2. Сообщение темы занятия 2.1. Фонематическая зарядка: Назовите транспорт, который летает по воздуху? «Мы отправимся в полёт заведём свой вертолёт» Какой звук мы слышим, когда работает мотор у вертолёта? На нашем занятии мы продолжим работу со звуком (Р),который будем закреплять во фразе, в предложении. Что это за звук (Р)? Чтобы этот звук произносить правильно, необходимо выполнить специальные упражнения для языка. 2.2.Артикуляционная гимнастика: Наказать непослушный язык, Вкусное варенье, Чистим зубки, Маляр, Индюк, Грибок, Лошадки. 2.3. Стихи о букве: Букву «Р» писать не сложно, справа к палочке осторожно нарисуем мы, кружок и получится флажок.» 2.4.Игра: « Повторите как я» Я прошу со слогом (Ра) мне сейчас назвать слова: Рак, ракета, радуга, рама, раковина,барабан,гора. Много слов со слогом ( Ро) – роза, робот,ворона ведро,метро,сорока, рог. Вот слова со слогом (Ры)- горы, шторы, комары, тигры, куры, рыбы и шары. Вот слова со слогом (Ру)- продолжаем мы игру: рука, ручка, ружьё, рубашка, рукавицы, кенгуру,карусель. 2.5.Дополните фразу: - Где обедал воробей? в зоопарке, у (зверей) - Все ребята со двора малярам кричат:- (ура!) - Кто один имеет рог, догадались - (носорог) - От солнца, ласковых лучей проснулся в рощице (ручей) - Горячий призыв к народ, берегите родную (природу) -Научись держать в порядке свои школьные (тетрадки) 2.6.Физминутка: В понедельник я - купался, А во вторник - рисовал, в среду долго - умывался, а в четверг – футбол играл, в пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевала, А в субботу, в воскресенье на домбре я поиграл. 2.7.Повторим чистоговорки: Ру-Ру-Ру- начинаем мы игру. Ор-Ор-Ор- подмели мы двор. Ар-Ар-Ар- кипит наш самовар. Ро-Ро-Ро- потерял павлин перо. Ра-Ра-Ра- у сластен в зубах дыра. 2.8.Отгадайте загадку Я раскрываю почки в зелёные листочки, природу украшаю, деревья одеваю, движения полна - зовут меня …. (весна) А теперь наши дети расскажут о времени года «Весне» , что мы знаем в стихах, где мы с вами закрепим наши дежурный звук (Р) Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла – весна. Что ни сутки, по минутке день - длинней, короче - ночь, Потихоньку, полегоньку - весна гонит зиму прочь. К нам весна шагает- быстрыми шагами и сугробы тают, под её ногами. Черные проталины на полях видны, видно очень тёплые ноги у весны. Замер лес в прозрачной дымке на деревьях тают льдинки. С веток капает капель и летит синицын трель. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра, нам весну встречать пора. 6.Хоровод лучей резвиться за окном звенит капель, Ветерочком - нежным, теплым веет солнечный апрель. 7.Вновь в природе оживленье, птицы гнёзда мастерят, Солнце дарит вдохновенье, чувства пламенем горят. 8.Сказки зимние забыты, март теплом их растворил, А апрель – шальной художник, акварелью все размыл. 9.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут, скоро соловьи и лес оденется лист вою. 10. Снег растаял, снег растаял - это новость не простая, это значит, наступает - настоящая весна. Это значит – теплый воздух, Это значит - яркий свет. Это значит, что в совхозах, все начнут – весенний сев. 11. Первый март пришёл - белый снег сошёл. 12. А за ним и апрель отворил окно и дверь. 13. А как пришёл май – солнце в дом приглашай. 2.9. Игра с элементами Триз: «Хорошо- плохо» Что нам приносит хорошего время года весна? (Тепло, яркий свет, день становиться длиннее, синие небо, капель, оттепель, бегут ручьи, птицы весело поют, оживает природа. Что нам приносит плохого время года весна? (грязь, лужи, ветер холодный, дождь, днем тепло, а ночью холодно, гололёд) 3. О каких профессиях говорится в стихотворениях? - Дрожит мостовая и воет мотор, это к нам едет папа - ( шофёр) - Тёплые вещи быстро и тихо шьёт для детишек мама - (портниха) - Пишет в газеты, стать и записки мама – писатель и (журналистка) - Кран установит, починит засор, папа сантехник или ( монтёр) - Кто выступает на сцене на бис, это известный папа - (артист) - Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке, он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар) - Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач) 3.1. Игра: « Кто что делает?» Строит – строитель, грузит- грузчик, продаёт- продавец, варит- повар, лечит-врач, рыбачит - рыбак, ремонтирует- монтёр, играет – актёр, убирает - уборщица. 3.2. Игра « Подбери нужное слово»: Рыбак какой?( храбрый, смелый) Уборщица какая? (старательная, аккуратная), Шофёр какой? ( внимательный, осторожный), Врач какой? ( старательный, добрый, умный ) Артист какой? ( талантливый, красивый, интересный) Продавец какой ? ( вежливый,честный) Строитель какой? ( умелый, старательный) 4. Итог занятия. 4.1. Повторение: О чем мы с вами говорили, чем занимались? Какие звуки закрепляли? 4.2. Оценка деятельности детей. У вас в руках лучики солнца, а на доске солнышки с плохим и хорошим настроением. Попрошу Вас прикрепить лучик к солнышку. |