Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Совершенствовать выразительность речи.
2. Развивать память и творческое воображение.
3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.
Оборудование и материалы: книги А. С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Предварительная работа:
Знакомство с портретом А. С. Пушкина.
Чтение детям произведений А. С. Пушкина.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. А. С. Пушкина и называют народным поэтом. Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:
1 ребёнок: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
2 ребёнок: «… Свет, мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?. »
Зеркало: “Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее”.
Дети: («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Из какой это сказки?
3 ребёнок: Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
Дети: («Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Из какой это сказки?
4 ребёнок: «… Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд… »
5 ребёнок: «… Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор
С ними дядька Черномор… »
6 ребёнок: «… За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит
А сама –то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит… »
Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: («Сказка о царе Салтане»)
7 ребёнок: Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.
Дети: («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Воспитатель: Из какой это сказки?
8 ребёнок: Что за сказка про корытце
В ней о жадности гласиться,
В ней корытце развалилось,
Чудом новое явилось.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
- Кто у моря жил, рыбу неводом ловил?
Дети: Старик!
- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?
Дети: Жил со старухой.
- А она была какой? Доброй, злой или скупой?
Ответы детей.
- Кто же добрым в сказке был,
Рыбку в море отпустил?
Дети: Старик.
- Когда приплывала рыбка к старику, что она спрашивала:
Дети: «Чего тебе надобно, старче? »
- Какими словами старика старуха забранила:
Дети: «Дурачина ты, простофиля!
- Какие вы молодцы – все знаете!
Так где же жила золотая рыбка?
Дети: В море.
Воспитатель: Ребята, а какую игру мы знаем про море?
Дети: «Море волнуется»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в эту игру.
Игра: «Море волнуется»
Воспитатель: Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!