СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по физической культуре в старшей группе. Тема: « Остров сокровищ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить  динамическому равновесию. Закреплять умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, выполнять упражнения ритмично в заданном темпе. Упражнять в ползании по гимнастической скамье, лазании по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках; ориентировке в пространстве, в игре. Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по физической культуре в старшей группе. Тема: « Остров сокровищ».»

Занятие по физической культуре в старшей группе. Тема: « Остров сокровищ».


Практические задачи: учить динамическому равновесию. Закреплять умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, выполнять упражнения ритмично в заданном темпе. Упражнять в ползании по гимнастической скамье, лазании по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках; ориентировке в пространстве, в игре. Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, 2 дуги, султанчики по два на каждого ребенка, сундук, витамины.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как дела у вас?

Дети: Класс!

Воспитатель: А настроение сейчас?

Дети: Класс!

Воспитатель: Тогда начнем!

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем пиратами и отправимся в необычное путешествие на необитаемый остров, искать сокровища.

Направо! На корабль шагом марш!»

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки подняты вверх;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба приставным боковым шагом;

- шаг в полу приседе (гусиный);

Бег:

- обычный;

- по сигналу в обратном направлении;

- за хлестом голени;

- с высоким подниманием колен.

Дыхательная гимнастика «Гудок корабля» (делаем глубокий вдох, и тянем У-У-У на выдохе).

Воспитатель: Приготовились к отплытию!

Перестроение в 3 звена.

Воспитатель: На корабле у пиратов много работы.

В руки венички возьмем,

На корабле порядок наведем.

О. Р. У. с султанчиками.

1. «Свистать всех наверх».

И. п.: о. с., руки внизу.

Круговые вращения прямыми руками на счет 4-назад, на счет 4-вперед.

2. «Надраим палубу».

И. п. : ноги шире плеч, руки вверху, 1- махом промести между ног. 2- и. п.

3. «Помоем мачту».

И. п. : стоя ноги вместе, руки внизу; 1- присесть, руки вперед. 2- в и. п.

4. «Наведем порядок в каютах».

И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе 1- наклониться к левой ноге, дотянуться до носка,

2- и. п., 3- наклониться к правой ноге, дотянуться до носка, 4- и. п.

5. «Наведем порядок в трюме».

И. п.: сидя на пятках, голову вниз, султаны в руках перед собой, спина прямая, 1- подняться на колени, руки вверх, прогнуться как можно сильней, 2-в и. п.

6 . «Помоем корму».

И. п.: стоя ноги вместе, руки внизу; 1- поднять руки через стороны вверх, скрестить. 2- и. п.

«Прыжки звездочки»

И. п.: ноги вместе, руки внизу; прыжки ноги врозь, руки врозь, ноги вместе руки вниз, с переменой на ходьбу.

Упражнение на дыхание «Надуваем паруса»

И. п. : ноги вместе, руки внизу, 1- вдох, руки через стороны вверх, 2- выдох, руки через стороны вниз.

Перестроение в 1 колонну.

Воспитатель: Вот мы и приплыли с вами на необитаемый остров, но чтобы найти сокровища нам нужно пройти испытания.



О. В. Д.

1. « Прыжки по кочкам». Прыжки с продвижением вперед (из обруча в обруч)

2. «Пролезть сквозь пещеру». Пролезание правым и левым боком, не касаясь, пола через две дуги.

3. « Проползти вдоль ущелья». Ползание по гимнастической скамейке, захватывая ее с двух сторон руками.

4. Подняться на высокую гору. Лазание по гимнастической стенке.

Воспитатель: молодцы, со всеми испытаниями справились. Давайте теперь спустимся на берег моря и немного поиграем.

Подвижная игра «Ловля рыб»

Игроки делятся на 2 группы: рыбки и рыболовы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. В начале у них происходит беседа.

Рыбки: - что вы вяжете

Рыболовы: - невод

Рыбки: - кого ловить будете

Рыболовы: - рыбу

Рыбки: - тогда ловите (рыбки бегут в свои домики-обручи, рыболовы стараются поймать как можно больше рыбы)

Затем игроки меняются.


Малоподвижная игра «Найди клад».

Воспитатель: пираты, а клад то искать будем? Я точно знаю, что он находится где-то здесь. Посмотрите по сторонам и найдите клад!

Ура, мы нашли клад, это же витамины! А что мы с вами знаем о витаминах?

Дети: « Витамин – это сила, бодрость, жизнь!

Знает это и пират, витамины – вот наш клад!»


Ребята, вот наше путешествие и закончилось, давайте вернемся в группу и разделим наш клад.