(Слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться. Приходько М.В.- учитель английского языка школы №1 г. Стародуба. Немного о себе. В 1996 году поступила в 1 класс Случковской начальной школы, где учились моя мама, далее продолжила обучение и окончила Дохновичскую среднюю школу в 2007 году с отличием и серебряной медалью.
(Слайд) Когда встал вопрос: «Кем быть?», я долго думала, но, глядя на свою добрую, справедливую и требовательную учительницу русского языка и литературы Гузовец Татьяну Анатольевну, влюбилась в её уроки и решила: хочу быть как она! Поступила в Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского на специальность «Информатика и английский язык».
(Слайд) В 2018 я стала не только учителем-предметником, но и классной мамой для пятиклашек. Вот тут всё и началось! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало. Хочется всё и сразу!
Сейчас я являюсь классным руководителем уже 9 «А класса. Где 16 активных и позитивных девочек и 14 веселых креативных мальчиков.
Программа воспитания называется «Старшеклассники XXI века», это движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка. Данная программа перекликается с основными целями и задачами школьной программы.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
(Слайд) Я стараюсь соответствовать каждой букве своей профессии: быть умной, честной, творческой и интересной.
(Слайд) В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
(НА каждый принцип нажимать анимацию)
Каждый ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха. Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
(Слайд) В рамках воспитательной работы я сотрудничаю с учителями-предметниками, социальным педагогом и педагогом-психологом, а также с администрацией школы, педагогами дополнительного образования, педагогом-библиотекарем и с родителями обучающихся.
(Слайд) В своей работе использую различные формы и методы. Среди них можно выделить и экскурсии, и проектные работы, а также классные встречи и квест-игры.
(Слайд) На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – она может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому можно так определить цель работы классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.
Среди задач можно выделить не только формирование коллектива класса и здорового образа жизни, но и защиту прав и интересов учащихся, а также гуманизацию отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.
(Слайд) Новизна опыта заключается в адаптации воспитания к конкретным условиям таких форм и методов работы, как исследовательская и проектная деятельность, квест- технологии и коллективные творческие дела, классные встречи и конкурсы.
(Слайд) Воспитательная программа состоит из 12 модулей:
Инвариантные: Классное руководство, школьный урок, курсы внеурочной деятельности, работа с родителями, самоуправление и профориентация.
Вариативные: Ключевые общешкольные дела, детские общественные объединения, школьные медиа, экскурсии, экспедиции, походы, организация предметно-эстетической среды, профилактика и безопасность.
Каждый из этих модулей находится в тесной взаимосвязи с остальными.
В своей воспитательной работе я выделяю следующие направления (слайд).
(Слайд) Первый модуль воспитательной программы - «Ключевые общешкольные дела».
(Слайд) Ключевые дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, (Слайд) объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. (Слайд) Ключевые дела обеспечивают (Слайд) включенность в них большого (Слайд) числа детей и взрослых, ставят их (Слайд) в ответственную позицию к происходящему в школе.
(Слайд) Следующий модуль – «Классное руководство».
(Слайд) Работа по гражданскому воспитанию призвана воспитывать чувство активной гражданской позиции, развивать общественное самосознание.
В рамках данного направления провожу различные мероприятия:
(На каждое мероприятие нажимать слайд)
Классный час «Мир на Земле»
Классный час «Боль Беслана – Боль России»
Классный час «Главный закон государства»
Эрудит-игра «Листает ветер летопись перемен»
Квест-игра «По страницам исторических событий»
Экскурсия «Путешествие в эпоху «Петра I»
Классная встреча «Герой нашего времени»
Классный час «Крым наш!»
Классные часы ко Дню Космонавтики
Классные часы, посвященные символике Российской Федерации».
(Слайд) Следующее направление воспитательной работы – духовно-нравственное.
