СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
классный руководитель Хамидуллина Ф.Р.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- анкета «Первый раз в пятый класс».
1.С какого времени посещал начальные классы в данной школе, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
2.С каким настроением идёт в пятый класс?
3.Какой школьный предмет ему наиболее интересен?
4.Какой школьный предмет вызывает у него и семьи наибольшую тревогу?
5.Как часто болеет и как справляется с болезнями?
6.Кто из друзей и приятелей будет вместе с ним в одном классе?
7.Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
8.Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
9.Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
10.Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?
11.Каким Вы представляете класс, в котором учится ваш ребёнок?
12.Какие традиции и обычаи должны развиваться в детском коллективе?
13.Чем Вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
14.Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Анкета «Близкие тебе люди»
1.Представьте себе, что вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?
- - классного руководителя -5
- - своих родителей -5
- - старших друзей -7
- - учителя физкультуры -0
- - взрослого вне школы -2
2.Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения?
- - учителей -2
- - родителей -9
- - героев книг -4
- - никого -4
3. Кто для вас является образцом для подражания?
- - родители -9
- - друзья -0
- - одноклассники -1
- - выдающиеся люди -7
- - никто. -1
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
4. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращаюсь:
- - к родителям -12
- - учителям -0
- - своим друзьям -12
- - одноклассникам -1
- - друзьям родителей -0
- - родственникам -0
5. Если я добиваюсь определённых успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом:
- - моим родителям -13
- - друзьям -15
- - родственникам -1
- - учителям -0
- - одноклассникам -0
- - никому -1
6. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом:
- - моим родителям -10
- - моим друзьям -12
- - одноклассникам -0
- - учителям -0
- - родственникам -1
- - никому -1
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
7. Место, где меня понимают, это:
- - мой дом -11
- - дом моих родственников -1
- - дом моих друзей -6
- - школа -5
- - такого места нет -2
8. Чей номер телефона самый важный и необходимый в моей жизни? Это номер:
- - моих родителей -19
- - моих родственников - 0
- - моих одноклассников -0
- - моих учителей -0
- - моих друзей -0
- - ничей -0
9. Если бы у меня была возможность, то самый дорогой подарок я подарил(а) бы:
- - своим родителям -14
- - своим учителям -0
- - знакомым -0
- - одноклассникам -0
- - друзьям -2
- - никому -3
10. Мне хотелось бы сделать более тёплыми и добрыми отношения:
- - с родителями -9
- - друзьями -0
- - учителями -9
- - одноклассниками -4
- - приятелями -1
- - родственниками -1
- - ни с кем -1
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Каждая семья – это большой и сложный мир. Посещая семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Классные родительские собрания – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса, главная форма просвещения родителей. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями. Главная задача родительского собрания заключается в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Советы педагогам и родителям
- Если :
- 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- 4. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- 5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- 6. Ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других.
- 7. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- 8. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- 9. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
- 10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
К – качество;
Л – личность;
А – активность;
С – сердечность;
С – сотрудничество;
Н – новации;
ЫЙ – окончание,
которого в работе нет!