СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Обзор знакомых «робинзонад»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Обзор знакомых «робинзонад»

 

Цели урока:

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства, формированию гуманистического мировоззрения учащихся.

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса к литературе эпохи Просвещения, а также к такому жанру в мировой литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых навыков, навыков сравнительно-сопоставительного анализа. Способствовать развитию образного, абстрактного мышления.

Образовательные:

  • Познакомить учеников с биографией и основными этапами творчества Д.Дефо, дать представление об особенностях творчества английского писателя в контексте эпохи Просвещения, добиться освоение художественного текста романа "Приключения Робинзона Крузо" в единстве формы и содержания.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Powe; раздаточный материал, портрет Даниеля Дефо, иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо.

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«раздат материал»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


КАРТОЧКА 1


Охота

Рыболовство

Скотоводство

Земледелие

Рабовладение

Колонизация











КАРТОЧКА 2


Культ разума

Гносеологические(познавательные) задачи

Принцип «подражание природе»

Демократизм

Научный эксперимент как форма познания окружающего мира

Дидактические (воспитательные) задачи

Стремление отразить жизнь в правдоподобных формах

Идея «естественного человека»



КАРТОЧКА 3


«Робинзон Крузо» - это и путешествие, и автобиографическая исповедь, и роман воспитания, и авантюрный роман, и роман-аллегория, а вместе с тем и беллетристическое переложение локковской теории общественного договора.

«История всемирной литературы»


КАРТОЧКА 4


«Робинзонада» - эпический литературный жанр, описывающий поведение человека или группы людей, оказавшихся в изоляции от общества, цивилизации, но преодолевающих все трудности, препятствия, возникающие на их пути. «Робинзонады» - это один из популярных жанров в мировой литературе. Среди наиболее известных произведений этого жанра следует отметить следующие:

  1. Бадигин К.С. Путь на Грумант; Чужие паруса.

  2. Верн Ж. Таинственный остров. Школа робинзонов. Клодиус Бомбарнак. Зимовка во льдах. Опыт доктора Окса.

  3. Внуков Н.А. Один.

  4. Голдинг У. Повелитель мух.

  5. Кнорре Ф.Ф. Черничные глазки.

  6. Моуэт Ф. В стране снежных бурь.

  7. Нестайко В. Необычайные приключения Робинзона Кукурузо и его верного друга одноклассника Павлуши Завгороднего в школе, дома и на необитаемом острове поблизости села Васюковки.

  8. Сталь П., Масе И. Новый швейцарский Робинзон.

  9. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Полдень, XXII век; Малыш..

  10. Шергин Б.В. Для увеселения. Рассказ отца.

Как видите, среди перечисленных мною произведений, которые отнесены к жанру «робинзонады», можно увидеть и произведения XIX века, и XX века, как серьезные, заставляющие задуматься о судьбе человечества, о его будущем, так и те, которые являются пародией. Возможно, что-то вы уже читали. Надеюсь, что к каким-то из них вы обратитесь после урока, который прошел у нас сегодня.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Обзор знакомых «робинзонад»


Цели урока:

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства, формированию гуманистического мировоззрения учащихся.

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса к литературе эпохи Просвещения, а также к такому жанру в мировой литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых навыков, навыков сравнительно-сопоставительного анализа. Способствовать развитию образного, абстрактного мышления.

Образовательные:

  • Познакомить учеников с биографией и основными этапами творчества Д.Дефо, дать представление об особенностях творчества английского писателя в контексте эпохи Просвещения, добиться освоение художественного текста романа "Приключения Робинзона Крузо" в единстве формы и содержания.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Powe; раздаточный материал, портрет Даниеля Дефо, иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Активизация внимания

  3. Проверка домашнего задания

  4. Проблемная ситуация

  5. Определение темы урока

  6. Постановка учениками целей, задач урока

  7. Изучение нового материала.

Знакомство  со  статьей  в  учебнике  о  жизни  и  творчестве
Д. Дефо.

Вопросы:

1. Кто такой Даниель Дефо?

2. Назовите даты жизни писателя.

3. Что вы знаете о родителях знаменитого романиста?

4. В каких странах побывал Дефо, с чем это связано?

5. В каком возрасте писатель взялся за создание всемирно известного романа «Робинзон Крузо»? В каком году было написано это произведение? (1719.)

6. Имя Робинзон стало нарицательным. Кого теперь называют «робинзонами»?

