СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь нашего классного городка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выборы актива класса

Просмотр содержимого документа
«Жизнь нашего классного городка»

МОУ

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»










Классный час

«Жизнь нашего Классного городка»





Классный руководитель Глухова Н.Б.












Куртамыш



Цели:

■ настроить класс на дружелюбную волну и установить доверительные отношения между учащимися;


■ сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;


■ совместно с ребятами спланировать внутриклассную работу на год;


■ осуществить демократичные выборы «министров» «Классного городка».


Форма проведения:


Беседа с элементами игры.

Вводное слово учителя:


Ребята, тема нашего разговора – «Жизнь нашего Классного городка».

Мы собрались с вами обсудить и скорректировать совместными усилиями основные моменты жизни в нашем классе. Мне очень хочется, чтобы все выразили свои пожелания, сомнения, надежды, определили круг проблем и вопросов, которые вас действительно интересуют. Я надеюсь, что в этой работе мы проявим бодрый энтузиазм и докажем сами себе, что сделать классной «классную жизнь» зависит только от нас самих. Хочется, чтобы эта беседа прошла неформально, и в ней не было равнодушных лиц.


Часть первая

Настрой свою волну


Игра «Поделись своей радостью»


Условия игры:

На небольшом листе ватмана в центре нарисовать солнце. Учащиеся рисуют отходящие от него лучи, в которых пишут своё имя и делятся своей радостью, например:


● Меня зовут Саша, наконец-то у меня появился диск с песнями любимой группы.


● Меня зовут Настя – у меня зацвела фиалка.


● Меня зовут Коля – у меня просто хорошее настроение.


● Меня зовут Алёна, мне весело и интересно жить и т.д.

Результаты игры:


Ребята, более активные и раскрепощённые, выразившие свои положительные эмоции, способствуют тому, что стеснительные и скованные смогут также открыто высказаться и лучше раскрыться в коллективе.



Игровой тест «Прогулка по лесу»


Условия игрового теста:


У каждого ученика имеются 1 – 2 листа бумаги, ручка, цветные карандаш или фломастеры.

Учитель зачитывает текст и просит ребят внимательно слушать и записывать или зарисовывать на листочки свои представления.

  1. Итак, вы идёте по лесу. Представьте себе, какой это лес: светлый или тёмный, редкий или просторный, частый или густой. Идёте вы по тропинке или сами прокладываете путь. Запишите.

  2. Вы идёте и видите на земле чашку. Представьте себе её и опишите в подробностях: чистая она или грязная, какого цвета, из чего сделана, прочная или хрупкая. Запишите.

  3. Вы встречаете препятствие, например, заросли кустарника или завал из деревьев. Что вы будете делать? Запишите.

  4. Вы идёте дальше и подходите к дому. Рассмотрите его и опишите, как он выглядит. Затем войдите в дом. Что вы там увидите? Опишите подробно. Теперь представьте, что вы там делаете. Запишите.

  5. Вы выходите из дома и снова идёте по лесу. Вдруг вы встречаете очень страшного зверя. Опишите свои действия.

  6. Вы справились, наконец, со зверем и отправились дальше, подошли к озеру. Что вы станете делать. Запишите.

  7. Наконец вы подходите к совершенно непонятному препятствию. Это огромной высоты стена, и стена эта такая длинная, что её невозможно обойти. Что вы будете делать? Запишите.


Результаты игры:


Анализ можно провести прямо в классе. Конечно же, не все учащиеся сообщат о том, что они написали. Поэтому мы рекомендуем рассказать всем интерпретацию текста, объяснив на примере желающих поделиться своими записями вслух. Затем обязательно соберите листочки, и вы получите много сведений о самочувствии школьников в классе и семье.




Интерпретация данных:


Каждая из предложенных ситуаций большинством людей воспринимается следующим образом.


  1. Лес – это общество, социальная среда, в которой живёт человек. Характеристика леса – это восприятие и отношение человека с данной средой. Если нет страха перед будущим и перед обществом, то лес, как правило, светлый и просторный. Уверенность и отсутствие тревожности проявится в наличии тропинки или дороги. Если же школьник не уверен в себе, испытывает страх перед людьми и жизнью в целом, то лес у него тёмный, полный теней и неизвестности, а тропинку он не видит. Наконец, может быть и такая ситуация, когда лес тёмный или слегка видны просветы, а школьник сам прокладывает путь. Это говорит о неуверенности и боязни, но настойчивости и попытке преодолеть свой страх перед жизнью. То есть, первая ситуация характеризует уровень социализации ученика, его адаптации к взрослой жизни.


