СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животные жарких стран" (ежедневное календарное планирование в подготовительной к школе группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование окажет помощь в работе педагогам и студентам

Просмотр содержимого документа
«"Животные жарких стран" (ежедневное календарное планирование в подготовительной к школе группе)»


Тема: Животные жарких стран

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран .

Дата


Самостоятельная деятельность

Формы организации: групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Понедельник 22 марта.

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»: расширить знания детей. Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке природы: полить комнатные растения: формировать умения заботиться о живой природе. Формирование КГН:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

Д/и «Что лишнее?»: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям

( с Витей, Артёмом).

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»: организация выставки произведение о животных жарких стран: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши.

ООД

Развитие речи (Обучение грамоте): Звуки Б-БЬ,П-ПЬ. Чтение слогов, слов, предложений.  Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить детей со звуками Б-П, как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Б-П, и звуками Б-БЬ,П-ПЬ. Учить писать печатные буквы Б-П Учить читать слоги с Б+10 гласных, П+10 гласных. Совершенствовать навык чтения. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление Учить читать слова. Пучить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за солнцемпродолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков весны — оттепель; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/И «Пустое место», «Сделай фигуру»: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

игра «Ровным кругом»: ходьба по ограниченной поверхности опоры с Глебом, Рубеном, Марком, Витей

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Трудовая деятельность:«Убрать снег с веранды»: продолжать упражнять детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам).:поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Д/и ОБЖ (ПДД):«Весёлый жезл»Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Вечерний круг.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прилагательного с существительным (Маргарита, Вероника, Данил, Влада, Лиза)

Театрализованная деятельность Коммуникативная игра «Игра-ситуация»: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала».: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Тема: Животные жарких стран

Дата


Самостоятельная деятельность

Формы организации: групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Вторник 23 марта

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах. Д/И (ФЭМП) «Живые числа»: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 15. Д/и « Кто живет в пустыне»: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место»: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

«Помоги найти маму»: упражнять детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания (Артем, София К., Кира, Даниэль)

Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»


ООД

Математика.  Продолжать знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Упражнять анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги: решать логическую задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Рисование «Животные жарких стран. Жираф»: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через расширение знания детей о животных жарких стран, уточнить их название. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям. Создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характер, передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования .

Физкультура по плану

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/И «Затейники», «Пожарные на ученье».: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Труд: «Подметание дорожек»: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений

(Саша, Амир, Самира, Маша)

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю.

Игры инсценировки «Загадки без слов»: развивать выразительность мимики и жестов.

Вечерний круг.

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии с Эмилией, Соней, Артемом)

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять  роль экскурсовода

Настольно-печатные игры («Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Тема: Животные жарких стран

Дата


Самостоятельная деятельность

Формы организации: групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Среда 24 марта

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Д/И по экологии: «Путешествие капельки Капы»: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Дидактическая игра «Собери целое»: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Работа по воспитанию КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. 

Индивидуальная работа (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий» :Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом.


Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»



ООД

Ознакомление с Окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран» : создание социальной ситуации для знакомства детей с  животными жарких стран. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы познавательной активности Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

Аппликация «Зоопарк»: создание социальной ситуации для развития детей ,в процессе передачи образа любимого животного в продуктивной деятельности. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

Физическая культура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

П/и «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч»: упражнять приземляться мягко на носочки.

Трудовая деятельностьИзготовление горки для кукол.Цель:развивать желание работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

«Не сбей флажок»: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их (мальчики)

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?»– активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

Пальчиковая гимнастика «Тигр»»: формировать умение согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» : Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

(Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Конструирование «Заповедник для животных»: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.


Тема: Животные жарких стран

Дата


Самостоятельная деятельность

Формы организации: групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Четверг 25 марта

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих

Д/и (память, внимание) «Лабиринты»– развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя»: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя . Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках.

Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Оля., Никита, Василиса, Артём, Юра).

Предложить детям новые мозайки со схемами. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ООД

Математика.  Продолжать знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Упражнять анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги: решать логическую задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Рисование « Зоопарк»: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через рисование гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами(на выбор детей). Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям. Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту ранней весны пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

П/И «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Раскладывание корма в кормушки: формировать у детей ответственное отношение к природе,развивать экологическую культуру.

Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Соня, Варя, Вика, Руслан, Артемий.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Труд на участке – почистить дорожки: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

Д/и "Найди по следу»: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы»: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Вечерний круг.

конструированию из бумаги «Тигр»: развивать мелкую моторику (Никита, Юра, Вика В,Арина).

 Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

Тема: Животные жарких стран

Дата


Самостоятельная деятельность

Формы организации: групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Пятница 26 марта

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах  - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче.

Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

«Запоминай-ка»: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти с Владой, Данилом, Рубеном.

Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования. Стекло, его качества и свойства:  Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

ООД

Развитие речи Тема: « Животные жарких стран»: активизация и актуализация словаря по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»: Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через формировать умение образовывать прилагательные, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

Физкультура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам.

П/И « Собачка и воробьи»: закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.«Веселые обезьянки»: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д/И ««Через ручеек»: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Трудовая деятельность: уборка участка: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»:развивать умение детей осмысливать содержание произведения

(конструирование) «Животные жарких стран»: Создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Создавать условия в процессе создания различных конструкции по модели. Создавать условия для подбора способов соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Создавать условия для формирования чувства формы и пластики при создании конструкций. Создавать условия для развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук, умение планировать свою деятельность. Создавать условия для развития у детей интереса к конструированию и конструктивному творчеству. Создавать условия для эстетического отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Воспитывать любовь к животным.

Вечерний круг.

Д\и «Что перепутал художник»: развитие внимания.(Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита)

Сюжетно – ролевая игра: «Музыкальное занятие»: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии.