СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие во 2 классе на тему: «Самые полезные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель данного  мероприятия научить детей нести личную ответственность за свое здоровье; выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во 2 классе на тему: «Самые полезные продукты»»



«Разговор о правильном питании»

Занятие во 2 классе на тему: «Самые полезные продукты»

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи:

Предметные: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;

Личностные: научить детей нести личную ответственность за свое здоровье; выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни; сопереживание.

Метапредметные  : проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность; понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности; отстаивать свою точку зрения; принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Материально-техническое обеспечение

  • Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.

  • компьютер, экран, проектор; презентация,

  • продукты для опыта: кусочек хлеба, яблока, колбасы.



1.Психологический настрой: 
- Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.

- Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, нового; узнаем, что необходимо человеку для того, чтобы жить. 

2.Беседа по теме

- Ребята! Как вы думаете, что помогает человеку жить? 
Ответы учащихся: труд, солнце, воздух, движение, тепло, вода, пища. 

Слайд №2

- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правильном и

полезном питании.

-Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-Что означает умеренность?

(Выслушиваются ответы детей)

-Сократу, древнегреческому учёному, принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Слайд №3

- Что значит разнообразие?

(Выслушиваются ответы детей)

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать,

не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Слайд №4

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

Слайд №5

- А третьи (фрукты и овощи, ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Слайд №6

Слайд №7

3. Работа в группах:

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Слайд №8

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

/составление меню обеда/

Группы поочерёдно представляют составленное меню.

Слайд №9

4. Анализ ситуации

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно.

Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,

Остальное все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет.

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Слайд №10

Слайд №11

5.Игра «Угадай-ка»

- Молоко - такой знакомый продукт, а знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

-Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш сосед - другой молочный продукт и т. д. по цепочке . Название одного и того же продукта

|нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше молочных продуктов.

Слайд №12

6. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Слайд №13

7. «Узелок на память»

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Слайд №14

7. Проведение опыта

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов; кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Слайд №15

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Слайд №16

Рыба. Чипсы.

Кефир. Пепси.

Геркулес. Фанта.

Подсолнечное масло. Жирное мясо.

Морковь. Торты.

Лук. «Сникерс».

Капуста. Шоколадные конфеты.

Яблоки, груши .

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

9. Практическое задание .

Слайд №17

1.) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»

С.12, задание №1, 2.

2.)С.13,задание №3. Разгадать кроссворд.

Взаимопроверка.(Работа в паре).

10.Рефлексия

Слайд №18

- Что нового узнали на занятии?

- Какие продукты можно отнести к полезным и почему?

Тест:

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.

Может быть проведен в письменной или устной форме.

Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю______________, потому что это ______________.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю______________, потому что это ______________.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю______________, потому что это ______________.

Занятие окончено. Всем спасибо!

Литература:

  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.

Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов при­

роды (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2008. - 288 с. - (Мастерская

учителя) Безруких М. М. и др.

  • Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая

тетрадь/М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. —

М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 [1] с.:ил.

ISBN 978-5-373-05661-8