СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с традициями и культурой казахского народа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре:  "Традиции и обычаи казахского народа."

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с традициями и культурой казахского народа»

Тема: Знакомство с традициями и культурой казахского народа.

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:Тимарканов А.М.

Класс:1

Количество присутст- Количество отсутст­вующих: вующих:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

1.2.7.7. Понимать, в чем заключается патриотизм и как взаимодействовать во время выполнения индивидуальной и групповой деятельности.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Выполнять движения, заданные командой.

Выполнять расчет на 1-2-3-4.

Передавать бег лошадей.

Двигаться галопом с камчой в руке.

Передавать мяч в колонне из разных стартовых позиций. Сбивать тюбетейку одним ударом камчи.

Большинство учащихся будут уметь:

Прыгать боком через шест, продвигаясь вперед. Передавать движением походку батыров в доспехах. Перемещаться в паре галопом.

Концентрировать внимание при выполнении заданий. Выполнять движения шеренгой.

Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Исполнять роль командира, согласовывая действия всех членов команды. Посылать мяч движением руки от плеча вперед-вверх в центр мишени. Демонстрировать контроль тела, объекта и динамики движения при прыж­ках боком через шест.

Языковая цель

Учащиеся могут демонстрировать аспекты национальных традиций через выполнение заданий соревновательной направленности, способствующих расширению знаний об этнокультуре и истории Казахстана.

Предметная лексика и терминология:

Взаимодействие, колонна, команда, эстафета, координация, мяч набивной, пространство, перемещение, колени, стопы, стартовая позиция.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Какими качествами обладали батыры?

Что означает наказ батырам: «Атацныц баласы болма, адамныц баласы бол» - «Не будь сыном только своих родителей, а будь сыном народа»?

Какую роль в истории Казахстана сыграли батыры?

На кого из батыров вы бы хотели быть похожим?

Какая эстафета оказалась самой сложной и почему?

Можете ли вы сказать, почему...?

Что означает для батыра поговорка: «Сначала накорми коня, потом поешь сам»?

Как тренировались батыры?

Как народ увековечил память о героях?

Предыдущее

обучение

Передача орнамента и узоров через совместные движения.

Перекаты прямо и боком (как будто катится по бескрайним просторам пе­рекати-поле).

Перемещение в разных направлениях, так словно ветер дует по степи.

План



Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3 минуты

Анализирует отобранные аспекты национальных

Просторное свобод-


традиций и истории: лошадей, кочевой образ жизни,

ное пространство.


состязаний.

Предварительные


Обсуждает, что из этого можно переделать в движе-

беседы о батырах, их


ния.

роли в истории Казах-


Предлагает рассмотреть изображение батыров, их

стана.

4-6

одежду, оружия.

Презентация «Баты-


Предлагает вообразить, как вы надеваете обувь, одеж­ду и головные уборы батыров. Предлагает пройтись по залу гордо и торжественно, так словно вы дейст­вительно батыр.

Предлагает рассказать поговорки и пословицы о ге­роях, о мужестве.

ры», иллюстрации.

7-15

Предлагает передать бег лошадей.

Обращает внимание на динамику и выразительность передачи движения.

  • Почему кочевники очень бережно относились к ло­шадям?

  • Что означает для батыра поговорка: «Сначала на­корми коня, потом поешь сам»? Обсуждает миними­зацию рисков в этом задании.

Состязание батыров.

Предлагает рассчитаться на 1-2-3-4- и построиться для состязаний.

Предлагает командам придумать название и девиз. Обращает внимание на социальные навыки в коман­дах, выборе командира.


16-24

«Самые ловкие».



Прыжки боком через шест, продвигаясь вперед. Ак­центирует внимание на умении энергично отталки­ваться двумя ногами одновременно, координировать движения рук и ног.

«Самые меткие».

Шесты.


Метание теннисных мячей в вертикальную цель с

Вертикальная цель,


расстояния 4 м. Указание - посылать палку движени­ем руки от плеча вперед-вверх в центр мишени. Вы­полняют бросок сначала правой, затем левой рукой. Ведет подсчет попаданий.

Техника безопасности: нельзя стоять справа вбли­зи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения; пересекать зону метаний бегом или прыжками, пере­давать снаряд друг другу броском; запрещено несан­кционированно менять траекторию метания, делать опасные движения или броски предметов.

палки.

25-30

«Самые быстрые».



Один из участников команды выполняет галоп (ими-

Палки с головой


тируя скачки на лошадях) до модуля и обратно в ко­манду, к нему подсаживается второй игрок, и движе­ние выполняется в паре, затем перевозится каждый участник команды. Выиграет та команда, наездник которой перевезет всех членов команды быстрее всех.

лошади.


«Самые точные».

На расстоянии 6 м от линии старта расположите кубы, на них положите тюбетейку. Игроки должны, перемещаясь на лошадях, сбить тюбетейку одним ударом плетки.

Кубы, тюбетейки, камча.

31-35

«Самые сильные».

Передача мяча в колонне из разных стартовых пози­ций: над головой, под ногами, слева, справа от себя. Обсуждает с учащимися сказания жырау о Кобланды батыре.

«Не предание это о героях бессмертных, мечу и стре­ле недоступных, что в огне не горят и в воде не пото­нут.

Мой рассказ о живом человеке из плоти.

Был он мальчиком в детстве - таким же, как ты, - в те же игры играл и смеялся, как ты, и так же, как все мы, он ходил по земле нашей.

Было это давно, стерся в памяти облик героя, но его беспокойная тень все еще не угасла в душе у далеких потомков.

Он огромное - с голову лошади - сердце имел, мог бы народ позавидовать мощи его. Был он львом среди людей!»

Мячи.


Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способ­ными учащимися?

Оценивание - как вы пла­нируете проверить уровень усвоения материала учащи­мися?

Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасно­сти

Связи с ИКТ Связи с ценностями

Продемонстрировать контроль тела, объекта и динамики дви­жения при прыжках боком че­рез шест.

Посылать мяч движением руки от плеча вперед-вверх в центр мишени.

Сбить тюбетейку одним ударом камчи.

Проанализируют действия чле­нов команды, ошибки членов команды.

Продемонстрируют знания традиций, фольклора и исто­рии РК.

Передадут движением поход­ку батыров в доспехах. Передадут мяч в колонне из разных стартовых позиций. Будут перемещаться в паре галопом, согласовывать дей­ствия в паре.

Связь с предметами «Познание», «Казахский язык», «Литература».