СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки [Ц-С]. Звонкие согласные перед глухими.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звуки [Ц-С]. Звонкие согласные перед глухими.»

Тема: Звуки [Ц-С]. Звонкие согласные перед глухими.

Цель: формирование внятной членораздельной речи.

Задачи:

  1. Закрепить дифференцированное произношение звуков [Ц-С] на различном речевом материале.

  2. Совершенствовать навыки пользования орфоэпическими нормами в самостоятельной речи и при чтении.

  3. Развивать связную речь через содержание занятия.

  4. Повышать мотивацию к занятию через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (цветотерапия, сила словесных аффирмаций, ИКТ).



Ход занятия

  1. Орг.момент

(приветствие, эмоц.настрой)


Проверка слуха.



Реч.гимнастика

  • Здравствуй, Саша.

  • Поздоровайся с гостями.

  • Какое у тебя настроение? (выбери смайлик)

У меня …. настроение. Повтори еще раз!!!

  • Как ты меня слышишь? Я слышу …

  • Повтори: страна, Россия, Родина, символы, столица.

  • Повтори ВПРСТЧК (медленно, нормально, быстро)

У меня все получится. Повтори еще раз!!!

  • Над какими звуками мы работаем? Ц-С


  1. Работа по теме.

1.Уточнение артикуляции.

Изолир.произнес.


Фонематический слух





Слоги





Слова





Словосочетания






Сам.речь





























(При произнесении звука Ц язык образует преграду и воздух выходит толчком, а при произнесении звука С воздух выходит плавно).


Повтори: Ц, С.


Если услышишь звук С в словах, нарисуй , если Ц

ЧАСЫ, МАТЕМАТИКА, ОТРЕЗОК, СЛАГАЕМОЕ, ЦИРКУЛЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ЧИСЛО, УГОЛ, ЦИФРА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СЕМЬ.

Чего больше или ?


Прочитай слоги со звуками Ц-С.

АЦ АТ ПЛА АСИ ДРА СВЕ ЗА АЦИ ЦА АР СУ АЖА АФКА ЦВЕ УША ИС ГЛА


Из слогов составь слова и правильно их произнеси.

ца-си-ни точ-лас-ка

ри-ца-ку рец-скво

ля-цап гирь-сне


Составь словосочетания:

Цветная листья

Разноцветные полотенце

Цирковой капуста

Синее артист


Найди числа. Назови их в порядке увеличения.

117, 6, 27, 538, 8934, 11.


Образуй слова.

Сахар – сахарница

Суп –

Селедка –

Салфетка –


Составь предложение.

До, осталось, конца, десять, урока, минут.

В воскресенье, идем, мы, с классным руководителем, в цирк.


Рассмотри картинку. Составь предложения, отвечая на вопрос: «Кем мечтают стать ребята?».

Степан мечтает стать певцом.

Соня мечтает стать продавцом.

Сергей мечтает стать пловцом.


Измени.

Я ставлю на стол хлебницу.

Ты (что делаешь?) …

Он, она (что делает?) …

Они (что делают?) …


Что ты делал?

Над какими звуками работали?


Я умею правильно говорить звуки Ц-С. Повтори еще раз.

III. Работа над правилом «Звонкие согласные перед глухими согласными».


Над каким правилом орфоэпии мы работаем?

зявяоянякяияе сяоягяляаясяняыяе зявяуякяи пяеяряеяд гяляуяхяиямяи гяоявяояряиямя кяаяк гяляуяхяияе.



Послушай, как я прочитаю слова.

Березка, подружка, подготовка, улыбка, редкий, когти.

Как я произносила звонкие согласные? (как глухие)

Прочитай эти слова.

Березка, подружка, подготовка, улыбка, редкий, когти.


Прочитай словосочетания, соблюдая правило.

Волшебная сказка

Золотая рыбка

Сладкий мед

Нужная справка

Длинные ногти


Расставь надстрочные знаки на данное правило. Прочитай:

Бумажка, селёдка, близкий, из кармана, верёвка, будка, под полом.


Назови картинки.

Беседка мышеловка варежки ложка подсолнух автобус


Найди в диалоге слова на данное орфоэпическое правило. Прочитай.

В магазине

  • Что можно купить в продовольственном отделе магазина?

  • Пирожки, хлебцы, селёдку, подсолнечное масло.

  • Где можно купить записную книжку и обложку для тетрадки?

  • В отделе канцелярских товаров.

  • Где можно купить шубку и варежки, блузку и юбку?

  • В магазине «Одежда».

Что мы сейчас делал?


Как нужно произносить звонкие согласные пред глухими?

Повтори правило еще раз.

Звонкие согласные звуки перед глухими говорим как глухие.


Зачем нам нужно знать это правило.

Запомни его и применяй на других уроках.


Итог.

Что мы сегодня делали на занятии?

Над какими звуками работали?

Какое правило орфоэпии повторили?

Оцени, как ты работал на занятии сегодня.

Какое у тебя настроение? Выбери смайлик.