СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС

1.Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС. Материал подготовила учитель музыки МАОУ СОШ № 45 Денисова И.А. (слайд 1)

2.Знаменитый древнегреческий философ, биограф,  моралист  считал  "Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. (слайд 2)

3.Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. (слайд 3,4)

4.Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. (слайд 5)

5.В комплексе естественных, немедикаментозных методов коррекции возникающих нарушений в организме человека - натуротерапии - важное место занимает метод парадоксальной дыхательной гимнастики, созданный А. Н. Стрельниковой, человеком большой души и открытого сердца, которая стремилась дарить людям радость избавления от многочисленных страданий. Разработку системы дыхательной гимнастики еще в 30-400е годы 20 века начала ее мать - Александра Северовна Стрельникова - во время своей работы над методикой восстановления певческого голоса. Будучи педагогом-вокалистом она постоянно повторяла ученикам слова великой певицы Полины Виардо "Если ты приготовилась петь, взяла дыхание и не пришла в экстаз, ты его не верно взяла. Ищи!" Поиском такого правильного дыхания и занималась всю свою жизнь Александра Северовна. Она пробудила интерес к этой проблеме и у своей дочери - Александры Николаевны Стрельниковой. В процессе работы Стрельникова-старшая пришла к выводу, что расстройства певческого голоса (как и многих других функций организма) могут быть обусловлены тремя причинами: 1) дизритмией системы дыхания, в частности, ее мускулатуры; 2) нарушением функции диафрагмы, обеспечивающей нормальную работу легких, сердца и органов брюшной полости; 3) расстройством психоэмоционального состояния человека. Возникла мысль: если для восстановления работоспособности и оздоровления любой мышцы организма требуется постоянная нагрузка на нее, то нельзя ли использовать этот же принцип для укрепления дыхательной мускулатуры и голосовых связок? Первой пациенткой Стрельниковой-старшей была собственная дочь, неожиданно и, как казалось, бесповоротно потерявшая голос. Однако, занимаясь под руководством матери, Александра Николаевна вновь обрела его. После нее были тысячи людей с различными нарушениями голоса. (слайд 6)

6.Физиологически корригирующее действие метода дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой сказывается на дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, центральной нервной системе и на желудочно-кишечном тракте. Кроме того, эта гимнастика идеально подходит для подготовки певческого аппарата к пению. Это замечательная разминка.  (слайд 7)

7.Важной особенностью системы дыхательной гимнастики является ритмичное проведение вдохов с одновременными движениями тела под четко задаваемый счет. Это корректирует болезненное нарушение ритма дыхательной мускулатуры и диафрагмы, восстанавливает их функцию. В результате этого увеличивается резерв воздуха в организме, восстанавливается в теле нарушенный газообмен крови и тканей, который начинает работать в физиологически точном и четком ритме. Следовательно, гарантируется сочетанная деятельность всех органов и систем организма, повышается его жизнеспособность, и появляется возможность устранения патологических расстройств. (слайд 8)

8.На уроках музыки большое внимание я уделяю пению, где дети овладевают основными приемами вокально-хоровой техники. Это дает возможность выразительно исполнять песни, различные по характеру. Но перед пением всегда необходимо подготовить свой певческий аппарат к работе. Для этого помимо традиционных распевок применяю элементы дыхательной гимнастики по методу   А.Н. Стрельниковой. (слайд 9)

9.Правило первое: чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох - первопричина, а выдох - результат этой первопричины. "Чем сильнее волна ударилась о берег, - говорила А. Стрельникова, - тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударить о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох, и постепенно со временем он нормализуется". Самая грубая ошибка - желание захватить как можно больше воздуха затягиванием вдоха. Нужен не объемный, а энергичный, эмоциональный вдох, обусловленный инстинктом (а не разумом), выручающий человека в экстремальной ситуации. Правило второе: не думать о выдохах, после вдоха они должны происходить самопроизвольно и желательно ртом, а не носом. Не стимулируйте выдохи, но и не мешайте им. К тому же, если мы выдохнем весь воздух активными форсированными выдохами, наши дыхательные пути "склеятся" и засохнут, подобно водоросли, вытащенной из воды. При выдохе работают известные всем законы механики. Поэтому тренируйте короткие, частые активные вдохи, ритмично и легко, естественно, как шины, накачивая легкие. И следует помнить: чем активнее, шумнее вдох, тем легче и незаметнее получается произвольный выдох. Правило третье: дыхательная гимнастика способствует восстановлению естественной подвижности нашего тела за счет гармоничного сочетания с вдохом ряда упражнений, "подсказанных инстинктом самосохранения". (слайд 10)