8. Работа с текстом произведения. Беседа с учениками по предлагаемым вопросам с опорой на текст романа. Проверка домашнего задания.

Учитель. В романе "Приключения Робинзона Крузо" Робинзон сам рассказывает историю своей жизни. Мы знакомимся с героем задолго до того, как он попадает на остров.

Как вы думаете, почему Дефо делает рассказчиком Робинзона, а не сам повествует о жизни героя?

Так автор добивается большей выразительности повествования, живой, непосредственной формы, простоты и безыскусственности. Дефо подчеркивает безысходность положения героя. В романе, безусловно, видна реалистическая достоверность, искренность.

В какой семье родился Робинзон? Как его воспитывали родители? Что главное должен был усвоить Робинзон в детстве? Приучают ли его родители к труду? Готов ли Робинзон к какой-либо деятельности?

Робинзон вырос в семье буржуа, который нажил торговлей своё состояние. Его не готовили ни к какому ремеслу. Голова его была "набита всякими бреднями". Отец считал, что Робинзону следует держаться "середины".

Почему Робинзон решает сбежать из родительского дома? Чем обусловлен его выбор? Слышит ли Робинзон уговоры отца? Разумно ли поведение героя романа, решившего утолить свою "страсть к морю"?

Он мечтает о морских путешествиях и "не хотел слушать ни о чем другом". Нет, он никого не слышит, ничьи уговоры не воспринимает.

Что происходит с героем дальше? Как он оказывается в Америке и чем там занимается? Можно ли назвать поведение героя разумным? Какая страсть завладела героем полностью, безраздельно? Когда же всё рушится в жизни Робинзона? Почему именно такой сюжетный ход избирает Дефо?

Ученики рассказывают историю жизни Робинзона Крузо до того момента, как он попал на остров. Робинзоном безраздельно овладела страсть к обогащению сверх меры, считавшаяся в XVII веке самой губительной для человека. Ради наживы Робинзон способен даже торговать людьми, забыв христианские заповеди. За это и был жестоко наказан. Все рушится тогда, когда Крузо решает купить рабов в Гвинеи. Это является заслуженной карой за антигуманное, противоречащее природе человека поведение. ":мне по-прежнему суждено было самому быть виновником всех моих несчастий:". ":благоразумием я никогда не отличался:".

Учитель. Таким образом, Робинзон - это типичный буржуа, сложившийся под влиянием определенных общественных отношений. Ему присущи деловая смётка, здравый смысл, практицизм, расчётливость, интересы выгоды. Он разумен, хочет сам выбирать свою судьбу. Как писатель эпохи Просвещения, автор решает провести своеобразный эксперимент над своим героем, над человеческой природой. Буржуа, наделенный разумом и страстью, оказывается один на один с дикой, первозданной природой необитаемого острова. Он, теперь "естественный человек", должен действовать согласно своей "природе" и велению разума. Робинзону предстоит раскрыть возможности человека, указать на предназначение индивидуума в огромном мире, в природе и, конечно же, в обществе. Именно поэтому жизнь на острове оказывается в центре романа, что подчеркивается и композицией романа.

Итак, Робинзон Крузо оказывается единственным выжившим в результате кораблекрушения. Как же он решает жить дальше? Что берёт с потерпевшего крушение корабля на остров Робинзон Крузо? Почему именно этими вещами автор считает необходимым снабдить своего героя?

Ученики перечисляют предметы, которые кажутся герою необходимыми на острове, подкрепляя ответ цитатами.

Как относится к деньгам? Что думает о тех деньгах, которые находит на корабле? Нужны ли они ему? Как связаны высказывания Робинзона Крузо с идеями эпохи?

"Ненужный хлам!...Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей". Однако потом всё же берёт их с собой на остров. Человек ценен сам по себе.

Что ещё узнаём мы о Робинзоне?

Он верит в Бога. В самые тяжёлые минуты в нем говорит голос рассудка. ":вняв голосу рассудка, я начинал мириться со своим положением". ":разум есть основа и источник математики, а потому, определяя и изменяя разумом вещи и составляя о них наиболее разумное суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом". Он овладевает многими ремёслами "благодаря трудолюбию и прилежанию".

