СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Complex Object-сложное дополнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Complex Object-сложное дополнение»

Конструкция Complex Object - сложное дополнение, несмотря на свое пугающее название, на самом деле довольно проста. Рассмотрим следующие предложения: Я хочу, чтобы ты сходил в магазин. Я хотел бы, чтобы ты поиграл с ребенком. Я видел, что он перешел дорогу   В русском языке такие фразы строятся при помощи придаточного предложения . В английском языке такие предложения образуются при помощи специальной конструкции -  Complex Object - сложного дополнения.

Конструкция Complex Object - сложное дополнение, несмотря на свое пугающее название, на самом деле довольно проста. Рассмотрим следующие предложения:

  • Я хочу, чтобы ты сходил в магазин.
  • Я хотел бы, чтобы ты поиграл с ребенком.
  • Я видел, что он перешел дорогу  

В русском языке такие фразы строятся при помощи придаточного предложения . В английском языке такие предложения образуются при помощи специальной конструкции -  Complex Object - сложного дополнения.

Сложное дополнение может состоять из прямого дополнения + инфинитив с частицей to или без to / ing- овая форма глагола, что зависит от глагола сказуемого. I want you to go to the shop I would like you to play with the child I saw him cross the street

Сложное дополнение может состоять из прямого дополнения + инфинитив с частицей to или без to / ing- овая форма глагола, что зависит от глагола сказуемого.

  • I want you to go to the shop
  • I would like you to play with the child
  • I saw him cross the street
Конструкция Complex object + инфинитив с частицей to употребляется после глаголов:

Конструкция Complex object + инфинитив с частицей to употребляется после глаголов:

Mother wants me to get good marks at school . – Мама хочет, чтобы я получал хорошие оценки в школе.  We know him to speak Spanish well . – Мы знаем, что он хорошо говорит по-испански. Would you like me to help you with Math? – Ты бы хотел, чтобы я помог тебе с математикой? The teacher expected the students to hand in the tests at once . – Учитель ожидал, что ученики сдадут контрольные работы сразу же. I like you to smile. — Мне нравится, когда ты улыбаешься I would prefer you to return home by taxi. It’s late – Я бы предпочел, чтобы ты вернулась домой на такси. Уже поздно.

Mother wants me to get good marks at school . – Мама хочет, чтобы я получал хорошие оценки в школе. 

We know him to speak Spanish well . – Мы знаем, что он хорошо говорит по-испански.

Would you like me to help you with Math? – Ты бы хотел, чтобы я помог тебе с математикой?

The teacher expected the students to hand in the tests at once . – Учитель ожидал, что ученики сдадут контрольные работы сразу же.

I like you to smile. — Мне нравится, когда ты улыбаешься

I would prefer you to return home by taxi. It’s late – Я бы предпочел, чтобы ты вернулась домой на такси. Уже поздно.

Complex Object Конструкция Complex object + инфинитив без частицы to употребляется после глаголов  make   – заставлять и  let  – позволять, разрешать Don’t make me drink milk, I hate it! – Не заставляй меня пить молоко, я его ненавижу! In my childhood my parents made me study to play the piano - В детстве родители заставляли меня учиться играть на пианино. Let the children play in the park, the weather is wonderful . – Разрешите детям поиграть в парке, погода великолепная.  Don’t let her go there alone, she may get lost. – Не позволяйте ей идти туда одной, она может заблудиться.

Complex Object

Конструкция Complex object + инфинитив без частицы to употребляется после глаголов make   – заставлять и  let  – позволять, разрешать

Don’t make me drink milk, I hate it! – Не заставляй меня пить молоко, я его ненавижу!

In my childhood my parents made me study to play the piano - В детстве родители заставляли меня учиться играть на пианино.

Let the children play in the park, the weather is wonderful . – Разрешите детям поиграть в парке, погода великолепная. 

Don’t let her go there alone, she may get lost. – Не позволяйте ей идти туда одной, она может заблудиться.

Complex Object если объект начал и закончил действие, то есть, действие полностью завершено если объект был в процессе действия и действие не закончено

Complex Object

если объект начал и закончил действие, то есть, действие полностью завершено

если объект был в процессе действия и действие не закончено

Complex Object Я видел, как он открыл окно   – действие завершено: окно открыто. В русском языке использован глагол совершенного вида: открыл – что сделал? Поэтому на английский это предложение будет переведено при помощи инфинитива без частицы to: I saw him open the window    Я видел, как он открывал окно  – то есть, я видел, как происходил сам процесс: окно открывалось. Здесь использован глагол несовершенного вида: открывал – что делал? Поэтому в английском языке здесь будет использована ing-овая форма глагола: I saw him opening the window .

Complex Object

Я видел, как он открыл окно   – действие завершено: окно открыто. В русском языке использован глагол совершенного вида: открыл – что сделал? Поэтому на английский это предложение будет переведено при помощи инфинитива без частицы to: I saw him open the window

Я видел, как он открывал окно  – то есть, я видел, как происходил сам процесс: окно открывалось. Здесь использован глагол несовершенного вида: открывал – что делал? Поэтому в английском языке здесь будет использована ing-овая форма глагола: I saw him opening the window .

Complex Object Сложное дополнение «to have something done» Конструкция «to have something done» обозначает, что действие, выраженное глаголом сказуемым + причастие прошедшего времени (V3), совершает не само лицо, а кто-то другой по просьбе или приказу действующего лица.

Complex Object

Сложное дополнение «to have something done»

Конструкция «to have something done» обозначает, что действие, выраженное глаголом сказуемым + причастие прошедшего времени (V3), совершает не само лицо, а кто-то другой по просьбе или приказу действующего лица.