  1. Описание чашки психологи связывают с восприятием человеком самого себя, с самооценкой, отношением к себе. Так, чистая чашка – это восприятие себя как положительного человека, грязная – критическое отношение к себе и самоосуждение. Цвет чаши тоже может дать дополнительную информацию о человеке. Голубая чаша связана с высокой моральностью, красная – с активностью, зелёная – с интроверсией и стремлением к лидерству, фиолетовая – с эмоциональностью и склонностью к искусству. Белая чаша олицетворяет чистоту и невинность. Материал чаши тоже имеет значение. Так, хрупкость говорит о неуверенности. Дорогая антикварная чаша свидетельствует о высокой самооценке.



  1. Описание того, как преодолевалось или не преодолевалось препятствие, говорит об умении преодолевать трудности. Если человек идёт напролом, то он сам справляется с трудностями. О нём говорят, как о человеке, приспособленном к жизни, самостоятельном. Если обходит завал или, хуже того, придумывает ещё какие-то виды препятствий, то это не приспособленный человек, не умеющий преодолевать трудности или любящий создавать их себе сам.


  1. Дом всеми людьми связывается с семьёй. Описание самого дома характеризует восприятие школьником своей семьи. Прочный и старый дом (избушка из дерева, большая деревянная изба и т.п.) – это хорошая семья, в которой подростку уютно и там он защищён. Иногда описывают многоэтажный дом. Это говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на него внимания не хватает. Каков дом внутри и как ведёт себя человек, говорит об отношениях в семье. Если уютно и светло и школьник наслаждается теплом в доме, в семье ему хорошо, и он ещё долго будет ощущать себя ребёнком. Тёмные комнаты, паутина, грязь говорят о неблагополучии в семье, одиночестве подростка и его незащищённости.



  1. То, как человек справляется со зверем, говорит о его умении преодолевать свои страхи. Если побежал домой за чем-либо, то от страхов человек ищет защиты у папы или мамы. Если пытается уговорить зверя, то страх загоняется внутрь себя и повышается тревожность. Иногда пишут, что человек достал топор или другое оружие и победил зверя. Это тревожный симптом, такой человек агрессивен, озлоблен и «носит» на всякий случай оружие против любого, кто посмеет приблизиться к нему.


  1. Озеро обычно не интерпретируется, однако можно предположить, что по поведению у озера можно судить об активном отношении к жизни, если в озеро попытались войти, замочили ноги или искупались.



  1. Непреодолимая стена – это как что-то такое, что может быть после смерти, и поведение около неё может говорить об отсутствии или наличии страха смерти. Если ученик хочет заглянуть за стену, пытается влезть на дерево для этого, то он не испытывает страха смерти и наоборот.

Часть вторая

Выборы классных министров


Условия проведения работы по «фракциям».


Задание № 1.


  1. Необходимо заранее разрезать 4 – 5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных команд) на 4 – 5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку.


  1. Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.



  1. Собрать картинки разрезанных открыток и таким образом объединиться по «фракциям».


Задание № 2.


Ответить на вопросы анкеты.


Примерная анкета:


  1. Мне больше всего в прошлом году понравилось и запомнилось ____________________________________________________________


  1. Я был (а) недоволен (льна) __________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Думаю, в новом учебном году следует изменить _____________________________________________________________


  1. Предлагаю осуществить _______________________________________


Задание № 3.

Внести на общее рассмотрение предложения по проведению мероприятий.


Задание № 4.


Выдвинуть от своих фракций кандидатуры на посты классных министров.

Министерские портфели обговариваются за неделю до проведения выборов.

Примерные должности:

● мэр города,

●министр образования,

●министр здравоохранения,

●министр пресс-центра,

●министр культуры,

●министр финансов.


Заключение:


Ребята, наше собрание прошло в неформальной обстановке. Каждый поделился своей радостью друг с другом. В атмосфере дружеского взаимопонимания были проведены выборы и обсуждены планы жизни нашего «Классного городка». Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести и осуществить всё задуманное. Успеха всем!