Учитель. Робинзон оказывается на острове, где ему предстоит провести много-много лет. Остров не выдумка Дефо, а реальный географический объект, о котором, тем не менее, автор знал только из книг и который совсем не представлял. Тем не менее, описывая остров, Дефо создает яркие картины южной природы, подчеркивает своеобразие каждого времени года. Каким же видит Робинзон Крузо необитаемый остров?

Ученики подбирают цитаты с описанием острова.

Что поддерживает Робинзона Крузо в его одиночестве? Как он оценил своё положение? Что считает добром, а что злом? Попробуем проанализировать список, составленный Робинзоном?

Анализ отрывка романа, в котором Робинзон Крузо старается утешить себя тем, "что могло бы случиться и хуже, и противопоставлял злу добро". Труд, религия, терпение, благоразумие, здравый смысл. Робинзон "работал не покладая рук".

Как пробует вести своё хозяйство, приспособиться к жизни на острове? Дефо - мастер описаний, поэтому воспроизводит мельчайшие подробности жизни героя на острове. В частности, автор подробно описывает процесс изготовления того или иного предмета. Найдите такие описания.

Робинзон многому научился на острове, например, добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира. Ещё Крузо смог прокормить себя, например, делая сыр и масло из козьего молока. Герой пробует делать посуду из глины, мебель, усовершенствует свой дом. Он научился на острове обрабатывать шкуры, плести корзины, возделывать землю, выращивать зерно, печь хлеб. Ученики приводят примеры из текста, рассказывая, чему научился Робинзон. Робинзон даже начинает новое летоисчисление на острове, ибо отрезан от мира.

Как вы думаете, какая особенность мировоззрения людей эпохи Просвещения проявилась в столь подробных описаниях? Смогли бы вы, например, сами обжечь горшок, следуя этому описанию?

Безусловно, да. Дефо стремится показать, жизнь в правдоподобных формах, показывает, как человек, оказавшись один на один с природой, смог не только выжить, но и познать окружающий мир, приобрести путём проб и ошибок многие важные навыки.

Меняется ли Робинзон Крузо на острове?

Он научился не роптать на судьбу, а принимать всё как должное, жить, а не существовать, не предаваться унынию.

На острове Робинзон ведёт дневник и скрупулезно заносить в него всё, что с ним происходит, причем не только с внешней стороной его жизни, но и внутри него, в душе, в мыслях, в чувствах, в настроениях. Почему Вы думаете он так поступает?

Робинзону Крузо важно проанализировать всё происходящее. Он находится в постоянном поиске самого себя, своего предназначения, в поиске истины.

Физминутка

Обратимся теперь к карточке 1 . Можем ли мы согласиться с таким изображением Робинзона Крузо? Соответствуют ли внесённые в список понятия этапам, которые проходит в своей жизни на острове Робинзон?

Безусловно. Дефо ставит эксперимент, показывая, что разум, трудолюбие, оптимизм, вера в Бога помогают найти выход из самой сложной ситуации, в которую попадает человек. Это просветительские идеи. Дефо показывает эволюцию человека, который начинает свою жизнь на острове с почти примитивного состояния и столь же примитивных занятий. Он вводит новое летоисчисление. Он размышляет, оценивает свои поступки, анализирует природу человека. Робинзон повторяет путь человечества в эволюционном развитии. Именно поэтому роман приобретает обобщенный смысл, становится аллегорией.

Учитель. Конечно же, в истории жизни Робинзона на острове читатели угадывают представление автора о человеческой жизни, об истории человечества, основные этапы развития которого проходит на острове Крузо. Для Дефо важнейшим исходным пунктом становится индивидуум, чьё значение в историческом и эволюционном развитии невозможно переоценить. Это отражение просветительских идей, хотя, возможно, не совсем соответствующих правде истории. Можем ли мы согласиться, что история жизни Робинзона на острове начинается с "чистого листа"?

Нет, потому что кое-что из созданного человеком и человечеством он берёт на необитаемый остров с потерпевшего крушение корабля.

Учитель. О каких этапах жизни Робинзона на острове мы с вами ещё не упомянули?

О Робинзоне-рабовладельце, о колонизации острова. Это те этапы жизни Робинзона, которые не менее важны для понимания идейного замысла писателя. Например, встреча с Пятницей помогает понять, как относится Робинзон к дикарям и что из прошлой жизни героя способствует такому восприятию.

Итак, Робинзон видит след человеческой ноги... Встреча с Пятницей. Меняется ли отношение Робинзона к своему слуге на протяжении романа?

Сначала Робинзон Крузо воспринимает Пятницу всего лишь как покорного слугу, раба. Первым словом, которому он учит спасённого дикаря, становится слово "господин". Робинзона радуют в Пятнице "смиренная благодарность", "бесконечная преданность", покорность. Однако, когда герой узнаёт Пятницу ближе, понимает, что у него есть живость ума, "душевные способности". Крузо видит, что дикарь услужлив, умен, восприимчив. Наконец, Робинзон замечает, что Пятница понимает всё, чему его обучают. Несмотря на множество возникающих казуистских вопросов, Пятница даже приобщается к религии. ":если Бог такой сильный, такой крепкий, как дьявол, почему бог не убей дьявола и не сделай, чтобы он не делай больше зла?" Робинзон искренне привязывается к недавнему дикарю, рабу, слуге. ":я всем сердцем привязался к нему, да и он со своей стороны :меня полюбил:". Он воспитывает его.

Каким образом устроил Робинзон в дальнейшем управление колонией на своем острове? Как бы вы прокомментировали такое общественное устройство с позиции идей эпохи Просвещения?

    1. Обобщение материала. Подведение итогов урока.

Учитель. Таким образом, роман Даниеля Дефо, в котором рассказывается история жизни Робинзона Крузо на острове, несомненно, проникнут просветительскими идеями: в нем прославляются разум, трудолюбие, оптимизм. Жизнь на острове сделала человека, голова которого была "набита всякими бреднями", разумным. Он приобрел знания, жизненный опыт, многому научился. Ещё раз вернемся к карточке 2 Действительно, роман стал подлинным манифестом эпохи Просвещения. Именно в нем европейский читатель увидел героя-труженика, свободный, всепобеждающий творческий разум которого даже на необитаемом острове находится в постоянном поиске самого себя, своего предназначения, в поиске истины. Таким образом, Робинзон Крузо в одиночестве, в общении с природой оказывается перед необходимостью постоянно воспитывать свой характер.

Вернемся к эпиграфу урока. Можем ли мы согласиться со словами Ж.Ж.Руссо?

Роману Даниеля Дефо дают высокую оценку и с точки зрения его жанровой специфики. Обратимся к карточке 3. Докажите, что такая характеристика романа правомерна.

С лёгкой руки Дефо жанр "робинзонады" вошёл в мировую литературу. Я предлагаю заглянуть в карточку 4 Знакомы ли вам эти произведения? Я надеюсь, что урок, посвященный роману Дефо, заставит каждого из вас по-новому взглянуть на историю выживания человека на необитаемом острове, историю его взаимоотношений с природой, поиска смысла собственного бытия.

    1. Домашнее задание.

Письменный ответ на вопрос обобщающего характера. Какие черты эпохи Просвещения вы видите в романе? В чем аллегоричность романа?

    1. Рефлексия

    2. Оценивание работы учащихся на уроке


3


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

ДАНИЕЛЬ ДЕФО 1660 - 1731

ДАНИЕЛЬ ДЕФО

1660 - 1731

Даниель Дефо ( Daniel Defoe)

Даниель Дефо ( Daniel Defoe)

  • Родился под именем Daniel Foe около 1660 в Криплгейте. Умер 26 апреля 1731 в Мурфилдс. Его отец был мясником. Около 1703 Даниель переменил фамилию на Дефо.
  • Daniel Defoe was born in London in 1660, probably in September, third child and first son of James and Mary Foe. His father was a butcher. Later Daniel added particle “de” to his name.
Образование

Образование

  • Учился в школе Дж.Фишера в Доркинге, затем в Академии Ч.Мортона в Стоук-Ньюингтоне, готовившей пасторов для пресвитерианской церкви.
  • He received a very good education, as his father hoped he would become a minister. His father sent him to a boarding school, after which he attended Morton's Academy. He was a very good student . but he changed his mind and started a career of a merchant in Cornhill but went bankrupt in 1691.
Предприниматель Даниель Дефо

Предприниматель Даниель Дефо

  • В 1681 начал сочинять религиозные стихи, но вскоре занялся коммерческой деятельностью.
  • Некоторое время торговал в Испании, много ездил по Западной Европе. Одно время Даниель Дефо был владельцем чулочного производства, затем сначала управляющим, а потом и владельцем кирпично-черепичного завода.
  • Известно, что в период до 1685 на пути между Хариджем и Голландией Дефо попал в плен к алжирским пиратам, но вскоре его якобы выкупили.
Банкротство

Банкротство

  • В 1684 Дефо женился на Мэри Таффли, которая родила ему восьмерых детей. Жена также принесла приданое в 3700 фунтов стерлингов.
  • Некоторое время Дефо мог считаться сравнительно состоятельным человеком, однако в 1692 и приданое жены, и его собственные сбережения поглотило банкротство, унесшее 17 тысяч фунтов стерлингов.
  • But he changed his mind and started a career of a merchant in Cornhill but went bankrupt in 1691.
Политическая деятельность  Дефо был также одним из самых активных политиков своего времени. Дефо сражался на стороне армии герцога Монмаута, который восстал против дяди, Якова Стюарта, проводившего во время своего правления профранцузскую политику. Однако восстание было жестоко подавлено, и Дефо пришлось скрываться от преследования. С вступлением на престол Вильгельма Оранского Дефо вернулся к литературной деятельности. Не занимая официально никакой государственной должности, одно время Дефо оказывал большое влияние на короля и правительство. Вильгельм Оранский Яков Стюарт Герцог Монмаут

Политическая деятельность

  • Дефо был также одним из самых активных политиков своего времени.
  • Дефо сражался на стороне армии герцога Монмаута, который восстал против дяди, Якова Стюарта, проводившего во время своего правления профранцузскую политику. Однако восстание было жестоко подавлено, и Дефо пришлось скрываться от преследования.
  • С вступлением на престол Вильгельма Оранского Дефо вернулся к литературной деятельности.
  • Не занимая официально никакой государственной должности, одно время Дефо оказывал большое влияние на короля и правительство.

Вильгельм Оранский

Яков Стюарт

Герцог Монмаут

Defoe was extremely active and energetic. He travelled widely, both in England and abroad. He went to Spain, Italy, Germany and France He took part in Monmouth Revolution and had to live in hiding after its failure. In 1688 he joined the army of William the Orange and became his leading pamphlet-writer
  • Defoe was extremely active and energetic. He travelled widely, both in England and abroad. He went to Spain, Italy, Germany and France He took part in Monmouth Revolution and had to live in hiding after its failure. In 1688 he joined the army of William the Orange and became his leading pamphlet-writer
Литературная деятельность

Литературная деятельность

  • Литературную деятельность Дефо начал талантливыми политическими памфлетами (анонимными) и газетными статьями.
  • Писал на разные политические темы. В одном из своих произведений — «Опыт проектов» — он предлагает усовершенствовать пути сообщения, открыть банки, сберегательные кассы для бедных и страховые общества.
Памфлеты

Памфлеты

  • Особенно широкую популярность Дефо приобрёл со времени появления его памфлета «Истинный англичанин» (« Чистокровный англичанин», The True-Born Englishman ,1701), восемьдесят тысяч экземпляров которого было продано полулегально на улицах Лондона в течение нескольких дней. В памфлете Дефо выступил в защиту Вильгельма III , доказывал, что древние аристократические роды ведут своё начало от норманнских пиратов, а новые — от французских лакеев, парикмахеров и гувернеров, хлынувших в Англию во время реставрации Стюартов.
Публичное наказание За публикацию в 1703 году памфлета «Как окоротить инаковерующих» («Кратчайший способ расправы с диссидентами», Shortest Way with the Dissenters, 1702),  в котором давал совет расправиться с диссидентами виселицей, оскорбленные представители аристократии и духовенства добились ареста Дефо и суда над ним. Дефо был приговорён к семи годам тюремного заключения, штрафу и троекратному выставлению к позорному столбу. Однако наказание превратилось в триумф писателя: Дефо был осыпан цветами. Айр Кроу  «Д. Дефо у позорного столба 29 июля 1703 года»

Публичное наказание

  • За публикацию в 1703 году памфлета «Как окоротить инаковерующих» («Кратчайший способ расправы с диссидентами», Shortest Way with the Dissenters, 1702), в котором давал совет расправиться с диссидентами виселицей, оскорбленные представители аристократии и духовенства добились ареста Дефо и суда над ним.
  • Дефо был приговорён к семи годам тюремного заключения, штрафу и троекратному выставлению к позорному столбу. Однако наказание превратилось в триумф писателя: Дефо был осыпан цветами.

