Занятие-тренинг «Вместе мы - команда!»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников занятия.
Ребята, добрый день. Я очень рада видеть вас всех. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем учиться работать в команде, учиться понимать друг друга и помогать.
1. Игра «Молекулы»( 5 минут) (показ картинки с изображением молекулы)
Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.
2.Упражнение «Говорящие руки» (5-7 минут)
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
3. Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Время: 15 минут.
Участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый из вас должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но вслух о том, кем вы являетесь в доме, говорить нельзя. Можно общаться между собой». Каждая их команд представляет свой дом, а участники должны отгадать кто кем является.
4. Упражнение «Бурное – тихое море» (под звуки шума морских волн) (3-5 минут)
Ребята, представьте, что вы находитесь на берегу моря. Вот море начинает волноваться, появляются волны. Изобразите руками движение волн. Вот море успокаивается, успокаивается, вот оно совсем спокойно. Изобразите руками движение волн.
5. Упражнение «Ботинки» (5 минут)
Все встают в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать. Все берутся за руки. Каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.
6. Упражнение «Совместный рисунок» (5 минут)
Ребята, у меня в руках обычный белый лист бумаги, давайте украсим его и нарисуем общий рисунок. Можно использовать карандаши, фломастеры.
7. Упражнение «Подарок» (3 минуты) (с цветком)
Давайте подумаем, что каждый из вас может пожелать своему соседу, чтобы взаимодействие в группе стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, желаю взаимного доверия». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за хорошую работу аплодисментами!»
Обсуждение: «Наше занятие подошло к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»