СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество В.В.Маяковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество В.В.Маяковского»

Владимир Маяковский  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Владимир Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Родители В. Маяковского Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна  Маяковский Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

Родители В. Маяковского

Владимир Константинович

Маяковский

Александра Алексеевна

Маяковский

Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

 Володя Маяковский 1900 год

Володя Маяковский 1900 год

Семья Маяковских Дом Маяковских в Багдади Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии

Семья Маяковских

Дом Маяковских в Багдади

  • Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии
Владимир Маяковский - гимназист 1904 год  Классная комната Кутаисской гимназии.  В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси.  В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Владимир Маяковский - гимназист 1904 год

Классная комната Кутаисской гимназии.

В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Литературная справка В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
  • Литературная справка
  • В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
В сто сорок солнц закат пылал…

В сто сорок солнц закат пылал…

Анализ стихотворения Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Какой художественный приём использует автор?  Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения? Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Анализ стихотворения

  • Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда.
  • Какой художественный приём использует автор?
  • Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.
  • На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
  • Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.
Какой картиной открывается стихотворение? Стихотворение открывается дачным пейзажем. В чем необычность данной пейзажной зарисовки?  Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов:    В упор я крикнул солнцу:  «Слазь!  довольно шляться в пекло!»
  • Какой картиной открывается стихотворение?
  • Стихотворение открывается дачным пейзажем.
  • В чем необычность данной пейзажной зарисовки?
  • Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения.
  • Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов:
  • В упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт? Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер. Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?  Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром? Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле. В чем общность их дел?  Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.  Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.
  • В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт?
  • Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер.
  • Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
  • Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!
  • О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
  • Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле.
  • В чем общность их дел?

Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.

Каким настроением проникнут конец стихотворения? Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.       Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов? Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”) , гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал») ; вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.   Светить всегда,  светить везде,  до дней последних донца,  светить —  и никаких гвоздей!  Вот лозунг мой —  и солнца!
  • Каким настроением проникнут конец стихотворения?
  • Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.
  • Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?
  • Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”) , гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал») ; вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского? В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова. Понравилось ли стихотворение? Что особенно понравилось? Какое настроение после урока?
  • Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?
  • В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова.
  • Понравилось ли стихотворение? Что особенно понравилось?
  • Какое настроение после урока?

Домашнего задание

  • 1.Выучить стихотворение наизусть.
  • 2. Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского.
  • В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющиеся обороты _______ говорят о необыкновенной жаре этого лета.

Почему Маяковский выбирает метафору Жара плыла? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.

Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.

Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ________.

Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы рухнула _______, чтобы во всем мире _______.

Презентацию приготовила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1931 12.04.2013 г.

Презентацию приготовила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №1931

12.04.2013 г.