ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
ТЕМА № 1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Занятие № 11 «Электрические рельсовые цепи»
Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольское подразделение Черепанов А.С.
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
АВТОБЛОКИРОВКА – автоматическая система регулирования движения поездов, при которой перегон между станциями делят на один или несколько блок-участков длиной обычно от 1 до 3 км, что приблизительно равно длине тормозного пути поезда. Размеры блок участков зависят от величины уклонов, скорости и тормозного пути.
Управление движением из одного пункта называется диспетчерской централизацией.
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЦ:
- источник питания;
- путевое реле;
- рельсовые нити;
- рельсовые соединители ;
- кабельные стойки;
- изолирующие стыки ;
- дроссель – трансформаторы
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Рельсовой цепью называют электрическую цепь, в которой проводниками тока служат рельсовые нити железнодорожного пути, ограниченные с обеих сторон изолирующими стыками.
Назначение рельсовых цепей
Рельсовые цепи предназначены для:
- непрерывной проверки свободности путевых изолированных участков в пределах станций и перегонов и целостности рельсовых нитей.
- передачи информации на локомотив о состоянии рельсовых нитей.
- связи между проходными светофорами.
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
СО СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫМИ НАКЛАДКАМИ
(АПАТэК)
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Красное показание светофора - включается при занятом состоянии этого блок-участка или изломе рельса. В этом случае запрещается въезд на данный (занятый) блок-участок, то есть требуется остановка поезда перед светофором.
Желтое показание включается при свободности одного впередилежащего блок-участка (ограждаемый свободен, следующий занят).
Зеленый огонь светофора включается при свободности двух или более впередилежащих блок-участков. Движение разрешается с максимальной установленной скоростью.
ТОКОПРОВОДЯЩИЙ СТЫК
ОБЫКНОВЕННЫЙ СТЫК (ТОКОПРОВОДЯЩИЙ)
ТОКОПРОВОДЯЩИЙ СТЫК
СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
СРШП
СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
СРШП
СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ
Штепсель d = 9,8 мм
Штепсель с гайкой d = 22 мм
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ НАКЛАДКАМИ
С объемлющими накладками
Неисправности изолирующего стыка с объемлющими накладками
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ НАКЛАДКАМИ
Двухголовыми (СТРОГАННЫМИ)
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
СО СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫМИ НАКЛАДКАМИ
(АПАТэК)
УСИЛЕННЫЙ БОЛТ
ДЛЯ ИЗОЛИРОВАННОГО СТЫКА
ИЗОЛИРУЮЩИЙ
КЛЕЕБОЛТОВОЙ СТЫК
ИЗОЛИРУЮЩИЙ
КЛЕЕБОЛТОВОЙ СТЫК
ИЗОЛИРУЮЩИЙ
КЛЕЕБОЛТОВОЙ СТЫК
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
Железнодорожный путь в кривых участках пути имеет ряд ОСОБЕННОСТЕЙ :
-
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
- уширение колеи в кривых радиусом менее
350 м
- возвышение наружного рельса над
внутренним
- переходные кривые (между прямой и кривой)
- укороченные рельсы на внутренних нитях
звеньевого пути
- увеличенные междупутные расстояния при
наличии 2-х и более путей
ВОЗВЫШЕНИЕ В КРИВОЙ
i = h / L
Величина отвода
h
возвышение
L
длина переходной кривой
УСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДНОЙ КРИВОЙ
Переходная кривая
Круговая
кривая
Переходная кривая
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