СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д.И. Фонвизин. " Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина, как показатель необразованности и невежества. Высмеевание пороков, главных героев.

Просмотр содержимого документа
«Д.И. Фонвизин. " Недоросль"»

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792) …Сатирик превосходный Невежество казнил в комедии народной. А.С. Пушкин. «Послание к цензору» Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

3 слайд

Описание слайда:

1745 г. - родился в большой обедневшей дворянской семье в Москве; 1755 г. – был отдан в гимназию при Мос- ковском университете; 1759 г. - поступил на философский фа- (14 лет) культет Московского университета 1761 г. - зарабатывал переводами с не- (16 лет) мецкого языка басен; в 18 лет он заканчивает университет и переезжает в Петербург;

4 слайд

Описание слайда:

1766-69 гг.-написана комедия «Бригадир» (24 года) (приносит ему известность); 1769г.–поступил в Коллегию иностранных дел в качестве секретаря; 1782 г. – написана комедия «Недоросль»; 1783 г. – вынужден выйти в отставку; 1785 г. – тяжело заболел: с трудом пере- (40 лет) двигался и плохо говорил; 1788 г. – задумал издавать журнал «Старо- дум», но Екатерина II запретила; 1792 г. – 1 декабря умер, ему было 47 лет.

5 слайд

Описание слайда:

первая русская социально-политическая комедия. 1782 год (автору 37 лет) Комедия «Недоросль» –

6 слайд

Описание слайда:

Недоросль – в России в XVIII веке: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Эта пьеса из пяти действий о недоросле, о его чудовищном воспитании, превращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Тема - ?

9 слайд

Описание слайда:

Фонвизин изображает пороки того общества: хозяева, господствующие не по праву; дворяне, не достойные быть дворянами; самозваные учителя.

10 слайд

Описание слайда:

Пьеса - это

11 слайд

Описание слайда:

Роды литературы эпос лирика драма отражает процесс речевого общения; предназначена для сцены (слияние лирики и эпоса) изображает предметный мир во всём его многообразии отражает жизнь человека через чувства, мысли и переживания

12 слайд

Описание слайда:

Драма – от греч. «действие» В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.

13 слайд

Описание слайда:

«Недоросль» - комедия классицизма Фонвизин подчинил композицию пьесы правилу трёх единств: события происходят в течение одних суток; в одном месте; в основе комедии лежит конфликт.

14 слайд

Описание слайда:

Основные правила классической комедии: изображение людских пороков; комедия должна смехом казнить пороки говорящие фамилии; чёткое деление на положительных и отрицательных героев; установка на разговорный язык; счастливый конец

15 слайд

Описание слайда:

Сюжет и композиция комедии В основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, общественно-политической жизни 70 — начала 80-х годов 18 в. Это борьба с крепостницей Простаковой, лишение ее права владения своим поместьем. Одновременно в комедии прослеживаются другие сюжетные линии: борьба за Софью Простаковой, Скотинина и Милона, история соединения любящих друг друга Софьи и Милона. Хотя они не составляют основного сюжета.

16 слайд

Описание слайда:

Термины Экспозиция – вступительная часть литературного произведения. Кульминация – наивысшая точка развития сюжета, конфликт. Композиция – пространство произведения.

17 слайд

Описание слайда:

Любовный конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Софье и о соискателях на её руку Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

18 слайд

Описание слайда:

Социально-политический конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Простаковой и её семье Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Отрицательные герои Ничтожные господа Простакова и Скотинин. «Злонравные» помещики смотрят на крепостных, как на скот. Митрофанушка тупой и ленивый, эгоистичный, жестокий и хитрый: воплощение дремучего невежества и нравствен- ной невоспитанности.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ Все они враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством, боятся только материальной силы и всё время хитрят, всеми средствами добиваются своих выгод, руководствуясь только практическим умом и своим интересом. Нравственности, идей, идеалов, каких-то моральных устоев у них просто нет, не говоря уже о знании и уважении законов.

