СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта. Речь. Индивидуальный проект на тему: «Избавление от слов-паразитов: стратегии и методы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита индивидуального проекта на тему: «Избавление от слов-паразитов: стратегии и методы»

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта. Речь. Индивидуальный проект на тему: «Избавление от слов-паразитов: стратегии и методы»»

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, меня зовут Юлия Анатольевна, темой моего выступления является «Избавление от слов паразитов: стратегии и методы»

2 слайд. В современном мире умение грамотно и четко выражать свои мысли является одним из ключевых навыков успешного общения. Однако, часто в нашей устной и письменной речи мы сталкиваемся с таким явлением, как слова-паразиты. Эти ненужные, лишние слова, такие как "ээ", "типа", "как бы" и другие, могут не только затруднять понимание высказывания, но и уменьшать его убедительность и эффективность.

3 слайд. Актуальность проблемы избавления от слов-паразитов заключается в том, что правильное и ясное выражение мыслей способствует успешной коммуникации, повышает уровень доверия к говорящему и улучшает качество общения в целом. Поэтому данная работа посвящена изучению и разработке стратегий и методов борьбы с паразитическими словами.

4 слайд. Целью данного исследования является не только изучение проблемы слов-паразитов, но и предложение конкретных рекомендаций и стратегий для их преодоления. Задачи вы можете увидеть на слайде.

Объект исследования – слова-паразиты в русском языке.

Предмет исследования – употребление слов-«паразитов» подростками.

5 слайд. Наблюдая за употреблением слов-паразитов в речи своих сверстников, я заметила, что одна группа слов употребляется для эмоциональной окраски речи, например, блин.

Другие слова служат для замещения пауз: ну, вот. Многие люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «э-э-э», «а-а-а» или «м-м-м».

Слова, которые служат для ускорения речи: короче, так сказать.

Слова, которые употребляются, когда говорящий не может найти подходящее слово: типа, типа того, как бы, вроде того.

Слова-паразиты могут быть разными частями речи.

6 слайд. Одной из основных причин употребления слов-паразитов является неуверенность в себе и своих высказываниях. Люди, испытывающие тревогу или страх перед публичным выступлением, часто прибегают к использованию слов-паразитов в качестве заполнителей, чтобы заполнить паузы в речи и выиграть время для размышлений. Это позволяет им чувствовать себя более комфортно и уверенно в общении.

Молодежный сленг часто включает в себя слова-паразиты, и молодые люди могут использовать их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенной культуре или сообществу.

Некоторые люди прибегают к использованию слов-паразитов из-за привычки, которая сформировалась в процессе общения с окружающими.

7 слайд. Важно понимать, что использование слов-паразитов может негативно сказываться на восприятии речи говорящего окружающими. Частое употребление слов-паразитов может создавать впечатление неграмотности, неуверенности или недостаточной подготовки, что может повлиять на общее впечатление о человеке.

8 слайд. В ходе своего исследования я провела опрос среди обучающихся и преподавателей нашей школы на выявление слов-паразитов в речи испытуемых. В результате опроса подростов я выявила, что основной контингент испытуемых использует в своей речи слова-паразиты.

9 слайд. Результаты опроса взрослых оказались иными: наибольший процент опрошенных не используют или редко используют слова-паразиты.

Исходя из двух диаграмм, можно сделать вывод, что молодое поколение постоянно используют вредные слова в своей речи, нежели взрослое поколение.

10 слайд. Также в моей опросе были задания, направленные на проверку способности заменить слова-паразиты их аналогами.

По ответам испытуемых я выявила, что подростки с легкостью заменили данные слова аналогами, а вот взрослым это далось куда сложнее, что мы и можем увидеть на диаграмме.

На мой взгляд, первые и последняя диаграмма связаны. Взрослые в большинстве своем не сталкивались с такими словами, поэтому и не знают, как их заменить, что не сказать о подростках, которые знают значения этих слов.

11-12 слайды. Эффективное избавление от слов-паразитов требует осознания, самоконтроля, тренировок, игровых методик, индивидуального подхода, постоянной практики и самодисциплины. Соблюдение этих принципов поможет значительно улучшить качество вашей речи и сделать ее более профессиональной и убедительной.

(раздаю пособие)

Я разработала пособие для школьников, которое называется «Прощайте слова-паразиты». В пособии я собрала игры, методики, различные задания, которые направлены на улучшение речи и избавление от слов паразитов.

13-14 слайды. В 9 классе я провела мероприятие «Слова-паразиты», целью которого является воспитание культуры речи обучающихся. Я познакомила ребят с пособием. Также я провела несколько игр из данного пособия. В завершении мероприятия я дала ребятам несколько советов для повышения речевой грамотности.

15 слайд. Цель моей работы была достигнута. Я выяснила, что слова-паразиты загрязняют и обедняют нашу речь, заставляют нас выглядеть нелепо в глазах собеседников, и теперь я знаю как с ними бороться.