Занятие по ФЭМП (3год обучения)
Больше, меньше, поровну (в пределах 10).
Различение цветов.
Раскладывание предметов по величине (высоте),
пользуясь единой точкой отсчета.
Цели:
закрепить прямой счет предметов в пределах 5, упражнять детей в обратном счете;
сравнивать группы предметов в пределах 5, устанавливая отношения «больше», «меньше», «поровну»;
упражнять детей в порядковом счете;
учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету, определять форму;
воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;
3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.
Оборудование
а) демонстрационный материал: числовой ряд,
фланелеграф, зайцы с морковками, таблички, игрушки (машинки, пирамиды , елки, цветы, бабочки маленькие для счета), мелкий геометрический материал (для распознавания формы предметов на ощупь.
б) раздаточный материал: пирамиды разного цвета, зонтики для раскрашивания, пирамидки маленькие для счета, тарелочки.
Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Сколько? Что это? Один, два, три, четыре, пять, ….десять. Больше, меньше, поровну. Возьмите столько. Собери такую. Дай столько же. Возьмите больше. Возьмите меньше. Бегите врассыпную. Постройтесь. Мы занимались. Мы считали. Я первый (второй,…пятый)
Ход занятия.
Организационный момент.
Построение в классе. Называние детей по именам на слух. Порядковый номер.
-Родион.
(- Я Артем).
- Родион, ты – первый.
(Аналогично – все дети: Макар, Ира, Паша)
-Родион, иди сядь первый.
- Ира, иди сядь вторая.
II. Основная часть.
1. Прямой и обратный счет
(На ступеньки учитель выставляет 5 пирамидок)
- Ребята, что это?
(-Пирамида)
- Будем считать. Считайте прямо(т)
(Дети: 1, 2, 3, 4, 5)
- А теперь Считайте обратно (т)
(Дети считают вместе с учителем обратно: 5, 4, 3, 2, 1.)
- А теперь давайте посчитаем на числовом ряде. Считайте прямо. Считайте обратно (от 1 до 10).
2. Счет предметов (вишен) на ощупь. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Что там?
- Сколько? (по одной вишне прибавляем и вместе пересчитываем).
3. Повторение названий геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры сопряженно с учителем.
Определение геометрических форм на ощупь. Отраженное и сопряженное проговаривание.
4. Сравнение групп предметов, установление отношений «больше», «меньше», «поровну» .
На фланелеграфе устанавливаем равенства и неравенства. Добавляем 1 предмет или убираем, чтобы неравенство превратилось в равенство.
Работа с игрушечной посудой (чашки – блюдечка).
4.Физминутка. (на компьютере «Тапки»)
5.Знакомство с задачей.
- Ребята, а знаете, кто к нам пришел? Посмотрите, это….
(Зайцы).
- Верно, это зайцы. Послушайте задачу:
Как-то к зайке на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенечки зайки сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(6)
- Как вы посчитали? Паша, запиши на доске (магнит. цифры 3+3=6)
6. Раскладывание по росту бумажных матрешек, начиная с большой.
7. Расстановка объемных матрешек (8) на столе по росту.
8. Расстановка пирамид на столе по росту (высоте)
9. Различение основных цветов.
- Ребята, какое сейчас время года?
(- Осень.)
- Верно, а осенью часто идет дождь, нужны зонтики. Сейчас вы раскрасите зонтики.
Раскрашивание зонтика (Паше и Ире не закрашенные квадратики около названия цвета, а Макару и Родиону – закрашенные).
- Молодцы, ребята, вы заработали наклейки.
III. Итог занятия:
- Дети, что мы делали?
- Мы занимались. Мы считали. Мы думали (слухозрительно).
- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. А теперь подумайте и вспомните: Кто первый?Родион, встань. Кто второй? Встань. Кто третий? Встань. Кто четвертый? Встань. Кто пятый? Встань. Кто шестой? Встань.
-Постройтесь по порядку.
(Дети строятся по сигналу учителя).
-Идите в группу.