23 слайд

Описание слайда:

Положительные герои Образы Правдина и Милона - примеры исполнения дворянского долга перед Отечеством. Стародум осуждает нравы екатериненского двора. Он по своему мировоззрению — носитель идей русского дворянского Просвещения. Стародум служил в армии, храбро воевал, был ранен, но обойден наградой. Ее получил его бывший приятель, граф, отказавшийся ехать в действующую армию. Выйдя в отставку, Стародум пытается служить при дворе. Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но остается верен своим идеалам. Он является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой. Софья происходит от честных дворян, образована. Она считает, что почёт и богатство должны доставаться трудами.

24 слайд

Описание слайда:

Говорящие фамилии Простакова – простота, необразованность. Стародум – человек Петровской эпохи. Скотинин – любитель свиней. Правдин – дворянский долг превыше всего. Софья – с греч. значит «мудрость», но не ума, а мудрость души, сердца, чувства. Митрофанушка – с греч. – «похожий на мать» – маменькин сынок. Вральман, Цыферкин, Кутейкин – так называемые учителя.

25 слайд

Описание слайда:

Образ Простаковой это главный персонаж комедии; она в центре всех событий; на ней весь «дом держится»; вызывает острое неприятие: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия с адским нравом», «злая помещица»; она жестока и невежественна, хитра и лицемерна, расчётлива и предприимчива; безумная любовь к сыну делает её жертвой собственного обмана.

26 слайд

Описание слайда:

Крылатые выражения Тришкин кафтан. Век живи, век учись. Не хочу учиться, а хочу жениться. Вот злонравия достойные плоды.

27 слайд

Описание слайда:

ИДЕЯ Комедии Основная идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.













«Презентация к уроку русского языка на тему "Предложение" (5 класс)»

Тема урока?

Синтаксическая разминка!

Найдите словосочетание

1. в осеннем лесу

2. на прогулке

3. шёл и думал

4. поздним вечером

Синтаксическая разминка!

Найдите глагольные словосочетания

1. вспышки молнии

2. на мокрой террасе

3. сверкали на небе

4. оказать помощь

Синтаксическая разминка!

Найдите словосочетания «сущ+ сущ»

1. густые ели

2. кофейный аромат

3. тетрадь ученика

4. на вершине ели

Синтаксическая разминка!

Найдите словосочетание с главным словом – наречием.

1. красный от мороза

2. тепло по- весеннему

3. увидеться сегодня

4. достойный уважения

Синтаксическая разминка!

Произведите замену.

1. золотые серьги

2. кожаная куртка

3. шкатулка из дерева

4. собрание класса

Повторим теорию.

. Что такое словосочетание?

. Из каких частей состоит словосочетание?

. Как выражается грамматическая связь слов в словосочетании?

. Назовите виды словосочетаний?

. Что не является

словосочетанием?

Предложение.

Тема урока?

Бурый медведь вошёл в тёмный лес.

Решаем проблему, открываем новые знания.

1 ряд: § 28, стр 67, 68

Для чего служит предложение? Как связаны слова в предложении? Из чего состоит грамматическая основа П?

2 ряд: § 29, стр 70

Какие виды предложений по цели высказывания выделяются?

3 ряд: § 30, стр 73, 74

Какие виды предложений

выделяют по интонации?

Предложение – основная единица синтаксиса.

С помощью П. выражаем мысли, чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами.

Все слова в П. связаны по смыслу и грамматически.

Главные члены предложения составляют грамматическую основу П.

Грамматическая основа предложения.

Односоставная

Двусоставная

1 главный член П.

2 главных члена П.

Темнеет.

Туристы поставили палатку.

Сумерки.

Виды предложений по цели высказывания.

Повествовательные

сообщают о чём- либо

Вопросительные

содержат вопрос

Побудительные

побуждают к действию, просят, приказывают

Виды предложений по интонации.

Восклицательные

Выражают какие –либо чувства.

!

В конце предложения ставится

.

Невосклицательные

Закрепляем!

Охарактеризуйте предложения:

Лес

Уже пожелтели берёзки

Какая красота

Оглянись вокруг

Утром мы отправимся в поход

Упражнение № 142




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!