можем сделать, но если каждый человек будет вносить свою, пусть даже небольшую помощь в борьбу с курением, то мы сможем спасти мир, искоренить эту зловещую привычку.

Оценка занятия детьми.