Занятие – путешествие по сказке «Цветик - семицветик»
(квест – игра)
Цель: продолжение мотивационной линии на протяжении всего занятия, активизация познавательной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать умение применять в игровой ситуации полученные знания, соединять части предметов в одно целое по образцу, формировать знания и умения детей называть свой домашний адрес. Закреплять умения группировать предметы по определенному признаку, навыки прямого счета.
Речевое развитие: развивать грамматически правильную речь детей, побуждать отвечать полными предложениями. Активизировать словарь детей по теме « Животные жарких стран» и « Животные севера»
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать сообща.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать знакомить с миром прекрасного, упражнять в умении отгадывать загадки, развивать сообразительность, умственную активность. Воспитывать интерес к художественному слову.
Физическое развитие: приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности, развивать быстроту реакции, внимание.
Материал: цветик – семицветик (разноцветные лепестки), картинки с баранками, пазлы « Ваза», цветные стрелочки, картинки (эпизоды сказки), цветик - семицветик (подарочки по количеству детей), конверт, картинки «животные», руль автомобильный, игрушки, аудиозапись письма для детей и музыкальных композиций, воздушный шарик, маленькие лепесточки (по количеству детей).
Ход занятия:
(звучит спокойная музыка)
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
А сейчас давайте с вами станем в круг и поприветствуем друг друга:
« Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь»
Воспитатель:
Давайте улыбнемся и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам что то расскажу.
Я сегодня утром пришла на работу, смотрю, на подоконнике лежит это конверт.
- А как называется наша группа?
Дети:
Цветик – семицветик.
Воспитатель:
На конверте написано « Для ребят группы « Цветик – семицветик». Это конверт нам! Хотите посмотреть, что там внутри?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, здесь музыкальный диск, красивый лепесток и цветные стрелочки.
Давайте прослушаем диск, хотите?
Прослушивание музыкального диска.
( Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я из сказки « Цветик – семицветик». Мой красивый цветок – волшебный, он может исполнять любые желания только тогда, когда все лепесточки на своем месте. В моей сказке случилась беда: злая волшебница сделала так, что поднялся сильный ветер, который оборвал лепестки и остался только один. Я очень надеюсь, что в вашей группе добрые ребята, и вы сможете мне помочь. Прошу вас, помогите! Если вы выполните все задания правильно, то найдете лепесточки, а этом вам помогут цветные стрелочки – они укажут правильный путь. Когда вы соберете все лепесточки – Цветик-семицветик опять обретет волшебную силу.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Жене?
Ответы детей
Воспитатель:
Я сейчас этот лепесток прикреплю на доску. Скажите, а сколько лепестков всего должно быть?
Дети:
7
Воспитатель:
Да, правильно 7. Один лепесток уже есть, сколько нам надо еще найти?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы ребята, еще надо найти 6 лепестков
Я предлагаю вам отправиться в сказку. Но хочу вам сказать, что дорога предстоит трудная и долгая. И только ваша дружба и взаимопомощь, умение действовать сообща, помогут преодолеть любые препятствия.
Воспитатель:
Тогда в путь! Встаньте друг за другом (идем с высоким подниманием коленей, дорога извилистая, идем « змейкой», а дальше идем на носочках.)
Вокруг себя повернись, в сказке очутись!
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и в сказке, возле магазина, где Женя покупала баранки.
Давайте вспомним, сколько, кому, и какие покупала баранки Женя.
Дети:
2 штуки с тмином, для папы,
2 штуки с маком, для мамы,
2 штуки для себя, с сахаром,
1 розовую баранку, для Павлина.
Воспитатель:
Молодцы! И вот первое игровое задание:
Проходите за столы, у вас на тарелочках лежат баранки, разложите их по парам, начиная с папиных в порядке возрастания и посчитайте, сколько их.