Первое упражнение «Ладошки» — разминочное. Во время выполнения необходимо проделывать по 4 шумных носовых вдоха. Потом (3-5 сек) пауза и опять подряд не останавливаясь 4 шумных носовых вдоха.

Это нужно сделать  около 24 раз (4 вдоха), всего выходит около 96 движений («сотня» Стрельниковой). Выдох (невидимый и не слышимый) происходит ртом  после вдоха через нос. Выдохи не стоит выталкивать и задерживать! Вдох – очень активный, выдох – достаточно пассивный. Думать только о вдохе, шумном, на все помещение. О выдохе забыть. При вдохе губы слегка сомкнуть.Короткий, шумный вдох через нос в  выполняется с сомкнутыми губами. Сжимать сильно губы при вдохе не нужно, они сомкнуты слегка, естественно и свободно. После шумного, короткого вдоха через нос губы немного разжимаются – и выдох происходит сам собой через рот (и не слышно). Гримасничать во время вдоха категорически нельзя!!! И поднимать небную занавеску, выпячивая живот.Не стоит думать куда пойдет воздух, думайте о том, что вы нюхаете воздух очень коротко и шумно (как будто хлопок в ладошки).Плечи в дыхании не участвуют, поэтому не стоит их поднимать. За этим нужно следить! (слайд 11)

10.Второе упражнение «Погончики» делается по 8 вдохов без остановки («восьмерка»). Потом 4-5 сек отдых и опять 8 вдохов. И таким образом 12 раз (тоже «сотня» 96 движений.) (слайд 12)

11.Третье упражнение «Насос» надо сделать 12 раз – 8 вдохов, отдых после каждой «8» 4-5 сек. (При выполнении данного упражнения есть определенные ограничения, которые  описаны в основном комплексе).

На данные три упражнения необходимо около 10-20минут. Такой урок повторяется дважды в день (утро, вечер). И вечером выполняя «Ладошки» делайте 8 вдохов движений. (слайд 13)

12.Результаты применения элементов дыхательной  гимнастики  Стрельниковой свидетельствуют о том, что обучающиеся лучше подготовлены к вокально-хоровой работе на уроках музыки, укрепляется их дыхательная мускулатура и голосовые связки, эффективно оздоравливается весь организм. (слайд 14)

 

13.Спасибо за внимание! . (слайд 15)

 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС.»

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС. Подготовила  учитель музыки МАОУ СОШ № 45 Денисова И.А. г. Калининград

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС.

Подготовила

учитель музыки

МАОУ СОШ № 45

Денисова И.А.

г. Калининград

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.   Плутарх
  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология.

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В комплексе естественных, немедикаментозных методов коррекции возникающих нарушений в организме человека - натуротерапии - важное место занимает метод парадоксальной дыхательной гимнастики, созданный А. Н. Стрельниковой, человеком большой души и открытого сердца, которая стремилась дарить людям радость избавления от многочисленных страданий.
  • В комплексе естественных, немедикаментозных методов коррекции возникающих нарушений в организме человека - натуротерапии - важное место занимает метод парадоксальной дыхательной гимнастики, созданный А. Н. Стрельниковой, человеком большой души и открытого сердца, которая стремилась дарить людям радость избавления от многочисленных страданий.
Физиологически корригирующее действие метода дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой сказывается на дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, центральной нервной системе и на желудочно-кишечном тракте. Кроме того, эта гимнастика идеально подходит для подготовки певческого аппарата к пению. Это замечательная разминка.
  • Физиологически корригирующее действие метода дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой сказывается на дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, центральной нервной системе и на желудочно-кишечном тракте. Кроме того, эта гимнастика идеально подходит для подготовки певческого аппарата к пению. Это замечательная разминка.
Важной особенностью системы дыхательной гимнастики является ритмичное проведение вдохов с одновременными движениями тела под четко задаваемый счет.

