Просмотр содержимого документа
«Звать через прошлое к настоящему»
«Звать через прошлое к настоящему»
Учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №7 им. Н.В. Кордюкова», г. Кимовск
Земисева А.Ю.
Цель: показать значение темы «Защита Родины» в различных видах искусства, на примере образа Александра Невского.
Задачи :
Образовательные - знакомить с понятием кантата, с 4-й, 5-й и 6-й частями кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский»;
Развивающие - развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал, осмысливать услышанное, ассоциативное мышление; ; развивать вокально-хоровые навыки обучающихся.
Воспитательные - воспитывать патриотическое отношение к Родине; продолжить эстетическое воспитание, гордость за богатство национального искусства нашей Родины.
22 июня 4:00
Набат
Вставайте,
люди
Русские!
Сектор театра и кино
Кто сочинил эту музыку?
Сергей Сергеевич
Прокофьев
( 1891-1953)
Русский композитор
Музыкальный сектор
Исторический сектор
«Мертвое поле»
Я пойду по полю белому,
Полечу по полю смертному!
Поищу ясных соколов,
Женихов моих –
Добрых молодцев!
Кто лежит мечами порубленный,
Кто лежит стрелою пораненный.
Напоили они кровью алою
Землю честную, землю русскую!
Кто погиб за Русь смертью доброю,
Поцелую того в очи мертвые,
А тому молодцу, что остался жить –
Буду верной женой – милой ладою.
Не пойду за красивого
Красота земная кончается.
А пойду я за храброго,
Отзовитеся , ясны соколы!
Сектор изобразительного
искусства
Вывод
- Что вы узнали на уроке?
- Какие чувства вызвали у вас кантата, фильм и картины?
Рефлексия
Спасибо за внимание!