Учитель: Чечина И.А.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Владимировна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Организую мотивацию к учебной деятельности через слайд. - Что вы из слов данных на слайде возьмете, чтобы урок был успешным? | Приветствуют. Проверяют. Отвечают. | | К: владеть диалогической речью; | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. | Словесный (беседа); Демонстрационный (видео). | - Скажите, какое время года нас встречает? - Сейчас мы с вами посмотрим, какая осень красивая. Видео красивой осени. - Повторим, какие изменения произошли с наступлением осени. - Для начала, посмотрим изменения в неживой природе. - Посмотрите, что вы здесь видите? - Почему это происходит? - Перед вами 4 изображения времен года. Найдите здесь осень и покажите, где находится солнце над горизонтом осенью. - А летом где находится солнце? Зимой? - А теперь давайте посмотрим, как эти изменения повлияли на живую природу. Видео листопад. - Что мы видим? -Почему это происходит? Видео улетающих птиц. - Что вы увидели? - Почему это происходит? - Почему исчезли насекомые? - А как медведи готовятся к холодам? - Белка как готовится к холодам? - А заяц? - Всё осенью меняется. | - Осень. - Туман, иней, снег с дождем, ледостав. - Потому что солнце над горизонтом стало подниматься не высоко. Светит, но не греет. - Листопад. - День становится короче, температура ниже, поверхность земли – почва остывает, вода в почве становится холодной, корни растений не усваивают воду. Чтобы сэкономить воду и пережить холодна, многие растения сбрасывают листву. Чем меньше воды поступает к листьям, тем слабее они держатся на ветках. - Птицы улетают в теплые края. - Исчезли насекомые. - Многие травянистые растения пожухли. - У медведей идет линька. Он в свою берлогу укладывает ветки, листья, готовится к спячке. - Заготавливает корм, меняет окрас шерсти. - Линяет. Меняет окрас. | | К: владеть диалогической речью; | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа); Частично-поисковый. | - Посмотрите видео и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить?». Видео со звездами. - Как вы думаете, какая тема урока? - Откройте с. 48 и убедитесь, верно ли вы назвали тему урока. - Прочитайте тему. - Теперь нам важно определить цель урока. Прочитайте цель над красной линией. Прочитайте ее. - Назовите цель. | - Тема: «Звездное небо». Открывают учебник. - Звездное небо. - Цель: узнать новые созвездия и научиться различать их. | | Р: определять учебную задачу; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Частично-поисковый. | - А теперь мы определим план нашего урока. Посмотрите на экран. Составьте из данных слов первый пункт плана; второй; третий. | 1.Узнаем новые созвездия. 2.Научимся различать изученные созвездия. 3.Определим значение зодиакальных созвездий в нашей жизни. | | Р: составлять план своих действий; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа); Демонстрационный (презентация); Практический (упражнение). | - Посмотрите. Что это такое? - А что это еще такое? - Значит, звезды – это тоже раскалённые газовые шары. - Это что? - А это что такое? - Посмотрите, что это за созвездие? - Созвездие Большой медведицы состоит из 7 ярких звезд. - А это что за созвездие? - Созвездие льва состоит из 6 ярких звёзд. - Что такое созвездие? - Сколько всего созвездий на небосклоне? - Сейчас 1 ряд прочитает о созвездии Кассиопеии найдет его на с. 48. Второй ряд прочитает о созвездии Орион и найдет его. Третий ряд прочитает о созвездии Лебедь и найдет его. - Сейчас я вам прочитаю про созвездие Кассиопеи. - Найдите это созвездие на экране, обратной стороной ручки обведите его в учебнике, после чего обведите созвездие в рабочей тетради. Также работаем с созвездиями Орион и Лебедь. Физминутка. | - Солнце – это раскаленный газовый шар. - Звезда. - Луна – это спутник Земли. - Земля – это планета. - Большая медведица. - Лев. - Созвездие – группа звезд с общим названием. - 88. Выполняют задание. | Находить на рисунке знакомые созвездия; различать изученные созвездия; | К: владеть диалогической речью; П: выявлять существенные признаки при анализе объектов и классифицировать их по группам; К: работать в парах и группах. | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Демонстрационный (видео, презентация); | Видео про созвездия зодиака. - Ребята, каждый человек родился под каким-то созвездием, потому что Солнце в течение года идет по созвездиям. К одному подходит, второму, третьему и так далее. Давайте более точно посмотрим, в какой период времени Солнце подходит к тому или иному созвездию. Эти созвездия называются зодиакальными. Зодиак — это пояс созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. - Знак зодиака … - Легенда гласит… - Люди, родившиеся под этим знаком… - Под этим знаком зодиаком родились… - Кто у нас в классе родился под этим знаком зодиаком? - Ребята, а теперь давайте установим последовательность знаков зодиака, начиная с нового года. Найдите эти знаки у себя в учебнике. | | Объяснять, что такое зодиак; научиться определять значение зодиака в жизни. | | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение). | Рабочая тетрадь, задание 3. - Начните нумерацию с Козерога. | Выполняют самостоятельную работу. | | | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | - С какими созвездиями мы сегодня познакомились? - Что такое Зодиак? - Сколько созвездий в зодиаке? | Отвечают. | | К: владеть диалогической речью; | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). | - Достигли ли мы цели? - Оцените свою деятельность на уроке, поставив определенное количество звезд. - С вами было приятно работать, до свидания! | Отвечают. Прощаются. | | К: владеть диалогической речью; | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |