СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звучи, мой край родной!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта и реализует следующие содержательные единицы стандарта: «Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуры.»

Просмотр содержимого документа
«"Звучи, мой край родной!"»

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ  формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Смотрова Евгения Геннадьевна МБОУ гимназия №7 им.Воронцова В.М. г. Воронежа На тему: Образовательная программа элективного курса Внеурочной деятельности для 5 класса «Звучи, мой край родной!»

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Смотрова Евгения Геннадьевна

МБОУ гимназия №7 им.Воронцова В.М. г. Воронежа

На тему:

Образовательная программа элективного курса

Внеурочной деятельности для 5 класса

«Звучи, мой край родной!»

Освоение программы элективного курса «Звучи, мой край родной!» предлагается учащимся 5 классов и расчитана на 17 часов (одно полугодие).  Новизна программы в том, что она предусматривает модульное обучение, то есть даёт возможность организовать занятия для учащихся с различным уровнем музыкальной подготовки в условиях общеобразовательной школы. Такая технология модульного обучения позволяет каждому обучающему занять активную личностную позицию.

Освоение программы элективного курса «Звучи, мой край родной!» предлагается учащимся 5 классов и расчитана на 17 часов (одно полугодие).

Новизна программы в том, что она предусматривает модульное обучение, то есть даёт возможность организовать занятия для учащихся с различным уровнем музыкальной подготовки в условиях общеобразовательной школы. Такая технология модульного обучения позволяет каждому обучающему занять активную личностную позицию.

МБОУ гимназия№7 им.Воронцова В.М.  Дата создания  организации:  01.09.1958 Директор: Последова Татьяна Леонидовна Место нахождения образовательной организации  394008, Воронеж, ул. Ростовская, д. 36 Контакты Телефон: (473) 243-04-41 (приёмная)  (473) 243-07-83 (руководител ь) E-mail: gimn7.vrn@yandex.ru

МБОУ гимназия№7 им.Воронцова В.М.

Дата создания

организации:

01.09.1958

Директор:

Последова Татьяна Леонидовна

Место нахождения образовательной организации

394008, Воронеж, ул. Ростовская, д. 36

Контакты

Телефон: (473) 243-04-41 (приёмная)

(473) 243-07-83 (руководител ь)

E-mail: [email protected]

 Областная экспериментальная площадка  «Вариативный подход в организации развивающей образовательной информационной среды гимназии» Гимназия стала победителем регионального  конкурса «Школа-Лидер образования Воронежской области» в номинации  «Инновационный образовательный монопроект». С 2014 уч. года. гимназия является участником общероссийского проекта «Школа цифрового века»  4

Областная экспериментальная площадка

«Вариативный подход в организации развивающей

образовательной информационной среды гимназии»

Гимназия стала победителем регионального

конкурса «Школа-Лидер образования

Воронежской области» в номинации

«Инновационный образовательный монопроект».

С 2014 уч. года. гимназия является участником общероссийского проекта «Школа цифрового века»

4

Цель : приобщение школьников к музыкальным  традициям родного края через активизацию их творческого потенциала; изучение, сохранение и передача из поколения в поколение музыкальной культуры Воронежского края во всем ее многообразии : Задачи: Содействие сохранению и развитию преемственности культурных традиций, определяющих самобытность региона; художественное воспитание у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям на лучших образцах музыкального народного творчества;

Цель : приобщение школьников к музыкальным

традициям родного края через активизацию их творческого потенциала; изучение, сохранение и передача из поколения в поколение музыкальной культуры Воронежского края во всем ее многообразии

:

Задачи:

  • Содействие сохранению и развитию преемственности культурных традиций, определяющих самобытность региона;
  • художественное воспитание у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям на лучших образцах музыкального народного творчества;
выявление талантливых детей и исполнителей народных, композиторских и современных песен о родном крае; развитие восприятия музыки и интереса к музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
  • выявление талантливых детей и исполнителей народных, композиторских и современных песен о родном крае;
  • развитие восприятия музыки и интереса к музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Практическая деятельность (создание элементов народного костюма, изготовление простейших народных музыкальных инструментов) Исследование музыки родного края (экспедиция с целью сбора народных традиций и песенного материала Воронежского края) Экскурсии Вокально-хоровая работа Собственное музицирование на простейших народных музыкальных инструментах Пластическое интонирование и драматизация Создание презентаций
  • Практическая деятельность (создание элементов народного костюма, изготовление простейших народных музыкальных инструментов)
  • Исследование музыки родного края (экспедиция с целью сбора народных традиций и песенного материала Воронежского края)
  • Экскурсии
  • Вокально-хоровая работа
  • Собственное музицирование на простейших народных музыкальных инструментах
  • Пластическое интонирование и драматизация
  • Создание презентаций
Актуальность данной программы в том, что музыкальный  фольклор в настоящее время является малоизученной  областью регионального этномузыкознания, а вместе с тем он представляет богатейшую традицию.  Содержание программы курса позволяет развивать идеи, заложенные в базовом курсе «Музыки», не дублировать ,  а дополнять их новыми формами и методами деятельности .  Изучение музыки родного края, совместное музицирование на музыкальных инструментах, музыкальное творчество – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности учащихся, возможности приобретения многообразного опыта общения с песенными традициями Воронежского края.

Актуальность данной программы в том, что музыкальный

фольклор в настоящее время является малоизученной

областью регионального этномузыкознания, а вместе с тем он представляет богатейшую традицию.

Содержание программы курса позволяет развивать идеи,

заложенные в базовом курсе «Музыки», не дублировать ,

а дополнять их новыми формами и методами деятельности .

Изучение музыки родного края, совместное музицирование на музыкальных инструментах, музыкальное творчество – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности учащихся, возможности приобретения многообразного опыта общения с песенными традициями Воронежского края.

 Программа содержит:  пояснительную записку с целями и задачами данного элективного курса внеурочной деятельности; общую характеристику изучаемого курса: критерии отбора музыкального материала, основные методические принципы, основные виды музыкальной деятельности; описание ценностных ориентиров содержания курса:  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; описание места данного курса в учебном плане; планируемые результаты; тематическое планирование; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа содержит:

  • пояснительную записку с целями и задачами данного элективного курса внеурочной деятельности;
  • общую характеристику изучаемого курса: критерии отбора музыкального материала, основные методические принципы, основные виды музыкальной деятельности;
  • описание ценностных ориентиров содержания курса:

личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса;

  • описание места данного курса в учебном плане;
  • планируемые результаты;
  • тематическое планирование;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Метод наблюдения за музыкальным развитием учащихся Система творческих заданий и анализ участия в них детей Практическая работа Исследование Проведение фестиваля, выступления перед учащимися гимназии Педагогический эксперимент Рефлексия
  • Метод наблюдения за музыкальным развитием учащихся
  • Система творческих заданий и анализ участия в них детей
  • Практическая работа
  • Исследование
  • Проведение фестиваля, выступления перед учащимися гимназии
  • Педагогический эксперимент
  • Рефлексия
Прооявление интереса к музыке родного края; Эмоциональность и осознанность восприятия музыки; Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений; Степень развития координаций движения под музыку; Выразительность движений при пластическом интонировании; Степень участия в различных формах творчества; Итог деятельности учащихся – собственно музыкальная деятельность (фестиваль народной, авторской и современной музыки); Самооценка исполнительских возможностей учащимися
  • Прооявление интереса к музыке родного края;
  • Эмоциональность и осознанность восприятия музыки;
  • Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений;
  • Степень развития координаций движения под музыку;
  • Выразительность движений при пластическом интонировании;
  • Степень участия в различных формах творчества;
  • Итог деятельности учащихся – собственно музыкальная деятельность (фестиваль народной, авторской и современной музыки);
  • Самооценка исполнительских возможностей учащимися
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой деятельности,  вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, поэтому я планирую продолжитьэту работу и в следующем году и совершенствовать ее по мере получения обратной связи от учащихся; При выполнении данной работы, я ознакомилась с аттестационными работами других педагогов, просмотрела презентации и планирую более широко использовать ПД и ИД не только во внеурочной деятельности, но и на уроках музыки.
  • Данный курс создаёт условия для развития у детей

познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой деятельности,

вызывает у него чувство уверенности в своих силах.

Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, поэтому я планирую продолжитьэту работу и в следующем году и совершенствовать ее по мере получения обратной связи от учащихся;

  • При выполнении данной работы, я ознакомилась с аттестационными работами других педагогов, просмотрела презентации и планирую более широко использовать ПД и ИД не только во внеурочной деятельности, но и на уроках музыки.