( Дидактическая игра «Разложи баранки »)
Дети:
Баранок всего 7 штук
Воспитатель:
Молодцы, все справились. Я беру желтую стрелочку, приглашаю детей с желтым лепестком на одежде, помочь мне. Давайте дружно скажем « Стрелочка волшебная, ты нам помоги и дорогу точную к желтому лепесточку укажи»
( Воспитатель вращает несколько раз, идут в направлении стрелочки и находят желтый лепесток. Воспитатель прикрепляет его на доску)
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним, что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой.
Дети:
Женя смотрела по сторонам, читала вывески, считала ворон, а собака съела баранки. Женя бросилась ее догонять и заблудилась.
Воспитатель:
Скажите, а можно детям ходить без взрослых, да еще и в незнакомые места и почему?
Дети:
Нет, нельзя. Можно заблудиться.
Воспитатель:
А что нужно знать, если заблудились?
Дети:
Домашний адрес
Воспитатель:
Правильно ребята. Если вы все знаете свой домашний адрес и правильно его назовете, то зеленая стрелочка укажет нам путь к зеленому лепестку.
( Дети выходят, становятся в круг)
Проводится игра «Руль передавай, адрес называй»
Воспитатель:
Давайте вместе скажем: « Я живу в городе Донецке». А дальше каждый из вас, у кого будет в руках руль, назовет улицу, номер дома и номер квартиры и передаст руль следующему.
Воспитатель:
Молодцы.
(Так же приглашаются дети для поиска следующего лепесточка)
Скажем дружно «Стрелочка волшебная, ты нам помоги и дорогу точную к зеленому лепесточку укажи»
(Воспитатель вращает стрелочку, идут по направлению и находят зеленый лепесток)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас найдите свою пару, по цвету лепесточка, который на вашей одежде. Возьмитесь за руки, проходите за столы, пары сидят рядом.
Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке:
Вот мы и у Жени дома. Что у нее случилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Да ребята, она разбила мамину вазу.
Мы обещали Жени помочь, давайте из кусочков соберем вазочку. И тогда, я надеюсь, мы найдем еще один лепесток.
Проводится игра – задание « Собери вазочку»
(Дети работают в парах, звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Молодцы! Все пары постарались и вазочку собрали.
Я беру красную стрелочку.
(Так же приглашаются дети для поиска следующего лепесточка)
Давайте скажем все дружно «Стрелочка волшебная, ты нам помоги и дорогу точную к красному лепесточку укажи»
(Воспитатель берет красную стрелочку, с детьми находят лепесток и педагог прикрепляет его на доску)
Воспитатель:
Ребята, сколько у нас уже лепестков?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно 4. А сколько нам еще надо найти?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, нам надо еще найти 3 лепестка. Ребята, но дальше дорога еще сложнее, предлагаю отдохнуть. Сделаем физкультминутку, наберемся сил для дальнейшего пути.
( Под музыку дети с воспитателем проговаривают слова, выполняя движения)
« Лети, лети лепесток (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток (приседание с поворотами)
Через север, через юг (приседание с поворотами)
Возвращайся, сделав круг (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (наклониться, ладошки до пола)
Быть по - моему вели (прыжки с хлопками в ладоши)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас отправимся на Северный полюс.
Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной « Вокруг себя обернись, на Северном полюсе окажись»
Чтобы нам найти еще лепесток, надо выполнить задание « Найди и назови животных Северного полюса и животных жарких стран»
Посмотрите, на столе разложены картинки. Одна команда находит картинки животных Северного полюса, а другая животных жарких стран. Взяв картинку, надо назвать животного и стать в свою команду.
(бегемот, верблюд, жираф, слон, лев, зебра, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, тюлень, песец)
Воспитатель:
Молодцы, животных вы знаете
(Так же приглашаются дети для поиска следующего лепесточка)
. Давайте скажем дружно « Стрелочка волшебная, ты нам помоги и дорогу точную к синему лепесточку укажи»
( Воспитатель вращает стрелочку, находят лепесток синего цвета)
Ребята, что то холодно на северном полюсе, нам пора возвращаться.
