СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике 2 класс "Запись сложения столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Для 2 класса. По теме "Запись сложения столбиком"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 2 класс "Запись сложения столбиком"»

Тема урока: Запись сложения столбиком.


Цель: Научить записи сложения столбиком.


Задачи:

-Создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+53.

-Закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;

-Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;

-Совершенствовать умение решать задачи.

-Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.


Ход учебного занятия:


1.Организационный момент:

- Мы вновь отправляемся в путешествие в страну математики. Скорее за работу!



- И мы сегодня остановимся на 4 станциях : устный счёт, познакомимся с новой темой, решим задачи. У нас всё получится.

3. Актуализация знаний: Станция «Устный счёт»

1. Закрепление нумерации:

-Что вы знаете о числе 20?

-Назовите соседей этого числа (19,21)

-Сколько десятков и единиц в этих числах?

2. Игра «Удачная рыбалка»

Цель: закрепить сложение через 10.

- Ребята, рыбачить будет заяц, а ваша задача, внимательно меня слушать и показывать ответы на карточках.


6+7=13

8+8=16

6+5=11

9+8=17

9+5=14

6+6=12

9+9=18

8+7=15

- Вывод

Физминутка


4. Работа над темой урока. Станция «Новая тема»

а) Введение в тему: постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.


-Решите следующие примеры:

+ 22 + 13 + 54 + 37

36 45 32 48

- Какой пример вызвал затруднение?

- Давайте раскроем секрет данного примера, итак тема урока : « Письменный приём сложения в случаях вида 37+48».

-Чем он отличается от остальных примеров? (при сложении единиц получили двузначное число.)

б) Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Филин решил этот пример и спрашивает вас:

-Какое решение верное?

+3 7 +3 7

4 8 4 8

8 5 715

- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)

в) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).

- просмотр отрывка из учебного фильма;

- устное решение данного примера;

- объяснение письменного решения детьми;

- вывод.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).

- работа над памяткой на стр. 10 учебника

- Как вы думаете, что обозначает точка в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число, и десяток перешел в свой разряд.)

д) Первичное усвоение знаний:

- решение примеров с проверкой;

- работа за доской;

- выводы

Физминутка




5. Работа над пройденным материалом


Станция « Решение задач»

За каждую задачу прописаны баллы, при проверке считаются баллы, и ставится оценка.

«Быстрые» решают дополнительные задачи из волшебной коробочки (задачи написаны на цветных бумагах, цвет обозначает количество баллов)

6. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

Спасибо за урок!