МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАВЕТ _ ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА»
Подготовила:
Педагог-организатор
Мельниченко А.И.
с.Завет – Ленинский
2017 г.
Социальное партнерство в образовании – важнейшее звено в социализации обучающихся. Современная школа находится в условиях, когда без установления социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами.
Современному ребенку необходимо, чтобы взрослые и дети разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.Важнейшим фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, т.е. формирование сознания причастности к обществу и способности к успешному осуществлению социальных ролей.
Процесс социализации осуществляется с помощью механизмов, связанных с социальными институтами общества (школа, семья, общественные организации), и обеспечивающих достижение значимых государственных, общественных и личных целей. Одним из таких механизмов является социальное партнерство.
Социальное партнерство по отношению к ученическому самоуправлению следует понимать как:
Социальное партнерство (англ. partnership) -особый тип совместной деятельности между субъектамиобразовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностьюотношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
партнерство ученических органов самоуправления с различными социальными группами (педагогическим коллективом, родителями, учащимися и т.п.);
партнерство, в которое вступают работники образовательного учреждения и представители ученического самоуправления, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;
партнерство, которое инициирует образовательное учреждение как особую сферу социальной жизни, делающую вклад в становление гражданского общества.
Последняя формулировка социального партнерства является самой главной, позволяющим изменять, проектировать, пробовать и устанавливать новые значимые функции воспитательно-образовательного процесса.
Для установления связи со своими социальными партнерами, обучающиеся школы должны обладать не только развитыми профессиональными характеристиками, но и личностными качествами, такими как коммуникативность, креативность, ответственность.
МОУ «Завет – Ленинская школа» имеет большой опыт взаимодействия и социального сотрудничества по различным направлениям творческого развития личности, досуга, здорового образа жизни, экологического, патриотического и гражданского воспитания. Реализация данных направлений позволяет: заложить основы будущего здорового общества; смягчить проблемы жизненных условий молодого поколения после окончания школы; создать условия для приобретения социально значимого опыта.
Ключевыми элементами социального партнерства являются:
- наличие социальной проблемы, которое, однако, не всегда гарантирует возникновение самого социального партнерства. Для этого необходимо, чтобы участники разделяли существенную социальную проблему;
- необходимо, чтобы процесс решения проблемы был построен с учетом интересов каждого партнера. При этом важным моментом для построения социального партнерства является тот факт, что никто из потенциальных партнеров не заинтересован в деструктивном воздействии на остальных субъектов, для которых значимо решение этой проблемы;
- осознание сторонами того факта, что объединение имеющихся ресурсов и усилий увеличит эффективность решения проблемы;
-кроме самого решения социальной проблемы, субъекты социального партнерства разделяют стремление найти решение проблемы именно за счет взаимодействия;
-наличие правил взаимодействия и взаимного контроля. Общая открытость и доступность информации о ходе процесса решения социальной проблемы;
-наличие проекта/плана совместной деятельности, направленной на улучшение социальной жизни в поселке.
Теперь школа и другие члены социального партнерства, большие друзья: любой праздник становится в нашем селе большим событием, собирающим людей разных возрастов. В таких праздниках участвует половина жителей села.
В 2015-2016 - 2016-2017 учебном году, совместно с Домом культуры, с Администраций сельского поселения, обучающимися, входящими в состав ученического самоуправления, были запланированы, разработаны сценарии и проведены мероприятия для сельских праздников: День села, День пожилого человека,День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8-е марта, Масленица, День Победы, День защиты Детей. Обучающиеся школы стали активными участниками мероприятий, они выступали в роли чтецов, участвовали в музыкальных номерах, активно демонстрировали свои спортивные способности, являлись участниками акций и проектов «Сирень Победы», «Подарок Ветерану», «Бессмертный полк» и т.д.
Много лет школа сотрудничает с Учреждением дополнительного образования «Эколого-биологический центр», последней совместной работой стал проект «Сохраним и приумножим», в рамках которого с 2015 по 2018 год запланированы ряд мероприятий экологического направления.
В этом учебном году школа стала тесно сотрудничать с Джанкойским центром социальных служб для семьи, детей и молодежи, который принял членов ученического самоуправления волонтерами Антинаркотического волонтерского движения молодежи Республики Крым «Твой выбор». В рамках этого сотрудничества было сделано очень много добрых дел: благотворительные сборы, акция «Снежинка счастья» (рождественские поздравления для детей с функциональными ограничениями), акция по оказанию помощи малоимущим и многодетным семьям «Масленица пришла»,интерактивная программа «Маршрут безопасности».
В результате активного социального сотрудничества современный ребёнок получает большой социальный опыт, который станет важнейшим звеном в формировании взрослой сознательной личности, достойного гражданина своей страны.