Важной особенностью системы дыхательной гимнастики является ритмичное проведение вдохов с одновременными движениями тела под четко задаваемый счет.

На уроках музыки большое внимание я уделяю пению, где дети овладевают основными приемами вокально-хоровой техники. Это дает возможность выразительно исполнять песни, различные по характеру. Но перед пением всегда необходимо подготовить свой певческий аппарат к работе. Для этого помимо традиционных распевок применяю элементы дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой.
  • На уроках музыки большое внимание я уделяю пению, где дети овладевают основными приемами вокально-хоровой техники. Это дает возможность выразительно исполнять песни, различные по характеру. Но перед пением всегда необходимо подготовить свой певческий аппарат к работе. Для этого помимо традиционных распевок применяю элементы дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой.
Правила дыхательной гимнастики  А. Н. Стрельниковой   чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох - первопричина, а выдох - результат этой первопричины. не думать о выдохах, после вдоха они должны происходить самопроизвольно и желательно ртом, а не носом. дыхательная гимнастика способствует восстановлению естественной подвижности нашего тела за счет гармоничного сочетания с вдохом ряда упражнений.

Правила дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой

  • чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох - первопричина, а выдох - результат этой первопричины.
  • не думать о выдохах, после вдоха они должны происходить самопроизвольно и желательно ртом, а не носом.
  • дыхательная гимнастика способствует восстановлению естественной подвижности нашего тела за счет гармоничного сочетания с вдохом ряда упражнений.
Первое упражнение  « Ладошки » Во время выполнения необходимо проделывать по 4 шумных носовых вдоха. Потом (3-5 сек) пауза и опять подряд не останавливаясь 4 шумных носовых вдоха.  Вдох – очень активный, выдох – достаточно пассивный. Думать только о вдохе, шумном, на все помещение. О выдохе забыть.

Первое упражнение  « Ладошки »

  • Во время выполнения необходимо проделывать по 4 шумных носовых вдоха. Потом (3-5 сек) пауза и опять подряд не останавливаясь 4 шумных носовых вдоха.
  • Вдох – очень активный, выдох – достаточно пассивный. Думать только о вдохе, шумном, на все помещение. О выдохе забыть.
Второе упражнение «Погончики»   делается по 8 вдохов без остановки («восьмерка»). Потом 4-5 сек отдых и опять 8 вдохов.

Второе упражнение «Погончики»

  •   делается по 8 вдохов без остановки («восьмерка»). Потом 4-5 сек отдых и опять 8 вдохов.
Третье упражнение «Насос»   надо сделать 12 раз – 8 вдохов, отдых после каждой «8» 4-5 сек.

Третье упражнение «Насос»

  •   надо сделать 12 раз – 8 вдохов, отдых после каждой «8» 4-5 сек.
Результаты применения элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой свидетельствуют о том, что обучающиеся лучше подготовлены к вокально-хоровой работе на уроках музыки, укрепляется их дыхательная мускулатура и голосовые связки, эффективно оздоравливается весь организм.
  • Результаты применения элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой свидетельствуют о том, что обучающиеся лучше подготовлены к вокально-хоровой работе на уроках музыки, укрепляется их дыхательная мускулатура и голосовые связки, эффективно оздоравливается весь организм.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

http://pedtehno.ru/content/zdoroveformiruyushchie-obrazovatelnye-tehnologii http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/22/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-obucheniya-v-spetsialnom http://pererojdenie.info/praktiki/kompleks-uprazhnenij-dyxatelnoj-gimnastiki-strelnikovoj.html http://womanadvice.ru/gimnastika-strelnikovoy-uprazhneniya
  • http://pedtehno.ru/content/zdoroveformiruyushchie-obrazovatelnye-tehnologii
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/22/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-obucheniya-v-spetsialnom
  • http://pererojdenie.info/praktiki/kompleks-uprazhnenij-dyxatelnoj-gimnastiki-strelnikovoj.html
  • http://womanadvice.ru/gimnastika-strelnikovoy-uprazhneniya