Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель средней группы:
Покацкая А.Н.
Занятие-игра для средней группы: «Путешествие на Байкал».
Цель: Познакомить детей с природными особенностями Байкала, развить их интерес к путешествиям и изучению окружающего мира.
Задачи:
Познакомить с ветрами Байкала, с его географией, с его особенностями (глубина, флора и фауна).
Развить их интерес к путешествиям и изучению окружающего мира.
Развивать навыки работы в группе, общения и сотрудничества.
Воспитывать бережное отношение к природе и экологии.
Методы и формы работы:
Просмотр видеоматериалов о Байкале.
Творческие задания (рисунки, поделки на тему Байкала).
Игры.
Материалы:
Колонка, флешка с записью шума волн и крика чаек, вуаль голубого цвета, мячики, куклы для театра ветры Култук, Баргузин, Сарма, Дедушка нерпа, раскраски -контур Байкала, Маленькие картинки-нерпы, голубые карандаши, клей.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: машина, поезд, автобус, самолёт.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в путешествие, а отправимся мы на берег красивого озера Байкал.
Нас много и на чём же мы все можем уехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Здорово, смотрите у нас сколько стульчиков, давайте смастерим себе наш автобус.
(дети ставят по 2 стульчика, делают автобус, выбирают водителя, садятся повторяют правила поведения в автобусе, пристёгивают ремни безопасности и отправляются в путь)
Произносят слова:
Качу, лечу во весь опор
Я сам-шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль.
Воспитатель: (на полу расстелена голубая вуаль, имитация озера).
Ребята посмотрите, как красиво, мы прибыли. Отстёгивайте ремни безопасности и выходите на берег.
Присаживайтесь на берег и давайте с вами поговорим. Расскажите, что вы знаете о Байкале.
(высказывания детей)
Озеро Байкал — одно из самых древних озер в мире. В озеро Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, а вытекает одна речка Ангара.
Байкал- это самое глубокое озеро на земле, в котором самая чистая пресная вода.
В Байкале обитает очень много животных, которые больше нигде не встречаются (их называют эндемиками) Байкальский осетр -эта рыба достигает крупных размеров и может весить до 120 кг. Питается осетр мелкими рыбками и рачками.
Рыба голомянка -эта рыбка не имеет чешую. Тело ее бледно-розового цвета. Питается она рачками. Люди в пищу голомянку не употребляют.
Знаменитый байкальский омуль- который любит очень холодную воду, с удовольствием живёт в Байкале.
На Байкале переменчивая погода, из-за ветров, там всегда холодно.
Посмотрите эти ветры сегодня прилетели встретиться с вами, а зовут их Култук, Сарма и Баргузин. Давайте с ними поиграем. Покажите, как дует спокойный ветер, как сильный, совсем тихий. Опять сильный. ( дети набирают воздух и изображают ветер)
Посмотрите, а кто это спрятался на берегу?
Дети: Это нерпа.
Воспитатель: Расскажите, что вы о ней знаете? (дети рассказывают, воспитатель дополняет)
Байкальская нерпа- обитает только в Байкале. Нерпа очень любит нырять, ныряет она очень глубоко (до 400м) и может находиться под водой очень долго (до 40 мин). Питается она рыбой, очень любит рыбу-голомянку.
-Дедушка Нерпа , ты что такой грустный?
Дедушка Нерпа: мои внучата, нерпята играли в догонялки, и все куда-то уплыли, я не могу их найти.
Воспитатель: Ребята давайте поможем найти нерпят.
Мы сейчас наловим вкусной рыбки, и они сами приплывут.
Игра «Рыбаки».
Дети поднимают вуаль, куда помешены шарики, должны их перемещать, катать по ткани, имитируя сеть, чтобы не выпали рыбки на пол.
Пока мы с вами рыбок ловили, на Байкал наш разбушевался, подул ветер, волны стали плескать, нам в такой воде не найти нерпят, и рыбку они не приплыли есть.(дети ложатся на пол, поднимают ткань ногами, быстро перебирают ими, делают волны)
Давайте успокоим наш Байкал, проходите за стол, там лежать карандаши и листочки с контуром озера, давайте раскрасим и нерпята точно найдутся.
У
вас здорово получилось, посмотрите и вода в Байкале стала спокойной, но где же нерпятки. Давайте наденем подводные маски и заглянем под воду, может они там.
Дети: посмотрите нерпята под водой.
Воспитатель: берите себе одного нерпёнка и вернём его дедушке. (дети берут картинку нерпёнка и приклеивают на раскраску).
Дедушка Нерпа: спасибо вам ребята за помощь, нашли моих внучат, вы большие молодцы.
Воспитатель: Я приглашаю вас в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся, пристёгивают ремни безопасности, отправляются в путь).
Рефлексия, беседа в автобусе:
Куда мы сегодня ездили?
Что было очень интересно?
Кто запомнил, как называются ветры Байкала?
Назовите обитателей озера?
Как мы помогали дедушке Нерпе?