СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Конспект непосредственно - образовательной деятельности

         по  формированию  элементарных  математических представлений

                                       в старшей логопедической группе

                                         «Занимательная математика»

 

                                                                                                      Воститатель : Баркова И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Орел 2019

 

Программные задачи:

1. Учить детей решать логические задачи на установление несоответствия.

2.  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3.  Продолжать учить детей считать предметы в пределах 9.

4.  Уметь сравнивать две группы предметов , устанавливая равенство равными способами.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени.

6. Упражнять в составлении предметов из счетных палочек.

 

Коррекционные задачи:

1. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

2. Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование:

Подарочная коробка, бусы из геометрических фигур, панно «Времена года» , круги разного цвета, картина « Зима», елка, снежки, снежинки, тетради, цветные карандаши, счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход  НОД:

Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку, на которой написано « Квест для вас», вскрывает её , в ней находятся геометрические фигуры. Коробка неизвестно от кого.

Задание первое : дети на модуле называют времена года по порядку. А на доске они находятся не в той последовательности. Дети находят ошибки , исправляют.

Задание второе:  « Весёлый художник»

                   На улице Бассейной один художник жил,

                   И иногда рассеянный неделями он был,

                   Что- то , наверное , было не так

                    Что же напутал художник- чудак?

Дети рассматривают картину « Зима» , думают, всё ли правильно нарисовал художник.

Задание третье: Дети подходят к елке. На ветках висит восемь снежинок, под елкой 9 снежных комочков , дети считают, сравнивают, устанавливают равенство двух групп предметов разными способами.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,           Два – нагнуть, разогнуться,           Три – в ладоши, три хлопка,            Головою три кивка.            На четыре – руки шире,            Пять – руками помахать,            Шесть – на место тихо сесть.

Задание четвёртое: дети садятся за столы, открывают тетради и выполняют задания. Нарисовано 7 кругов. Предлагается закрасить круг, который находится на  8 месте. (дети должны догадаться о несоответствии). Следующие  задание : закрасить снежок, который находится на третьем месте  синим карандашом, а снежок, который находится на пятом месте- красным. Проверяется задание.

 

Задание пятое: дидактическая игра « Да или нет?» ( Быстрые ответы).

1. У треугольника 5 углов?

2.У  двух мышей 6 шей?

3.  после зимы наступает весна?

4. У зайца длинный хвост, а у лисы короткий?

5. У круга нет углов?

У меня справа левая рука?

Задание шестое : Из шести счетных палочек составит круг. Затем треугольник.

Рефлексия:

В конце всех заданий дети вместе с воспитателем составляют из геометрических фигур снеговика и узнают. кто  им приготовил квест.

Вопросы: 1. Какое задание было для вас самым интересным? Почему?

                   2. Какое задание было трудным? Почему?

 

Просмотр содержимого документа
«" Занимательная математика"»























Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей логопедической группе

«Занимательная математика»



Воститатель : Баркова И.Л.















Орел 2018



Программные задачи:

1. Учить детей решать логические задачи на установление несоответствия.

2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3. Продолжать учить детей считать предметы в пределах 9.

4. Уметь сравнивать две группы предметов , устанавливая равенство равными способами.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени.

6. Упражнять в составлении предметов из счетных палочек.



Коррекционные задачи:

1. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

2. Развивать память, внимание, мышление.



Оборудование:

Подарочная коробка, бусы из геометрических фигур, панно «Времена года» , круги разного цвета, картина « Зима», елка, снежки, снежинки, тетради, цветные карандаши, счетные палочки.















Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку, на которой написано « Квест для вас», вскрывает её , в ней находятся геометрические фигуры. Коробка неизвестно от кого.

Задание первое : дети на модуле называют времена года по порядку. А на доске они находятся не в той последовательности. Дети находят ошибки , исправляют.

Задание второе: « Весёлый художник»

На улице Бассейной один художник жил,

И иногда рассеянный неделями он был,

Что- то , наверное , было не так

Что же напутал художник- чудак?

Дети рассматривают картину « Зима» , думают, всё ли правильно нарисовал художник.

Задание третье: Дети подходят к елке. На ветках висит восемь снежинок, под елкой 9 снежных комочков , дети считают, сравнивают, устанавливают равенство двух групп предметов разными способами.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Задание четвёртое: дети садятся за столы, открывают тетради и выполняют задания. Нарисовано 7 кругов. Предлагается закрасить круг, который находится на 8 месте. (дети должны догадаться о несоответствии). Следующие задание : закрасить снежок, который находится на третьем месте синим карандашом, а снежок, который находится на пятом месте- красным. Проверяется задание.



Задание пятое: дидактическая игра « Да или нет?» ( Быстрые ответы).

1. У треугольника 5 углов?

2.У двух мышей 6 шей?

3. после зимы наступает весна?

4. У зайца длинный хвост, а у лисы короткий?

5. У круга нет углов?

У меня справа левая рука?

Задание шестое : Из шести счетных палочек составит круг. Затем треугольник.

Рефлексия:

В конце всех заданий дети вместе с воспитателем составляют из геометрических фигур снеговика и узнают. кто им приготовил квест.

Вопросы: 1. Какое задание было для вас самым интересным? Почему?

2. Какое задание было трудным? Почему?