В данном направлении способствую приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Помогаю обучающимся осознавать нравственные нормы и правила; способствую формированию нравственного отношения к окружающим людям, осознанию ценностей человеческой жизни, воспитанию позитивного отношения к жизни, умению находить в ней радость и желание творить добро.
(Слайд) Особое внимание в данном направлении уделяю диагностическим исследованиям. Для выявления степени интереса обучающихся к нравственной проблематике использую методику Милтона Рокича (Методика Ценностные ориентации Милтона Рокича – американский психолог польского происхождения).
Ежегодно совместно с педагогом - психологом школы провожу работу по диагностике уровня воспитанности ребят.
Показатели воспитанности | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Долг и ответственность | 3,4 | 3,7 | 4 |
Бережливость | 4 | 4,2 | 4,3 |
Дисциплинированность | 3,3 | 3,6 | 4 |
Отношение к учёбе | 4 | 4 | 3,7 |
Отношение к труду | 4 | 4,2 | 4,2 |
Коллективизм и товарищество | 3,2 | 3,6 | 4,2 |
Доброта и отзывчивость | 3,8 | 4 | 4,2 |
Честность и правдивость | 4,4 | 4,4 | 4,2 |
Требовательность к себе | 3,4 | 3,8 | 4 |
Культурный уровень | 3,2 | 3,6 | 4 |
В среднем по классу | 3,67 | 3,91 | 4 |
(Слайд) В рамках данного направления мы проводим мероприятия:
Классный час-диспут «Совесть – наша ответственность»
Классный часы, посвященные семейным ценностям.
Классные часы о добре и зле.
Информационный час-конференция «Я и закон»
Час общения «Мои духовные ценности»
Диспут « Поговорим о дружбе»
Час общения «Духовно богатый человек»
Круглый стол «Милосердие – зеркало души».
(Слайд) Проводим мероприятия, посвященные (Слайд) Дню Отца и Матери.
(Слайд) Участвуем в конкурсах, (Слайд) посвященных (Слайд) своей семье.
Следующее направление моей работы – патриотическое.
(Слайд) Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к своему Отечеству, к традициям и истории своей страны. (Слайд) Проектные работы «Они защищали Родину», (Слайд) «Моя семья в годы Великой Отечественной войны, (Слайд) патриотический проект «Стена Памяти» в классной комнате стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в них дух патриотизма. (Слайд) Классные мероприятия на (Слайд) территории памятных (Слайд) мест города, (Слайд) экскурсия в мемориальный комплекс «Хацунь» (Слайд) в Стародубский краеведческий музей, (Слайд) классные часы, (Слайд) посвященные Дню неизвестного солдата, (Слайд) помогают выработать твердый характер и силу воли. (Слайд) Участие в акциях «Письмо солдату», (Слайд) «Фронтовая открытка» и (Слайд) «Подарок солдату» - все это (Слайд) формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, (Слайд) сознательное отношение к своему (Слайд) долгу перед (Слайд) защитниками (Слайд) Отечества, (Слайд) перед своей (Слайд) страной.
(Слайд) Следующее направление моей работы – физическое воспитание.
(Слайд) На этом направлении работы используются педагогические технологии и методические приёмы для демонстрации учащимся их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Здесь с ребятами мы формируем понятия о ЗОЖ школьника, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; сотрудничаем с мед.персоналом школы; также сотрудничаем с педагогом - психологом нашей школы, которая проводит индивидуальные беседы, круглые столы и т.д.; организуем внеклассные мероприятия, дни здоровья, классные часы. Всё это формирует положительное отношение к занятиям физкультурой и ведению здорового образа жизни.
(Слайд) Предлагаю перейти к трудовому воспитанию.
(Слайд) Оно является составной частью воспитания личности и находится в тесной взаимосвязи со всем его содержанием. Формируя добросовестное отношение к труду у школьников, мы прививаем им ведущие нравственные качества.
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Воспитательная работа с классом направлена именно на формирование правильного отношения детей подросткового возраста к труду и самореализации, в вопросах выбора профессии.
