Ұйымдасты рушы қозғаушы қызмет түрі. | Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям плакат с изображением зданий. Называются составные части здания: фундамент, стеуы, крыша, окна и двери. Раздается стук в двери, почтальон приносит письмо. В письме сказочные герои жалуются на то, что злая волшебница наслала ураган, который разрушил их домики. Воспитатель предлагает детям нарисовать домики для героев сказок: для Красной Шапочки, Зайки, трех поросят, Дюймовочки, Золушки, Лисички, Волка и др. - Как вы думаете, каким должен быть сказочный домик? (Прочным, красивым, большим, маленьким, ярким, красочным и т. д.) Словарная работа:дом. | Дети проявляют интерес. Дети соглашаются помочь. Прочным, красивым, большим, маленьким, ярким, красочным. Повторяют:дом. |
Ұйымдасты ру ізденушілік. | Рассматривание образца воспитателя Этот домик художник нарисовал для героев сказки «Репка». Он такой красочный. У него прочный фундамент, ровные стены, высокая крыша, большие окошки и крепкая дверь. - Какую геометрическую фигуру напоминают вам стены и окошки? -На какую геометрическую фигуру похожа крыша? -Чем украшен домик? Показ способа выполнения Сначала все рисуем простым карандашом, а затем раскрашиваем цветными карандашами. -«Строим» фундамент - рисуем низкий прямоугольник. -Затем рисуем квадрат - возводим стены, треугольник - крышу. -Рисуем мелкие детали: окна, двери. -Раскрашиваем сказочный домик. Какими цветами раскрашен наш домик? Будет ли красивым домик, если мы нарисуем его черным и коричневым цветами? Наверняка в таком домике поселится Кощей Бессмертный или злой волшебник. Билингвалдық компонент: Дом – үй, сказка – ертегі, крыша – шатыр, стены – кабыргалар, пол - еден Пальчиковая гимнастика «Дом» На опушке дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. (Пальцы прижаты, ладони расставлены, -напоминают крышу дома. Cцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов «Мы ворота открываем…»- ладони разводить в стороны, затем быстро соединять). Закрепление способа выполнения Кто попросил нас о помощи? Что мы будем рисовать? Чем рисуем домик? Чем раскрашиваем? Домики нужно нарисовать разные, чтобы герои сказок не перепутали их. Для кого вы бы хотели нарисовать домик? Самостоятельная работа детей По мере необходимости оказывается индивидуальная помощь. | Дети рассматривают домик. На квадрат. На треугольник. Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Ответы детей. Повторяют:Дом – үй, сказка – ертегі, крыша – шатыр, стены – кабыргалар, пол - еден Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Ответы детей. |
Рефлексивті -коррекция лаушы. | Выставка и анализ детских работ Воспитатель говорит детям, что теперь у многих сказочных жителей появились домики. Предлагается двум детям выбрать самые лучшие работы. Авторы рисунков рассказывают, для кого они нарисовали свои домики. Особую похвалу заслуживают дети, нарисовавшие и домик, и сказочного героя. Рефлексия:чем занимались,что понравилось? | Дети рассказывают для кого они рисовали свои домики. Делятся впечатлениями. |