СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Золотая коллекция русской живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с художниками и их картинами обогащает кругозор учащихся,развивает интерес к искусству.Презентацию можно использовать как на уроках изобразительного искусства, так и на занятиях во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Золотая коллекция русской живописи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Волжский» МО  «Енотаевский район» Золотая коллекция русской  живописи  Выполнил ученик 4 класса  МБОУ «СОШ п. Волжский»  Бекушев Фарид Вячеславович  Куратор: учитель начальных  классов Лебедева А.А.  п. Волжский 2013 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Волжский» МО «Енотаевский район»

Золотая коллекция русской

живописи

Выполнил ученик 4 класса

МБОУ «СОШ п. Волжский»

Бекушев Фарид Вячеславович

Куратор: учитель начальных

классов Лебедева А.А.

п. Волжский 2013 год

Любите живопись, поэты!  Лишь ей, единственной, дано  Души изменчивой приметы  Переносить на полотно.   Ты помнишь, как из тьмы былого,  Едва закутана в атлас,  С портрета Рокотова снова  Смотрела Струйская на нас?   Ее глаза - как два тумана,  Полуулыбка, полуплач,  Ее глаза - как два обмана,  Покрытых мглою неудач.  Н. Заболоцкий

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач.

Н. Заболоцкий

 Айвазовский «Радуга» На картине изображены излюбленные и привычные для автора темы: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разбушевавшемся море. Справа, за пеной моря, за стойкой пеленой воды, видна спасительная земля. Но это острые скалы, и спасение может обернуться гибелью. Впереди слабо виден накренившийся корабль. С него бегут люди, одна шлюпка спускается на воду, другая уже подхвачена лихими волнами, и люди в ней изо всех сил борются за свою жизнь.

Айвазовский «Радуга»

На картине изображены излюбленные и привычные для автора темы: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разбушевавшемся море. Справа, за пеной моря, за стойкой пеленой воды, видна спасительная земля. Но это острые скалы, и спасение может обернуться гибелью. Впереди слабо виден накренившийся корабль. С него бегут люди, одна шлюпка спускается на воду, другая уже подхвачена лихими волнами, и люди в ней изо всех сил борются за свою жизнь.

А. М. Васнецов «Северный край»  На картине «Северный край» с высокого берега открывается панорама сибирской реки. Ее неподвижные воды как будто застыли. Лента реки извивается среди высоких берегов. Сквозь серо-голубые кучевые облака багровый закат озаряет таинственный пейзаж. Северная природа изображена Васнецовым в неярких, холодных тонах. Мы не видим на репродукции снега, но благодаря оттенкам серого, зеленого и синего цвета, мы чувствуем всю суровость и холод природы северного края. Среди хвойного леса выделяется высокий, склонившийся к воде кедр. Он четко выступает на фоне угасающей вечерней зари.

А. М. Васнецов «Северный край»

На картине «Северный край» с высокого берега открывается панорама сибирской реки. Ее неподвижные воды как будто застыли. Лента реки извивается среди высоких берегов. Сквозь серо-голубые кучевые облака багровый закат озаряет таинственный пейзаж. Северная природа изображена Васнецовым в неярких, холодных тонах. Мы не видим на репродукции снега, но благодаря оттенкам серого, зеленого и синего цвета, мы чувствуем всю суровость и холод природы северного края. Среди хвойного леса выделяется высокий, склонившийся к воде кедр. Он четко выступает на фоне угасающей вечерней зари.

 И. И.Шишкин «Дубки»  Дубы и сосны – эти деревья более других любил рисовать Шишкин. Художник признавался, что сосны нравились ему своим изяществом, а дубы – мощью, заключенной в них. О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы».Узорчатые листья деревьев где-то ярко вспыхивают на солнце, а где-то погружены в полумрак. Мы наблюдаем, как через зелень пышной дубовой кроны просвечиваются участки летнего синего неба. Невесомые тени скользят по стволам и кронам деревьев и легко ложатся на зеленую поляну.

И. И.Шишкин «Дубки»

Дубы и сосны – эти деревья более других любил рисовать Шишкин. Художник признавался, что сосны нравились ему своим изяществом, а дубы – мощью, заключенной в них. О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы».Узорчатые листья деревьев где-то ярко вспыхивают на солнце, а где-то погружены в полумрак. Мы наблюдаем, как через зелень пышной дубовой кроны просвечиваются участки летнего синего неба. Невесомые тени скользят по стволам и кронам деревьев и легко ложатся на зеленую поляну.