Айр Кроу

«Д. Дефо у позорного столба 29 июля 1703 года»

Дефо - редактор

Дефо - редактор

  • Дефо стал редактировать «Ривью» («Review»), периодическое издание, выходившее с 1704 по 1713, чаще всего раз в три недели. Из всех политических сочинений Дефо его комментарии в «Ривью» известны лучше всего.
  • В 1719, не прекращая активной журналистской работы, Дефо начинает заниматься прозой.
  • Не секрет, что Дефо был руководителем разведки, действовавшей под патронатом спикера палаты общин, а затем графа Оксфордского Роберта Харли.
  • Умер Дефо в Лондоне 26 апреля 1731.
Defoe discussed politics, religion , trade, education ,  м orals and manners. He was the author of more then 200 pamphlets and 2000 short essays but when he was in his late 50-th he turned from journalism to fiction. Defoe was one of the first to write stories about real characters in realistic situations using simple prose. Defoe created a realistic novel which was different from all created before.
  • Defoe discussed politics, religion , trade, education , м orals and manners. He was the author of more then 200 pamphlets and 2000 short essays but when he was in his late 50-th he turned from journalism to fiction.
  • Defoe was one of the first to write stories about real characters in realistic situations using simple prose. Defoe created a realistic novel which was different from all created before.
Основные произведения

Основные произведения

  • «Жизнь и удивительные приключениями Робинзона Крузо» (The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe, 1719)
  • «Записки кавалера» (Memoires of a Cavalier, 1720)
  • «Капитан Синглтон» (Captain Singleton, 1720)
  • «Удачи и несчастья Молль Флендерс» (The Fortunes and Misfortunes of Moll Flanders, 1722)
  • «Дневник чумного года» (A Journal of the Plague Year, 1722)
  • «История капитана Джека» (The History of Colonel Jack, 1722)
  • «Роксана» (Roxana, 1724)
  • «Путешествие по всему острову Великобритания» (A Tour Through the Whole Island of Great Britain, 1724–1727)
  • «Всеобщая история пиратства» (A General History of the Pirates, 1724–1728)
  • «Совершенный английский торговец» (The Complete English Tradesman, 1725–1727)
  • «Морской торговый атлас» (Atlas Maritimus et Commercialis, 1728)
«Приключения Робинзона Крузо» Один из самых известных романов Даниеля Дефо «Приключение Робинзона Крузо». Полное название романа - «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» ( “The life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe of York, Mariner, Who Lived Eight and Twenty Years, All Alone in an Uninhabited Island on the Cost of America, near the Mouth of the Great river of Oronoque; Having Been Cast on Shore by Shipwreck, Wherein All the men Perished but Himself, with an Account How He Was at Last as Strangely Deliver`d by Pirates, Written by Himself’’ ) Первое издание романа. Слева гравюра Кларка и Пайна, перерисованная Жаном Гранвилем в 1840 году

«Приключения Робинзона Крузо»

  • Один из самых известных романов Даниеля Дефо «Приключение Робинзона Крузо».
  • Полное название романа - «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» ( “The life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe of York, Mariner, Who Lived Eight and Twenty Years, All Alone in an Uninhabited Island on the Cost of America, near the Mouth of the Great river of Oronoque; Having Been Cast on Shore by Shipwreck, Wherein All the men Perished but Himself, with an Account How He Was at Last as Strangely Deliver`d by Pirates, Written by Himself’’ )

Первое издание романа.

Слева гравюра Кларка и Пайна,

перерисованная Жаном Гранвилем в 1840 году

Прототип В 1712 г. в Лондоне была напечатана книга английского капитана Роджерса «Путешествие вокруг света», в которой было рассказано о происшествии, случившемся 31 января 1709 г.: «...Мы подошли к острову Хуан-Фернандес. Наша шлюпка доставила на корабль человека в козьих шкурах, которые имели более дикий вид, чем их подлинные владельцы. Он прожил на острове четыре года и четыре месяца. Это был шотландец по имени Александр Селькирк». Вернувшись на родину, Селькирк заявил: «Теперь у меня капитал, но никогда больше не буду я так счастлив, как в те дни...»   Географическое положение островов Остров Александра Селькирка

Прототип

  • В 1712 г. в Лондоне была напечатана книга английского капитана Роджерса «Путешествие вокруг света», в которой было рассказано о происшествии, случившемся 31 января 1709 г.: «...Мы подошли к острову Хуан-Фернандес. Наша шлюпка доставила на корабль человека в козьих шкурах, которые имели более дикий вид, чем их подлинные владельцы. Он прожил на острове четыре года и четыре месяца. Это был шотландец по имени Александр Селькирк».
  • Вернувшись на родину, Селькирк заявил: «Теперь у меня капитал, но никогда больше не буду я так счастлив, как в те дни...»

