СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cоциальный проект «Озеленение школьного кабинета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоциальный проект «Озеленение школьного кабинета»

Просмотр содержимого документа
«Cоциальный проект «Озеленение школьного кабинета»»

МБОУ «СОШ с. Лубяны» Кукморского муниципального района РТ








Cоциальный проект

«Озеленение школьного кабинета»








Руководитель: Нуреева Люция Рашитовна



Выполнили: учащиеся 11 класса - Сулейманова Р.Р.,

Ткач О.В., Ханнанова Р.Р., Гарифуллина З.Р.

















Лубяны -2014

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Название проекта

«Озеленение школьного кабинета»

Тип проекта

Практико-ориентированный

Направление или предмет

Практико-направленный, социальный

Кто выполнил проект

Учащиеся 11 класса

Руководитель

Учитель татарского языка и татарской литературы – Нуреева Люция Рашитовна

Краткая аннотация проекта

Расширение знаний о комнатных растениях, получение практических навыков по черенкованию и выращиванию комнатных  растений

Актуальность и важность проекта

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Классная комната могут стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков замысел авторов данного проекта. Школа, класс для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наша школа – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Озеленение школьного кабинета» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

Цель проекта: Учить детей жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность, расширять представление детей о разнообразии мира цветов, озеленить кабинет татарского языка в школе.

Задачи: формирование экологической культуры; нравственное воспитание детей через бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе; получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу по озеленению класса, изучить способы размножения комнатных растений; сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями; разработать буклет «Растения школьного кабинета».

Форма – коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся данного возраста, уровню развития классного коллектива и является одним из основных направлений воспитательной работы класса.

Продукт: выращенные учениками комнатные растения, памятка-буклет.

Содержание проекта

Приступая к работе, мы проведём анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

Основные этапы проекта: 
- постановка проблемного вопроса, определение целей и задач проекта; 
-  составление анкеты для учащихся 11 класса;
-  выделение группы учащихся, проявивших интерес к поднятой проблеме;                         

-  изучение литературы и источников интернета по проблемным вопросам;                     

- черенкование комнатных растений и уход за ними;                                                          

- разработка буклета «Растения школьного кабинета»;                                                      

 - распространение буклетов.

Планирование работы

Для начала предлагается посмотреть, как оформляются внутренние помещения в других школах. (Просмотр через проектор образцов оформления школьных помещений)

Теперь, методом мозгового штурма, давайте посмотрим, что можно сделать (рассказывается детям, что такое “Мозговой штурм”, чем полезна эта работа, какие правила):

- даются самые невероятны предложения, никто их не критикует;

- После этого разбирается каждое предложение по плану:

предложения

Материальные затраты, ресурсы

Кто может выполнить

Что может нам помешать?

Как это можно исправить?

Сделать полочки и подставки

Материал дадут спонсоры

Шефы и в мастерской

Материал сырой

В мастерской сделают из своего

Купить цветочные горшки

40 штук

Заведующая хозяйством

Не будет денег на эти цели

Используем те, что есть, а потом купим горшки разных размеров, но одной формы

Найти хорошую почву

Без затрат

Попросить в парниках

Не сможем определить под какие цветы, какая почва нужна, как сделать смесь

Попросить помощь у учителя биологии

Купить семена или рассаду

500 руб.

Заведующая хозяйством

Не будет денег на эти цели

Возьмём черенки тех цветов, которые есть, размножим

Посадить цветы

Без материальных затрат

Все участники проекта

-

-

Уход за цветами

Без материальных затрат

Все участники проекта

Кто то из детей забудет

Назначить ответственного

Механизмы реализации проекта

Выполнение проекта будет осуществляться по следующим направлениям:

п/п

Направление

Виды деятельности

1.

“Знания о комнатных растениях”

- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

2

“Созидатели”

- организация и проведение практической работы по озеленению.

Этапы реализации проекта «Озеленение школьного кабинета»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

сентябрь

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Сентябрь-октябрь

3.

Практический

Реализация проекта

Октябрь - май

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь – ноябрь

Конечный результат (что мы хотим получить в результате реализации проекта)

  • красивую школу, украшенную зелёными растениями

  • принять участие в школьном конкурсе по озеленению

  • получить премию

  • научимся работать дружно (руководить работой и подчиняться другим руководителям)



Выяснили, какие растения используются при озеленении школьного кабинета и их влияние на воздух, и физическое состояние учащихся.



Провели исследование. Посетили кабинеты МБОУ «СОШ с. Лубяны» Кукморского муниципального района РТ, изучили количество растений и видовой состав.







учили способы размножения комнатных растений (черенкование)



Произвели черенкование  комнатных растений.

 

Получили результат:



На чем зарабатывают деньги

Всех людей волнует вопрос о том, на чем заработать деньги. Финансовые возможности у каждой семьи разные и кто как может, так и зарабатывает. Кто-то зарабатывает в Интернете и получает много денег, а кто-то сидит дома и думает, где же найти работу.

Все очень просто. Некоторые люди зарабатывают на всем том, на чем заработать деньги всегда можно и выгодно. Богатые люди не начинали с гор денег или бриллиантов на их руках. На сегодняшний день есть много интересного, на чем можно заработать деньги без вреда самому себе. Люди создают домашний бизнес, на котором можно сделать хорошие деньги.

На чем зарабатывают деньги большинство людей? Либо на повседневных товарах, либо на услугах, где  нет конкуренции. Главная задача в том, чтобы донести информацию о своем бизнесе так, чтобы люди заинтересовались, и соответственно у вас была прибыль с этого бизнеса. Иначе, если сидеть и просто смотреть, как идут дела в вашем бизнесе, то никаких результатов это не принесет, а только усугубит ситуацию. Если вы создали, даже маленький, домашний бизнес, то все равно следует его раскручивать и продвигать. У него должны быть цели, задачи, а также покупатели.

Мы должны заинтересовать своих потенциальных покупателей своим товаром или услугами и тогда и вы и ваши покупатели поймут, на чем заработать деньги в наше время выгодно, а также несложно. Но и немало следует внести в этот бизнес. Должен быть какой-то, но начальный капитал, так как следует приобрести аксессуары или  даже создать однотипную рекламную афишу, а также воспроизвести первые работы или услуги, которые вы собираетесь представлять своим клиентов. Все это требует небольших на первое время, но все равно затрат, которые при успешном бизнесе все равно окупятся. Каждый человек должен приблизительно знать, на чем заработать деньги, а также что не принесет ему никакой прибыли - главное, заниматься любимым делом.