      И. И. Шишкин «Корабельная роща»    Эта картина - художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Она - свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда - словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев. Сосна - одна из них .

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

Эта картина - художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Она - свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда - словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев. Сосна - одна из них .

 И. Е. Репин «Берег реки»  Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает . Дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни мальки, жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают.  С одной стороны берег покрыт водорослями, там растут камыши, а с другой - берег усеян камнями, наверное для того, чтобы можно было бы подойти и полюбоваться этим прекрасным пейзажем и всё хорошо рассмотреть. Вокруг поют птицы. Несмотря на то, что день жаркий, от реки веет прохладой. И это придает воздуху необычайную свежесть.

И. Е. Репин «Берег реки»

Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает . Дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни мальки, жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают.

С одной стороны берег покрыт водорослями, там растут камыши, а с другой - берег усеян камнями, наверное для того, чтобы можно было бы подойти и полюбоваться этим прекрасным пейзажем и всё хорошо рассмотреть. Вокруг поют птицы. Несмотря на то, что день жаркий, от реки веет прохладой. И это придает воздуху необычайную свежесть.

Ф. И. Васильев «Волжские лагуны»  Живописными волжскими пейзажами вдохновлена картина. Яркая выразительность цвета и фактурность мазков создают впечатление общей размытости контуров. Незавершенность пейзажа подчеркивает романтическое мировосприятие художника, которое проявляется также в контрастном освещении земли и неба, в хаотичном движении тяжелых туч, в неожиданном появлении радуги над холмом, в колыхании разноцветных трав. Бесхитростный вид волжских лагун наполнен трепетом и тревогой перед властными и могучими силами природы.

Ф. И. Васильев «Волжские лагуны»

Живописными волжскими пейзажами вдохновлена картина. Яркая выразительность цвета и фактурность мазков создают впечатление общей размытости контуров. Незавершенность пейзажа подчеркивает романтическое мировосприятие художника, которое проявляется также в контрастном освещении земли и неба, в хаотичном движении тяжелых туч, в неожиданном появлении радуги над холмом, в колыхании разноцветных трав. Бесхитростный вид волжских лагун наполнен трепетом и тревогой перед властными и могучими силами природы.

А. М. Саврасов «Зимний пейзаж»  Морозный зимний день. Гигантские липы, клены, березы посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Парк окружен оградой, поломанной, замшелой, и через пролом виден большой, по всей вероятности помещичий дом. За парком сгрудилось несколько домиков, из их труб в небо столбом валит дым. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Лишь несколько перистых облачков, причудливо изгибаясь, плывет по нему.

А. М. Саврасов «Зимний пейзаж»

Морозный зимний день. Гигантские липы, клены, березы посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Парк окружен оградой, поломанной, замшелой, и через пролом виден большой, по всей вероятности помещичий дом. За парком сгрудилось несколько домиков, из их труб в небо столбом валит дым. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Лишь несколько перистых облачков, причудливо изгибаясь, плывет по нему.

 А. И. Куинджи «После дождя»    Тема грозы и непогоды, переменчивых состояний природы увлекала А. И. Куинджи всю жизнь. Картина «После дождя», написанная в 1879 году, относится к зрелому периоду творчества художника.   Светлые стены мазанок кажутся зеленоватыми, убегающий вдаль ручей – фиолетовым. Это усиливает декоративность картины и ее внешнюю эффектность. Благодаря удачным световым эффектам картина наполнена энергией, движением, ощущением мощи мира.

А. И. Куинджи «После дождя»

Тема грозы и непогоды, переменчивых состояний природы увлекала А. И. Куинджи всю жизнь. Картина «После дождя», написанная в 1879 году, относится к зрелому периоду творчества художника. 

Светлые стены мазанок кажутся зеленоватыми, убегающий вдаль ручей – фиолетовым. Это усиливает декоративность картины и ее внешнюю эффектность. Благодаря удачным световым эффектам картина наполнена энергией, движением, ощущением мощи мира.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Литература А.Н.Андреев «Мастера живописи» С. Кондратов «Энциклопедия живописи» А. Романовский «Пейзаж в русской живописи»

Литература

  • А.Н.Андреев «Мастера живописи»
  • С. Кондратов «Энциклопедия живописи»
  • А. Романовский «Пейзаж в русской живописи»