Географическое положение островов

Остров

Александра Селькирка

Александр Селькирк В октябре 1704 года Селькирк после ссоры с капитаном галеона Cinque Ports был высажен на пустынном острове Мас-а-Тьерра или Аквас Буэнас (сейчас носит имя Робинзон Крузо), входящем в состав архипелага Хуан Фернандес в Тихом океане, в 640 километрах от побережья Чили. Александр Селькирк/ Alexander Selkirk (1676-1721)

Александр Селькирк

  • В октябре 1704 года Селькирк после ссоры с капитаном галеона Cinque Ports был высажен на пустынном острове Мас-а-Тьерра или Аквас Буэнас (сейчас носит имя Робинзон Крузо), входящем в состав архипелага Хуан Фернандес в Тихом океане, в 640 километрах от побережья Чили.

Александр Селькирк/

Alexander Selkirk (1676-1721)

Juan Fernandes Archipelago

Juan Fernandes Archipelago

  • The island where Robinson Crusoe spent 28 years is one of the islands in the middle of the South Pacific Ocean 674 km from the South American continent. It belongs to Juan Fernandes Archipelago. This island was called Mas-a-Tierra at the time when it was discovered by the Spanish sailor Juan Fernandes in 1574.
  • Then the Scottish sailor Alexander Selkirk was abandoned here for four years and four months and it is possible to see the cave where he lived and the look-out point where he went to look for ships every day.
  • The Chilean government gave new names to three islands of archipelago. They are Robinson Crusoe, Alexander Selkirk and small Santa Clara. Only the first of them is inhabited with population of 500 inhabitants. This island is one of the last places on earth where untouched nature can be seen.
  • It extends for 22 kilometres in length and 7 km in width. Robinson Crusoe island is still remote and inconvenient to reach. But it is really worth visiting.
Воспоминания Селькирка

Воспоминания Селькирка

  • ‘’ My dream has always been the sea and sailing. That`s why at the age of 19 I ran away from home to start a new adventurous life. Few years later I joined a pirate expedition to the Pacific ocean that was led by Capt. William Dampier. We were preparing to return home after numerous attacks on Spanish towns and ships when we suffered damage in one battle. I was sure our ship needed repairing but the captain didn`t agree. I was full of anger and refused to go any father and demanded to be set ashore on Juan Fernandes island. And the captain was glad to do this.’’
Воспоминания Селькирка

Воспоминания Селькирка

  • ‘’ The most difficult time for me was the first 8 months. Gradually, I got used to my solitude and melancholy. Then I built two huts covered with grass , tamed some goats and cats, went hunting till a had some powder. I made some clothes from goat skins. I think about two years passed when, hooray, I saw a ship and ran down to the shore to greet it. But there were the Spaniards! They opened fire and I had to run for cover! Luckily, they failed to find me. 4,5 years passed and I was finally found in February 1709 by my former Captain William Dampier, who was then a pilot on an expedition headed by Captain Woodes Rogers. They took me off the island and were surprised to meet me alive.’’
Роман о Робинзоне

Роман о Робинзоне

  • Роман о Робинзоне Крузо был издан в апреле 1719 года. Эта книга была необыкновенно популярна не только в Англии, но и во всех странах цивилизованного мира.
  • Взяв в качестве источника сюжета историю пребывания Селькирка на необитаемом острове, Дефо многое изменил в ней.
Роман о Робинзоне

Роман о Робинзоне

  • Не всем известно, что история о жизни Робинзона Крузо превратилась в литературную эпопею, состоящую из трёх частей.
  • Во второй части (1720), названной «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» и принятой публикой гораздо более прохладно, герой в очередной раз отправляется в скитания: посещает свой любимый остров, совершает кругосветное путешествие, в конце которого оказывается в далекой и загадочной России.
  • Третья часть эпопеи, носящая название «Серьёзные размышления в течение жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо, включающие его видения ангельского мира» (1721), не является в полной мере художественным произведением, а скорее представляет собой эссе на социально-философские и религиозные темы.
Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману

Иллюстрации к роману


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!