СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с цветом_урок 4

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с цветом. Простейшие варианты смешения цветов. Основой изобразительного ряда в этом блоке упражнений является пятно. Акцентом обучения является взаимодействие с материалом как с «провоцирующим компонентом» технологического процесса.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цветом_урок 4»

Упр. 3. Знакомство с цветом. Простейшие варианты смешения цветов.

Основой изобразительного ряда в этом блоке упражнений является пятно. Акцентом обучения является взаимодействие с материалом как с «провоцирующим компонентом» технологического процесса. Пятно выполняется кистью, наполненной жидким материалом, и его характеристики зависят не только от задуманных автором контуров и величины, но, прежде всего, от размера кисти, количества в ней краски и характера движений руки рисующего. Опыт, приобретаемый в процессе работы, позволяет самостоятельно регулировать процесс, чувствуя густоту и разбавленность краски, толщину и тип кисти, степень нажима руки, размашистость или легкость прикосновений к бумаге.


Материалы и инструменты: гуашь или поливинилацетатная темпера, кисть

Формат: 5 листов 30х40

Время: 120 мин

Цель работы

Освоение различных способов смешения цветов, используя белила и сажу. Получение разбеленных, «природных» и «жемчужных» цветов.

Комментарий

Листы располагаем по горизонтали, условно делим их на три строки по 4 сегмента (приблизительно одинакового размера). Используем следующие цвета: белила, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, кадмий красный темный или пурпурный, ультрамарин, кобальт синий светлый, изумрудно-зеленая, окись хрома, охра светлая, железная красная, умбра жженая, сажа газовая.

3.1 Кладем на бумагу цвета, взятые из банки. В первых четырех сегментах первой строки последовательно наносим белила, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, кадмий красный темный. Вторые пять сегментов второй строки последовательно покрываем ультрамарином, кобальтом синим светлым, изумрудно-зеленой, окисью хрома. Третьи четыре сегмента третьей строки последовательно покрываем охрой светлой, железной красной, умброй жженой, сажей газовой.

3.2 Разбеленные цвета. По очереди добавляем в белила немного цвета, взятого из банки, добиваемся одинаковой тональности живописных пятен. Композиционная структура соответствует Листу 1.

3.3 Природные цвета. По очереди в каждый цвет, взятый из банки, добавляем немного черного цвета. Стараемся сохранить одинаковую тональность живописных пятен. Полученный цвет должен оставаться красивым, живописно-сложным, не приближенным к черному. Композиционная структура соответствует Листу 1.

3.4 Жемчужные цвета. По очереди в каждый разбеленный цвет добавляем немного сажи газовой. Стараемся получить сложный, «жемчужный» цвет. Добиваемся одинаковой тональности между живописными пятнами. Композиционная структура соответствует Листу 1.

3.5 Смешение двух базовых цветов. Делим лист условно на 4 строки по 4 столбца. Используем белила, охру, синий и черный. Первая строка первый сегмент - белила, второй – белила+охра (где белил больше), третий сегмент – белила+синий (где белил больше), четвертый сегмент – белила+черный (белил больше). Вторая строка первый сегмент – охра, второй сегмент – охра+белый (охры больше), третий сегмент – охра+синий (охры больше), четвертый сегмент – охра+черный (охры больше). Третья строка первый сегмент – синий, второй сегмент – синий+белый (синего больше), синий+охра (синего больше), синий+черный (синего больше). Четвертая строка первый сегмент – черный, второй сегмент – черный+белый (черного больше), третий сегмент - черный+охра (черного больше), четвертый сегмент – черный+синий, (черного больше).

Критерии оценки

Естественность красочной поверхности и контуров пятен. Свобода прикосновений кистью к бумаге. Тональное единство между смешанными пятнами (листы 2, 3, 4). Преобладание одного из базовых цветов (лист 5).

Лист 1


Лист 2




Лист 3

Лист 4

Лист 5