Закройте глазки, обернитесь вокруг себя и давайте скажем « Северный полюс – пока. Нам в сказку возвращаться пора»
Этот синий лепесток я прикрепляю на доску.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, весь двор завален игрушками (смотрят на картинку).
- Как вы думаете, рада ли Женя такому количеству игрушек?
- Что она стала делать?
Ответы детей:
(испугалась, убегает…)
И вот перед нами игрушки (лежат на полу), их обязательно нужно вернуть в магазин.
Воспитатель:
Чтобы нам найти следующий лепесток, надо отгадать загадки про игрушки. Кто из вас знает отгадку, поднимет нужную игрушку и поставит ее на полочку.
Вы готовы? Слушаем внимательно.
1.Ростом мал, да удал, от меня ускакал
Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда (мяч)
2. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
3. Эту толстую игрушку, не положишь на подушку,
Знать пример взяла с лошадки, стоя спать, а не в кроватке (неваляшка)
4. Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые
Даже цирк для публики, ведь у нас есть (кубики)
5. Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна, но мне с ней не скучно (кукла)
6. Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки, знаешь кто это (матрешки)
7. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь, как зовут его? (медведь)
8. Есть кабинка, кузовок, откидной на нем борток,
Есть колесики и шинки, у игрушечной (машинки)
9.В ней горошинки звенят, карапузов веселят,
Это первая игрушка, под названьем ( погремушка)
10. Быстро в небе проплывает, обгоняет птиц полет
Человек им управляет, что такое? (самолет)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали, игрушки отнесли в магазин.
(Так же приглашаются дети для поиска следующего лепесточка)
Давайте скажем дружно «Стрелочка волшебная, ты нам помоги, и дорогу точную к фиолетовому лепесточку укажи»
( Воспитатель вращает фиолетовую стрелочку, идут по направлению стрелочки и находят фиолетовый лепесток)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас уже лепестков?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, у нас уже 6 лепестков, нам осталось найти последний лепесточек. Вспомните, а на что Женя потратила последний лепесток?
Дети:
Женя его потратила, на то, чтобы мальчик Витя выздоровел.
Воспитатель:
Да, правильно, на добро, на доброе дело.
Чтобы нам вернуть последний лепесток, давайте вспомним пословицы о доброте.
Доброму - везде добро.
Доброе дело без награды не останется!
Доброе слово, лучше мягкого пирога!
Жизнь дана на добрые дела.
Добро век не забудется.
Про доброе дело, говори смело!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы тоже всегда будете добрыми и радовать нас своими добрыми делами.
(Так же приглашаются дети для поиска следующего лепесточка)
Давайте скажем дружно « Стрелочка волшебная, ты нам помоги и дорогу точную к оранжевому лепесточку укажи»
( Воспитатель вращает оранжевую стрелочку, идут по направлению и находят оранжевый лепесток)
Воспитатель:
Смотрите, ребята, цветик – семицветик мы собрали, все лепесточки на месте, он теперь обладает волшебной силой.
Мне по секрету, цветик – семицветик сказал, что ему понравилось, как вы сегодня потрудились и все задания выполнили. Лепесточки, которые у вас на одежде, тоже стали волшебными. Давайте вы возьмете их в руку, произнесете самое заветное желание, затем дружно подбросим их вверх.
(Дети по очереди говорят свои желания и подбрасывают лепесточки вверх)
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что все ваши желания обязательно сбудутся.
Давайте пожелаем всем детям, взрослым, нашим гостям здоровья, счастья и самое главное долгожданного мира.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, волшебство еще не закончилось. К нам прилетел воздушный шарик, а в пакетике много цветиков – семицветиков. Это вам подарочки на память, о нашем путешествии по сказке.
Нам пора возвращаться. Давайте дружно скажем «раз – дав, раз – два в группу нам возвращаться пора». Вот мы и в своей группе.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказке « Цветик – семицветик»?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Вы все молодцы, наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
До свидания! (хором)