СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животный мир Антарктиды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Животный мир Антарктиды"»

Конспект урока географии в 8 классе


Тема урока: «Животный мир Антарктиды».

Цель урока: формировать представление о животном мире антарктических пустынь, экологических проблемах данной природной зоны.

Задачи урока:

  • сформировать представление о животном мире Антарктиды, его основных представителях;

  • развивать зрительное восприятие, запоминание, сохранение и воспроизведение информации через систему упражнений при работе с картой, интерактивной доской, поиска дополнительной информации;

  • способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе;

  • прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Оборудование: физическая карта мира, глобус, контурные карты, учебник для 8 класса, иллюстрации животных, интерактивная доска с проектором.

Ход урока (структура урока)

п/п

Этапы урока

Содержание урока

1

Орг. момент. Психологический настрой.


Цель для учителя: создать условия для позитивного настроя.

Цель для учащихся: позитивно настроиться на урок.



Методы: наглядные (ТСО),

словесные

1.Просмотр видео клипа о уроке география.


2.Вступительная беседа

-Зачем нам нужны уроки географии?

-Что мы изучаем в 8 классе? (географию материков и океанов)

2

Мотивационно-целевой


Цель для учителя:

стимулирование интереса к изучению новой темы.

Цель для учащихся:

понимание целей занятия и предполагаемого результата.



Методы:

словесные;

практические;

наглядные.



1.Беседа по вопросам

-Сколько материков на земле?

-Отгадайте загадку о каком материке идёт речь? (один ученик читает загадку, остальные отгадывают и показывают материки)


Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка.)


Часть света и материка

Соединилась на века

С другою частью – с Азией

И назвалась ...(Евразия)


На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животный необычный,

Он очень древний, экзотичный:

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей.

На южном полушарии

Раскинулась …(Австралия)


Там очень холодно всегда.

Там льды не тают никогда,

Кусты, деревья не растут

И птички гнёздышки не вьют.

Там постоянных нет селений,

Живут пингвины и тюлени.

На южном полюсе она

Материком размещена.

(Антарктида)


Непонятно, где теперь я?

    Степи тут зовутся «прерия».

    Здесь у них пастух любой

     Называется «ковбой». 

(Северная Америка)


2. Задание на ИД слайд 1

«Расставь материки по порядку»


3.Введение в новую тему.

-Сегодня мы продолжим путешествовать по самому холодному материку земли –Антарктиде. Слайд 2


4. Постановка проблемного вопроса урока слайд 3

Охотятся ли белые медведи на пингвинов? Почему?


5.Объявление темы урока. Слайд 4

(Животный мир Антарктиды).


3. Запись темы урока в тетрадь.


3

Актуализация знаний


Цель для учителя: организовать и направить деятельность учащихся на воспроизведение, осознание изучаемой темы.

Цель для учащихся: уточнить и систематизировать ранее приобретённые знания по теме «Материки и части света».


Методы:

практический;

наглядно-практический ;

практический;

словесно-наглядны;

стимулирования .



1. Составление прогноза погоды слайд 5


-Итак отправляемся в путешествие.

Но сначала давайте прослушаем прогноз погоды на сегодня, который подготовил наш синоптик – (на фоне музыки ученик читает прогноз погоды).


А какая погода сегодня в Антарктиде? (сообщение ученика).


2. Работа с картой слайд 6

-Чтобы не сбиться в пути, нам надо правильно определить местонахождение различных географических объектов Антарктиды, к работе приступают картографы.

(дифференцированная работа по карточкам, один на ИД расставляет объекты Антарктиды)

Самомопроверка. Самооценка.


3.Тест – проверка слайд 7

Задание на ИД.

Подчеркни только те высказывания, которые относятся к Антарктиде



4. Давайте вспомним, какие растения растут в Антарктиде? Слайд 8

(сообщение ученика)



4

Изучение нового учебного материала


Цель для учителя: формирование предметных знаний и умений по изучаемой теме.


Цель для учащихся: самостоятельно добывать новые знания;

приобрести новые знания о животном мире пустынь Африки.


Методы:

словесно-практический;

практический;

словесный;

стимулирования.


1. Объявление задач урока: слайд 9

-Сегодня наша задача изучить, какие животные населяют Антарктиду, как они приспособились к суровому климату, особенности их жизни в данной природной зоне.


2. Работа с учебником.

Чтение материала учебника на с. 95


3. Составление схемы на ИД слайд 10


- Как животные приспособились к жизни в Антарктиде?

-Особенности животного мира?


4. Представление учащимися сообщений о животных пустыни слайд 11,12,13.14,15,16


( пингвин, тюлень, синий кит, альбатрос, поморник) картинку с изображением животного вешают на доску.


5

Физкультминутка


Цель для учителя: соблюдение здоровьесберегающего режима.


Цель для учащихся:

соблюдение инструкций учителя.


Электронная зарядка для глаз. слайд 17

6

Закрепление нового материала.


Цель для учителя: выявить степень усвоения нового материала.


Цель для учащихся: осуществить самоконтроль по усвоению нового материала; осмыслить возникающие трудности.


Методы:

наглядный;

практический ;

словесный.

1.Заполнение таблицы, используя материал учебника с.96-97, проверить на ИД слайд 18


ПТИЦЫ АНТАРКТИДЫ

ЖИВОТНЫЕ АНТАРКТИДЫ

АЛЬБАТРОСЫ

ПИНГВИН

БУРЕВЕСТНИКИ

ТЮЛЕНЬ

КАЧУРКИ

КИТ

КРАЧКИ

МОРСКОЙ СЛОН

ПОМОРНИКИ

КОСАТКА

ЧАЙКИ

КАШАЛОТ















2. Просмотр видеоролика о животных Антарктиды слайд 19


3. Индивидуальные тестовые задания слайд 20,21,22,23

Блиц –опрос на ИД


4. Рассмотрите проблемный вопрос урока. Ответили мы на него?


7

Рефлексивно-оценочный


Цель для учителя: формировать умение воспитанников оценивать деятельность на занятиях.

Цель для учащихся: дать самооценку своей работы и работы учителя.


Методы:

практический

словесный


1.Заполните табличку слайд 24

2. Оценивание работы слайд 25

Спасибо за работу всем, вы хорошо потрудились и достойны хороших отметок.