«Разговор о правильном питании»
Занятие во 2 классе на тему: «Самые полезные продукты»
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.
Задачи:
Предметные: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
Личностные: научить детей нести личную ответственность за свое здоровье; выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни; сопереживание.
Метапредметные : проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность; понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности; отстаивать свою точку зрения; принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Материально-техническое обеспечение
Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.
компьютер, экран, проектор; презентация,
продукты для опыта: кусочек хлеба, яблока, колбасы.
1.Психологический настрой:
- Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.
- Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, нового; узнаем, что необходимо человеку для того, чтобы жить.
2.Беседа по теме
- Ребята! Как вы думаете, что помогает человеку жить?
Ответы учащихся: труд, солнце, воздух, движение, тепло, вода, пища.
Слайд №2
- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правильном и
полезном питании.
-Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-Что означает умеренность?
(Выслушиваются ответы детей)
-Сократу, древнегреческому учёному, принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
Слайд №3
- Что значит разнообразие?
(Выслушиваются ответы детей)
-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать,
не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Слайд №4
- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
Слайд №5
- А третьи (фрукты и овощи, ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
Слайд №6
Слайд №7
3. Работа в группах:
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».
Слайд №8
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
/составление меню обеда/
Группы поочерёдно представляют составленное меню.
Слайд №9
4. Анализ ситуации
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова
«Про девочку, которая плохо кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно.
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальное все продукты - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет.
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Слайд №10
Слайд №11
5.Игра «Угадай-ка»
- Молоко - такой знакомый продукт, а знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
-Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш сосед - другой молочный продукт и т. д. по цепочке . Название одного и того же продукта
|нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше молочных продуктов.
Слайд №12
6. Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Слайд №13
7. «Узелок на память»
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Овощи и фрукты - полезные продукты.
Слайд №14
7. Проведение опыта
- Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов; кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
Слайд №15
8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Слайд №16
Рыба. Чипсы.
Кефир. Пепси.
Геркулес. Фанта.
Подсолнечное масло. Жирное мясо.
Морковь. Торты.
Лук. «Сникерс».
Капуста. Шоколадные конфеты.
Яблоки, груши .
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
9. Практическое задание .
Слайд №17
1.) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»
С.12, задание №1, 2.
2.)С.13,задание №3. Разгадать кроссворд.
Взаимопроверка.(Работа в паре).
10.Рефлексия
Слайд №18
- Что нового узнали на занятии?
- Какие продукты можно отнести к полезным и почему?
Тест:
Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.
Может быть проведен в письменной или устной форме.
Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю______________, потому что это ______________.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю______________, потому что это ______________.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю______________, потому что это ______________.
Занятие окончено. Всем спасибо!
Литература:
Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов при
роды (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2008. - 288 с. - (Мастерская
учителя) Безруких М. М. и др.
тетрадь/М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. —
М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 [1] с.:ил.
ISBN 978-5-373-05661-8