Также можно сказать, что данное направление относится к модулю «Профориентация», так как в рамках данного направления стараюсь оказать содействие в выборе профессии.
(Слайд) Следующее направление моей работы – эстетическое воспитание.
(Слайд) Здесь происходит гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. В школе создаются благоприятные условия для развития личности обучающихся, их полного раскрытия творческих способностей; организуем разнообразные виды коллективной творческой деятельности. Также стараюсь развивать собственную самооценку, побуждать к саморазвитию и самовоспитанию. В данном направлении у обучающихся формируется понятие эстетического образования, художественного воспитания; развитие инициатив классного самоуправления.
(Слайд) В рамках данного направления провожу классные встречи с интересными людьми.
(Слайд) Предлагаю Вашему вниманию еще одно направление воспитательной работы – экологическое воспитание.
(Слайд) Я считаю, что экологическое воспитание помогает привлечь учащихся к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности, воспитать любовь и уважение к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие, приобрести навыки и умения в первичной помощи природе, воспитать способность видения окружающего мира.
(Слайд) Мы переходим к следующему модулю нашей программы – «Курсы внеурочной деятельности».
(Слайд) В рамках данного модуля за 5 лет дети прошли курс следующих программ:
«Веселый английский» - общеинтеллектуальное направление (5 класс)
«Все цвета, кроме черного» - социальное направление (6 класс)
«Отражение» - духовно-нравственное направление (7 Класс)
«Азбука общения» - общекультурное направление (8 класс)
«Разговор о важном» - духовно-нравственное направление (9 класс)
(Слайд) Обучающиеся моего класса посещают курс внеурочной деятельности по профориентации, которые называется «Путь к профессии».
(Слайд) Считаю, что большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. (Слайд) Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся реализовать лидерские функции. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.
(Слайд) При подготовке к любому мероприятию каждый ребенок вносит свой посильный вклад. Таким образом, в классе создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.
(Слайд) На совете класса обсуждаются вопросы школьной жизни, разрабатывается план наших внеклассных мероприятий, анализируется проведённая работа.
(Слайд) Актив класса принимает участие в работе органов ученического самоуправления школы. Толкачева Полина является лидером школы.
(Слайд) Мой класс входит в состав детских общественных организаций: (Слайд) «Российское движение школьников», детские организации нашей школы- «Содружество», «Калининцы». Среди обучающихся класса есть члены школьного отряда ЮНАРМИЯ, «Волонтеры».
(Слайд) Работа с семьей на мой взгляд, это одно из самых важных направлений для каждого педагога, (Слайд) ведь именно здесь происходит максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Благодаря совместной работе учитель - ученик – родитель происходит создание благоприятной атмосферы общения, помощи в учебно-воспитательном процессе.
Для меня многие родителя являются примером для подражания, к которым можно обратиться с просьбой в любое время и в своих родителях я всегда вижу поддержку! Наши родительские собрания не являются нотациями, они проходят как встречи с единомышленниками с их радостями и проблемами. (Слайд) Происходит творческая деятельность педагогов и родителей, консультирование со школьным психологом и социальным педагогом).
(Слайд) Также мы не забываем и о социальной службе школы – это социальный педагог, который всегда готов откликнуться и прийти на помощь, ребята могут обратиться с любым вопросом и получить ответ или консультацию. Мы посещаем семьи, проводим рейды, участвуем в конкурсах, приглашаем родителей в школу на инливидуальные консультации.
(Слайд) С данным классным коллективом работаю пятый год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. (Слайд) Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что чувство (Слайд) “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе.
(Слайд)Об успехе нашей совместной деятельности говорит (Слайд) плодотворное участие в различных мероприятиях (Слайд) школы и города.
(Слайд) Но для меня еще больший успех состоит в том, что меня любит и уважает мой класс, родители.
(Слайд)
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами.
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится
не каждый!