Занятие 2.57.
План занятия.
Приветствие.
Конструирование. Деревянный конструктор. Машина и скамейка.
Математика. Счёт. Огурцы и помидоры.
Подвижная игра. Пчёлки.
Математика. Форма предметов. Огурцы и помидоры.
Развитие мышления. Лишний помидор.
Массажная пауза. Орех.
Развитие мелкой моторики руки. Запасы в банках.
Подвижная игра. Аист длинноногий.
Лепка. Огурцы и помидоры. Салат.
Пальчиковая гимнастика. Торт.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные штрихи. Помидоры.
Спортивная дорожка.
Рисование пальчиком. Огурцы и помидоры.
Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Родители и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Конструирование. Деревянный конструктор. Машина и скамейка.
Цель: развитие конструктивных умений, познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать активность в процессе работы по образцу. Развитие умственных действий анализа и синтеза, классификации. Формирование навыков счёта в пределах 5.
Материалы: на каждого ребёнка кубики (3 шт) и кирпичики (2 шт), матрёшки – по 2 шт (небольшие- одна побольше, другая –поменьше).
- То-топ-топ. Кто-то к нам идёт.
Деревянная игрушка –
5 людей сидит друг в дружке.
Все в платочках и серёжках,
Называются … (матрёшки).
- Да, это к нам матрёшки идут.
Педагог выдаёт детям разобранные матрёшки.
- Ребята, кто-то сломал матрёшек. Надо их собрать.
Педагог просит детей правильно собрать матрёшек – соединить их части. Обращаем внимание детей, что рисунки платьев должны совпадать.
- Матрёшки сейчас от нас поедут на огород. Давайте построим им скамейку, чтобы они могли подождать машину, которая отвезёт их на огород.
Педагог раздаёт детям кубики и кирпичики и просит кубики отложить в одну сторону, а кирпичики – в другую.
- Сколько кубиков?
- Сколько кирпичиков?
- Давайте построим скамейку.
Дети на два кубика плашмя кладут кирпичик.
- А теперь за матрёшками приедет машина и отвезёт их на огород.
П
едагог показывает детям образец постройки: кладём плашмя кирпичик, на него с одного края кладём кубик – получается машина.
Математика. Счёт. Огурцы и помидоры
Цель: формирование навыков счёта в пределах 5, понятия «столько же», формирование умственного действия классификации.
Материалы: на тарелочках для каждого ребёнка лежат вперемежку по 5 огурцов и помидоров (ламинированные или вырезанные из картона). Матрёшки.
- Приехали матрёшки на огород, а там растут помидоры и огурцы. Матрёшка взяла корзиночку и собрала немного огурцов и помидоров.
Матрёшка просит помочь разобраться ей с овощами, помочь посчитать, сколько у неё огурцов и помидоров.
1. Просим разделить по группам: в одну сторону – огурцы, в другую – помидоры.
2. Выкладываем помидоры слева направо. Над каждым помидором кладём по огурцу. Делаем вывод – нет ни одного помидора без огурца и нет ни одного огурца без помидора. Значит, огурцов столько же, сколько и помидоров, а помидоров столько же, сколько и огурцов. Их поровну.
3. Считаем огурцы. Считаем помидоры. Слева направо и справа налево. Делаем вывод – всё равно, откуда считать, количество не изменяется.
Подвижная игра. Пчёлки.
Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь- педагог:
Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт,
Пчёлки, домой!
Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь идёт туда же. Родители пчёлок (или педагог за них) говорят:
Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж!
Математика. Форма предметов. Огурцы и помидоры.
Цель: формирование представления о формах предметов.
Материалы: рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.
Педагог даёт потрогать детям муляж помидора – помидор круглый. Помидор красный.
Затем вместе с детьми рассматриваем огурец – огурец не круглый. Огурец зелёный.
- У помидора форма круглая, а у огурца – овальная.
- Давайте положим матрёшке в корзиночку ещё один огурец и один помидор.
Педагог выдаёт геометрические трафареты.
- Помидор круглый. Найдите круг на трафарете.
Дети находят маленький круг и обводят его в корзиночке красным карандашом, закрашивают, не убирая трафарет с листа.
- А огурец какой? Овальный.
Педагог показывает овал на трафарете и просит детей найти его у себя на трафаретах. Дети просовывают пальчик внутрь овала и обводят по контуру, познавая форму.
- А теперь мы и огурец положим в корзинку.
Дети также обводят по трафарету овал зелёным карандашом.
- Сколько у нас лежит помидоров в корзинке? Один. А огурцов? Тоже один.
Развитие мышления. Лишний помидор.
Цель: формирование умственного действия сравнения.
Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.
Педагог обращает внимание детей, что матрёшка уже сорвала несколько помидоров и они лежат на ящике.
- Посчитайте, сколько помидоров лежит на ящике? Правильно, четыре. Какой помидор отличается от других, не похож на все остальные?
Дети должны показать пальчиком на зелёный помидор.
- Правильно. Это помидор зелёный, а все остальные – красные.
Массажная пауза. Орех
Катаем орешек между ладошками.
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтоб стал круглее всех.
Развитие мелкой моторики руки. Запасы в банках.
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материалы: закручивающиеся баночки, в которые уже разложен горох и бутылочки. Матрёшки. Салфетки. Тарелочки на каждого из детей.
Педагог говорит, что матрёшки хранят у себя горох вот в таких банках (показывает баночки). Но баночки загрязнились. Матрёшкам их надо помыть, а для этого временно переложим горох в тарелочки.
Дети перекладывают горох на тарелочки, протирают изнутри баночку салфеткой.
- А теперь поможем матрёшкам переложить обратно горох в уже чистые, просушенные баночки!
Дети берут по одной горошине с тарелки и кладут их в баночки. Затем дети закручивают крышку.
Подвижная игра. Аист длинноногий.
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
Лепка. Огурцы и помидоры. Салат.
Цель: формирование умения работать с пластилином, а именно катать шарики и колбаски.
Материалы: Матрёшка, пластилин зелёного и красного цвета, стеки-ножи. Тарелочки.
Приходит матрёшка и просит детей помочь сделать салат.
Сначала делаем помидор и огурец, отмечаем различия в формах и в приёмах скатывания (катаем «шарик», катаем «колбаску»). Затем режем «салат» и складываем в миску.
Пальчиковая гимнастика. Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку сладким кремом, (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай -
В гости друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).
Подготовка руки к письму. Горизонтальные штрихи. Помидоры .
Цель: подготовка руки к письму. Учить детей делать короткие штрихи.
Материалы: раздаточные листы с изображением помидоров на столе. Фломастеры.
- Смотрите, какие спелые помидоры матрёшка вырастила на огороде! Они такие спелые, что вот-вот лопнут! Давайте сделаем на помидорах небольшие надрезы, чтобы они не лопнули!
Дети рисуют горизонтальные штрихи.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование пальчиком. Огурцы и помидоры.
Цель: формирование творческих способностей, формирование умения рисовать пальчиком.
Материалы: рабочие листы, пальчиковые краски красного и зелёного цветов.
Педагог говорит, что матрёшка пошла ещё на огород за огурцами и помидорами.
- Давайте нарисуем много помидоров и огурцов!
Помидоры дети будут рисовать точками (пальчик приставляется к листу и аккуратно убирается), а огурцы – длинными палочками.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!