СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-игра для средней группы: «Путешествие на Байкал».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети на автобусе отправляются в путешествие на озеро Байкал.Помогают дедушке Нерпе. Играют с Байкалом.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра для средней группы: «Путешествие на Байкал».»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Воспитатель средней группы:

Покацкая А.Н.




Занятие-игра для средней группы: «Путешествие на Байкал».

Цель: Познакомить детей с природными особенностями Байкала, развить их интерес к путешествиям и изучению окружающего мира.

Задачи:

Познакомить с ветрами Байкала, с его географией, с его особенностями (глубина, флора и фауна).

Развить их интерес к путешествиям и изучению окружающего мира.

Развивать навыки работы в группе, общения и сотрудничества.

Воспитывать бережное отношение к природе и экологии.

Методы и формы работы:

Просмотр видеоматериалов о Байкале.

Творческие задания (рисунки, поделки на тему Байкала).

Игры.

Материалы:

Колонка, флешка с записью шума волн и крика чаек, вуаль голубого цвета, мячики, куклы для театра ветры Култук, Баргузин, Сарма, Дедушка нерпа, раскраски -контур Байкала, Маленькие картинки-нерпы, голубые карандаши, клей.


Ход игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: машина, поезд, автобус, самолёт.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в путешествие, а отправимся мы на берег красивого озера Байкал.

Нас много и на чём же мы все можем уехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Здорово, смотрите у нас сколько стульчиков, давайте смастерим себе наш автобус.

(дети ставят по 2 стульчика, делают автобус, выбирают водителя, садятся повторяют правила поведения в автобусе, пристёгивают ремни безопасности и отправляются в путь)

Произносят слова:

Качу, лечу во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И автобус мчится в даль.

Воспитатель: (на полу расстелена голубая вуаль, имитация озера).

Ребята посмотрите, как красиво, мы прибыли. Отстёгивайте ремни безопасности и выходите на берег.

Присаживайтесь на берег и давайте с вами поговорим. Расскажите, что вы знаете о Байкале.

(высказывания детей)

Озеро Байкал — одно из самых древних озер в мире. В озеро Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, а вытекает одна речка Ангара.

Байкал- это самое глубокое озеро на земле, в котором самая чистая пресная вода.

В Байкале обитает очень много животных, которые больше нигде не встречаются (их называют эндемиками) Байкальский осетр -эта рыба достигает крупных размеров и может весить до 120 кг. Питается осетр мелкими рыбками и рачками.

Рыба голомянка -эта рыбка не имеет чешую. Тело ее бледно-розового цвета. Питается она рачками. Люди в пищу голомянку не употребляют.

Знаменитый байкальский омуль- который любит очень холодную воду, с удовольствием живёт в Байкале.

На Байкале переменчивая погода, из-за ветров, там всегда холодно.

Посмотрите эти ветры сегодня прилетели встретиться с вами, а зовут их Култук, Сарма и Баргузин. Давайте с ними поиграем. Покажите, как дует спокойный ветер, как сильный, совсем тихий. Опять сильный. ( дети набирают воздух и изображают ветер)






















Посмотрите, а кто это спрятался на берегу?

Дети: Это нерпа.

Воспитатель: Расскажите, что вы о ней знаете? (дети рассказывают, воспитатель дополняет)

Байкальская нерпа- обитает только в Байкале. Нерпа очень любит нырять, ныряет она очень глубоко (до 400м) и может находиться под водой очень долго (до 40 мин). Питается она рыбой, очень любит рыбу-голомянку.

-Дедушка Нерпа , ты что такой грустный?

Дедушка Нерпа: мои внучата, нерпята играли в догонялки, и все куда-то уплыли, я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята давайте поможем найти нерпят.

Мы сейчас наловим вкусной рыбки, и они сами приплывут.

Игра «Рыбаки».

Дети поднимают вуаль, куда помешены шарики, должны их перемещать, катать по ткани, имитируя сеть, чтобы не выпали рыбки на пол.






















Пока мы с вами рыбок ловили, на Байкал наш разбушевался, подул ветер, волны стали плескать, нам в такой воде не найти нерпят, и рыбку они не приплыли есть.(дети ложатся на пол, поднимают ткань ногами, быстро перебирают ими, делают волны)























Давайте успокоим наш Байкал, проходите за стол, там лежать карандаши и листочки с контуром озера, давайте раскрасим и нерпята точно найдутся.























У вас здорово получилось, посмотрите и вода в Байкале стала спокойной, но где же нерпятки. Давайте наденем подводные маски и заглянем под воду, может они там.



















Дети: посмотрите нерпята под водой.

Воспитатель: берите себе одного нерпёнка и вернём его дедушке. (дети берут картинку нерпёнка и приклеивают на раскраску).
















Дедушка Нерпа: спасибо вам ребята за помощь, нашли моих внучат, вы большие молодцы.























Воспитатель: Я приглашаю вас в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся, пристёгивают ремни безопасности, отправляются в путь).

Рефлексия, беседа в автобусе:

Куда мы сегодня ездили?

Что было очень интересно?

Кто запомнил, как называются ветры Байкала?

Назовите обитателей озера?

Как мы помогали дедушке Нерпе?