Презентация на тему
« Здоровье человека
как индивидуальная,
так и общественная ценность»
(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [ 2 ] . Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.
МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).
- МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).
- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.
СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.
Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).
- Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.
Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)
- Физическое здоровье.
- Социальное здоровье.
- Духовное здоровье.
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
На основе физического формируется социальное здоровье человека.
Духовное здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.
ЗДОРОВЬЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?
-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).
Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .
Это здоровье каждого человека в отдельности
Совокупное здоровье людей
или здоровье всего населения
страны
7