СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимняя дорога" - музыкальная гостиная в старшей разновозрастной группе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместно с родителями дети слушали музыкальные произведения Р.Шумана. Определяли настроение, работая с цветовыми карточками, исполняли фонопедическое упражнение "Морозные узоры", пели, водили хоровод у елки, танцевали, играли в оркестре.

Просмотр содержимого документа
«"Зимняя дорога" - музыкальная гостиная в старшей разновозрастной группе.»

Музыкальная гостиная «Зимняя дорога»

для детей и родителей старшей разновозрастной группы,

посвященная музыке Р. Шумана.

Подготовила: музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.

Январь 2024г.


Цель: создать эмоционально – положительную атмосферу единения детей и взрослых, способствующую успешному вхождению дошкольников в мир классической музыки.

Задачи: стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность детей и взрослых;

развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе совместной музыкальной деятельности;

воспитывать устойчивый интерес к произведениям Р. Шумана.

Оформление зала: интерьер комнаты Р. Шумана: рабочий стол с убранством того времени, над ним – панно из рисунков («морозных» узоров), которое выполнено в виде окна, подсвечники со свечами, камин, кресло, коврик перед камином, игрушки (собака, кошка), портрет Р. Шумана, украшенная елка.

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями Р. Шумана из «Альбома для юношества»: «Мелодия», «Зима», «Северная песня», «Дед Мороз», «Грезы», «Песенка»;

показ презентации «Роберт Шуман», в которой описаны факты его биографии и творчества;

разучивание движений «Танца со свечами» под музыку Р. Шумана «Грезы»;

разучивание движений и запись «Танца снежинок», в котором участвуют все дети группы;

подбор материала и индивидуальная работа над текстом и интонацией стихов о зиме, артистичностью их прочтения;

работа с цветовыми карточками;

запись прогулки с детьми, зимних игр.

Предварительная работа с родителями:

родители совместно с детьми дома рисуют на тонированных голубых листах белой гуашью морозные узоры (для общего панно);

закрепляют дома с детьми стихи о зиме;

слушают произведения Р. Шумана из «Альбома для юношества» («Мелодия», «Зима», «Северная песня», «Дед Мороз», «Грезы», «Песенка» - на выбор).


Негромко звучит пьеса «Грезы» Р. Шумана из «Альбома для юношества», входят дети с зажженными свечами и становятся «коридорчиком» от дверей, через который входят родители, присаживаются на места в гостиной.

Исполняется «Танец со свечами» под музыку Р. Шумана «Грезы».

После чего дети ставят свечи под экраном и рассаживаются по обе стороны зала.


Хозяйка музыкальной гостиной (музыкальный руководитель): Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я очень рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки величайшего немецкого композитора Роберта Шумана, произведения которого расскажут нам о зиме.

Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам суровые ветры и поют свои снежные песни, призывая прийти зиму.

Располагайтесь по удобней, смотрите на экран и слушайте музыку, как это принято в музыкальной гостиной.

Выходят четверо детей- чтецов.

Показ видео «Танца снежинок» под музыку Р. Шумана «Северная песня» и «Мелодия».

Дети (читают на фоне танца):

1. Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

2. Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

3. На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

4. Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Хозяйка: Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова).

Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

Дети гасят свечи. Хозяйка включает свет.

Хозяйка музыкальной гостиной:

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину.

Попробуйте и вы стать художниками и при помощи цветовых карточек- конфетти передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, на подносе у Хозяйки- цветные кружочки-конфетти, дети подбирают карточки с нужным цветом.

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему, совсем другого характера. Послушайте.

Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Как же композитор назвал эту музыкальную пьесу? («Дед Мороз»).

Верно! Теперь вспомните, какую песню вы пели на новогоднем утреннике с Дедом Морозом. Предлагаю ее исполнить!

Но сначала поиграем с голосом, разогреем его! С помощью этих волшебных карточек «нарисуем» на определенных звуках или слогах морозный узор.

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Морозные узоры».

Исполняется «Новогодний хоровод с Дедом Морозом».

Хозяйка музыкальной гостиной:

Ребята, обратите внимание: над столом композитора необычное окно! Чем же оно примечательно? (Ответы детей). Да, это окно состоит из ваших морозных узоров! Очень красиво получилось, прямо, как у самого Деда Мороза!

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки и в другие игры и забавы!

На экране видео «Зимние забавы» под музыку Р. Шумана «Песенка»

с прогулки группы, где дети играют с снежки, катаются на санках и т.д.

Хозяйка музыкальной гостиной (читает на фоне видео):

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева).

Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».

Хозяйка музыкальной гостиной:

Слышите, призывные звуки?

Это сигнал к началу охоты…(звенит в колокольчик), а это – мой призыв к игре в оркестре!

Дети и желающие родители разбирают музыкальные инструменты.

Звучит пьеса Р. Шумана «Веселый крестьянин» - импровизация на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах.

Хозяйка музыкальной гостиной:

На этой мажорной ноте и завершилась наша встреча в музыкальной гостиной, посвященной творчеству Роберта Шумана, ведь «все преходяще, а музыка вечна!

Исполняется песня «Музыка» муз. и сл. О. Романовой.

Предлагаю тем из вас, в чьей душе сегодняшнее мероприятие оставило добрый след зажечь свечу!

Взявшие свечи дети и родители выстраиваются на фоне интерьера музыкальной гостиной для общего фото.

Хозяйка музыкальной гостиной:

До скорых встреч, друзья, любители классической музыки!