СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по лепке "Лесной грибок" для детей раннего возраста (2–3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

• Активизировать в речи названия грибов.

• Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

• Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

• Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке "Лесной грибок" для детей раннего возраста (2–3 лет)»

Цели:

• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

• Активизировать в речи названия грибов.

• Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

• Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

• Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Белочка позвала детей к себе на день рождения).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем.

Физминутка на ковре:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

- Ну, а теперь отправляемся к белочке. А подарки-то ей мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы(съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы(Ответы детей).

- А несъедобные грибы(Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

  

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились(Белые, маслята, лисички.)

еперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Белочка: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Белочки хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Белочка: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, белочка.