СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита опыта работы классного руководителя 9 класса в соответствии с программой воспитания по модулям "Старшеклассники XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита опыта работы классного руководителя 9 класса в соответствии с программой воспитания по модулям "Старшеклассники XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Защита опыта работы классного руководителя 9 класса в соответствии с программой воспитания по модулям "Старшеклассники XXI века"»

(Слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться. Приходько М.В.- учитель английского языка школы №1 г. Стародуба. Немного о себе. В 1996 году поступила в 1 класс Случковской начальной школы, где учились моя мама, далее продолжила обучение и окончила Дохновичскую среднюю школу в 2007 году с отличием и серебряной медалью.

(Слайд) Когда встал вопрос: «Кем быть?», я долго думала, но, глядя на свою добрую, справедливую и требовательную учительницу русского языка и литературы Гузовец Татьяну Анатольевну, влюбилась в её уроки и решила: хочу быть как она! Поступила в Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского на специальность «Информатика и английский язык».

(Слайд) В 2018 я стала не только учителем-предметником, но и классной мамой для пятиклашек. Вот тут всё и началось! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало. Хочется всё и сразу!

Сейчас я являюсь классным руководителем уже 9 «А класса. Где 16 активных и позитивных девочек и 14 веселых креативных мальчиков.

Программа воспитания называется «Старшеклассники XXI века», это движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка. Данная программа перекликается с основными целями и задачами школьной программы.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

(Слайд) Я стараюсь соответствовать каждой букве своей профессии: быть умной, честной, творческой и интересной.

(Слайд) В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

(НА каждый принцип нажимать анимацию)

  1. Каждый ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

  2. Создавай ситуацию успеха. Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

  3. Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.

  4. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».

  5. Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

(Слайд) В рамках воспитательной работы я сотрудничаю с учителями-предметниками, социальным педагогом и педагогом-психологом, а также с администрацией школы, педагогами дополнительного образования, педагогом-библиотекарем и с родителями обучающихся.

(Слайд) В своей работе использую различные формы и методы. Среди них можно выделить и экскурсии, и проектные работы, а также классные встречи и квест-игры.

(Слайд) На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – она может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому можно так определить цель работы классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.

Среди задач можно выделить не только формирование коллектива класса и здорового образа жизни, но и защиту прав и интересов учащихся, а также гуманизацию отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

(Слайд) Новизна опыта заключается в адаптации воспитания к конкретным условиям таких форм и методов работы, как исследовательская и проектная деятельность, квест- технологии и коллективные творческие дела, классные встречи и конкурсы.

(Слайд) Воспитательная программа состоит из 12 модулей:

Инвариантные: Классное руководство, школьный урок, курсы внеурочной деятельности, работа с родителями, самоуправление и профориентация.

Вариативные: Ключевые общешкольные дела, детские общественные объединения, школьные медиа, экскурсии, экспедиции, походы, организация предметно-эстетической среды, профилактика и безопасность.

Каждый из этих модулей находится в тесной взаимосвязи с остальными.

В своей воспитательной работе я выделяю следующие направления (слайд).

(Слайд) Первый модуль воспитательной программы - «Ключевые общешкольные дела».

(Слайд) Ключевые дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, (Слайд) объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. (Слайд) Ключевые дела обеспечивают (Слайд) включенность в них большого (Слайд) числа детей и взрослых, ставят их (Слайд) в ответственную позицию к происходящему в школе.

(Слайд) Следующий модуль – «Классное руководство».

(Слайд) Работа по гражданскому воспитанию призвана воспитывать чувство активной гражданской позиции, развивать общественное самосознание.

В рамках данного направления провожу различные мероприятия:

(На каждое мероприятие нажимать слайд)

  1. Классный час «Мир на Земле»

  2. Классный час «Боль Беслана – Боль России»

  3. Классный час «Главный закон государства»

  4. Эрудит-игра «Листает ветер летопись перемен»

  5. Квест-игра «По страницам исторических событий»

  6. Экскурсия «Путешествие в эпоху «Петра I»

  7. Классная встреча «Герой нашего времени»

  8. Классный час «Крым наш!»

