СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 расширять представление детей о семье как о людях которые живут вмесате. развивать диалогическую речь.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе "Заучивание стихотворения "Моя семья"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Моя семья

Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения «Моя семья» М. Скребцова Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);  2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.  3.Оқыту- обучающая: Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесная, наглядная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: семья – отбасы, дочь - қыз, сын - ұл, бабушка - әже, дедушка- ата, мать - шеше, отец - әке,


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 

2. Негізі бөлімі/основная часть


- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…" (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).   - А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).  

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?  (Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)  

- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья).  

- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?  
Ответы детей.   - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.  

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)  

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)  

Предлагает заучить стихотворение Моя семья М. Скребцова У нас огромная семья —
Два брата, две сестры и я.
В придачу мама и папуля,
И бабушка еще с дедулей.

- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения. 

1 ребенок. 
"Моя мама" ( В. Руссу).

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. 

2 ребенок.  
"Мой папа" (Е. Серова) Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. 

3 ребенок. 
"Дедушка" ( Р. Гамзатов) У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. На зарядке солнышко рядом видит нас. Поднимаем руки мы по команде: «Раз» ! И водой холодною, прямо из ручья, Вместе умываемся: дедушка и я. 

4 ребенок. 
"Моя бабушка" ( А. Костецкий) Дай, бабуся, поцелую В волосах твои сединки, Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку От тепла они растают, Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают… 

- Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного отдохнем и проведем физзарядку!? 

Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой (наклоны головой в стороны).

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.   - Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)  

3. Қорытынды/итоговая часть


- Для чего нужна человеку семья?