  9. Классные часы ко Дню Космонавтики

  10. Классные часы, посвященные символике Российской Федерации».

(Слайд) Следующее направление воспитательной работы – духовно-нравственное.

В данном направлении способствую приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Помогаю обучающимся осознавать нравственные нормы и правила; способствую формированию нравственного отношения к окружающим людям, осознанию ценностей человеческой жизни, воспитанию позитивного отношения к жизни, умению находить в ней радость и желание творить добро.

(Слайд) Особое внимание в данном направлении уделяю диагностическим исследованиям. Для выявления степени интереса обучающихся к нравственной проблематике использую методику Милтона Рокича (Методика Ценностные ориентации Милтона Рокича – американский психолог польского происхождения).

Ежегодно совместно с педагогом - психологом школы провожу работу по диагностике уровня воспитанности ребят.

Показатели воспитанности

7 класс

8 класс

9 класс

Долг и ответственность

3,4

3,7

4

Бережливость

4

4,2

4,3

Дисциплинированность

3,3

3,6

4

Отношение к учёбе

4

4

3,7

Отношение к труду

4

4,2

4,2

Коллективизм и товарищество

3,2

3,6

4,2

Доброта и отзывчивость

3,8

4

4,2

Честность и правдивость

4,4

4,4

4,2

Требовательность к себе

3,4

3,8

4

Культурный уровень

3,2

3,6

4

В среднем по классу

3,67

3,91

4

(Слайд) В рамках данного направления мы проводим мероприятия:

  1. Классный час-диспут «Совесть – наша ответственность»

  2. Классный часы, посвященные семейным ценностям.

  3. Классные часы о добре и зле.

  4. Информационный час-конференция «Я и закон»

  5. Час общения «Мои духовные ценности»

  6. Диспут « Поговорим о дружбе»

  7. Час общения «Духовно богатый человек»

  8. Круглый стол «Милосердие – зеркало души».

(Слайд) Проводим мероприятия, посвященные (Слайд) Дню Отца и Матери.

(Слайд) Участвуем в конкурсах, (Слайд) посвященных (Слайд) своей семье.

Следующее направление моей работы – патриотическое.

(Слайд) Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к своему Отечеству, к традициям и истории своей страны. (Слайд) Проектные работы «Они защищали Родину», (Слайд) «Моя семья в годы Великой Отечественной войны, (Слайд) патриотический проект «Стена Памяти» в классной комнате стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в них дух патриотизма. (Слайд) Классные мероприятия на (Слайд) территории памятных (Слайд) мест города, (Слайд) экскурсия в мемориальный комплекс «Хацунь» (Слайд) в Стародубский краеведческий музей, (Слайд) классные часы, (Слайд) посвященные Дню неизвестного солдата, (Слайд) помогают выработать твердый характер и силу воли. (Слайд) Участие в акциях «Письмо солдату», (Слайд) «Фронтовая открытка» и (Слайд) «Подарок солдату» - все это (Слайд) формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, (Слайд) сознательное отношение к своему (Слайд) долгу перед (Слайд) защитниками (Слайд) Отечества, (Слайд) перед своей (Слайд) страной.

(Слайд) Следующее направление моей работы – физическое воспитание.

(Слайд) На этом направлении работы используются педагогические технологии и методические приёмы для демонстрации учащимся их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Здесь с ребятами мы формируем понятия о ЗОЖ школьника, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; сотрудничаем с мед.персоналом школы; также сотрудничаем с педагогом - психологом нашей школы, которая проводит индивидуальные беседы, круглые столы и т.д.; организуем внеклассные мероприятия, дни здоровья, классные часы. Всё это формирует положительное отношение к занятиям физкультурой и ведению здорового образа жизни.

(Слайд) Предлагаю перейти к трудовому воспитанию.

(Слайд) Оно является со­ставной частью воспитания личности и находится в тесной взаимосвязи со всем его содержанием. Формируя добросовестное отношение к труду у школьников, мы прививаем им ведущие нравственные качества.

В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Воспитательная работа с классом направлена именно на формирование правильного отношения детей подросткового возраста к труду и самореализации, в вопросах выбора профессии.

Также можно сказать, что данное направление относится к модулю «Профориентация», так как в рамках данного направления стараюсь оказать содействие в выборе профессии.

(Слайд) Следующее направление моей работы – эстетическое воспитание.

(Слайд) Здесь происходит гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. В школе создаются благоприятные условия для развития личности обучающихся, их полного раскрытия творческих способностей; организуем разнообразные виды коллективной творческой деятельности. Также стараюсь развивать собственную самооценку, побуждать к саморазвитию и самовоспитанию. В данном направлении у обучающихся формируется понятие эстетического образования, художественного воспитания; развитие инициатив классного самоуправления.

(Слайд) В рамках данного направления провожу классные встречи с интересными людьми.

(Слайд) Предлагаю Вашему вниманию еще одно направление воспитательной работы – экологическое воспитание.

(Слайд) Я считаю, что экологическое воспитание помогает привлечь учащихся к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности, воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие, приобрести навыки и умения в первичной помощи природе, воспитать способность видения окружающего мира. 

(Слайд) Мы переходим к следующему модулю нашей программы – «Курсы внеурочной деятельности».

(Слайд) В рамках данного модуля за 5 лет дети прошли курс следующих программ:

  1. «Веселый английский» - общеинтеллектуальное направление (5 класс)

  2. «Все цвета, кроме черного» - социальное направление (6 класс)

  3. «Отражение» - духовно-нравственное направление (7 Класс)

  4. «Азбука общения» - общекультурное направление (8 класс)

  5. «Разговор о важном» - духовно-нравственное направление (9 класс)

(Слайд) Обучающиеся моего класса посещают курс внеурочной деятельности по профориентации, которые называется «Путь к профессии».

(Слайд) Считаю, что большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. (Слайд) Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся реализовать лидерские функции. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.

(Слайд) При подготовке к любому мероприятию каждый ребенок вносит свой посильный вклад. Таким образом, в классе создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.

(Слайд) На совете класса обсуждаются вопросы школьной жизни, разрабатывается план наших внеклассных мероприятий, анализируется проведённая работа.

(Слайд) Актив класса принимает участие в работе органов ученического самоуправления школы. Толкачева Полина является лидером школы.

(Слайд) Мой класс входит в состав детских общественных организаций: (Слайд) «Российское движение школьников», детские организации нашей школы- «Содружество», «Калининцы». Среди обучающихся класса есть члены школьного отряда ЮНАРМИЯ, «Волонтеры».

(Слайд) Работа с семьей на мой взгляд, это одно из самых важных направлений для каждого педагога, (Слайд) ведь именно здесь происходит максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Благодаря совместной работе учитель - ученик – родитель происходит создание благоприятной атмосферы общения, помощи в учебно-воспитательном процессе.

Для меня многие родителя являются примером для подражания, к которым можно обратиться с просьбой в любое время и в своих родителях я всегда вижу поддержку! Наши родительские собрания не являются нотациями, они проходят как встречи с единомышленниками с их радостями и проблемами. (Слайд) Происходит творческая деятельность педагогов и родителей, консультирование со школьным психологом и социальным педагогом).

(Слайд) Также мы не забываем и о социальной службе школы – это социальный педагог, который всегда готов откликнуться и прийти на помощь, ребята могут обратиться с любым вопросом и получить ответ или консультацию. Мы посещаем семьи, проводим рейды, участвуем в конкурсах, приглашаем родителей в школу на инливидуальные консультации.

(Слайд) С данным классным коллективом работаю пятый год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. (Слайд) Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что чувство (Слайд) “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе.

(Слайд)Об успехе нашей совместной деятельности говорит (Слайд) плодотворное участие в различных мероприятиях (Слайд) школы и города.

(Слайд) Но для меня еще больший успех состоит в том, что меня любит и уважает мой класс, родители.

(Слайд)

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами.

И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится

не каждый!