СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. И. Фонвизин "Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проверяет знание особенностей классицизма, сюжета произведения, характеров героев.

Просмотр содержимого документа
«Д. И. Фонвизин "Недоросль"»

Тест по пьесе «Недоросль» Д. И. Фонвизина 



1. Жанр произведения:

А) драма;

Б) комедия;

В) трагедия.

2. Автор в произведении обличает:

А) невежественных дворян;

Б) малообразованных учителей;

В) раболепие крепостных.
3. Простакова:

А) справедливая;

Б) мудрая;

В) своевольная.

4. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) других невест нет;

Б) ей нравится искренность и доброта девушки;

В) Софья - наследница большого состояния.

5. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;

Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Счастливые часов не наблюдают».

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу» - затрагивает проблема:

А) воспитания;

Б) патриотизма;

В) гуманности.

7. Художественный прием, характерный для классицизма:

А) «говорящие фамилии»;

Б) нейтральная авторская позиция;

В) несколько сюжетных линий.

8. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:

А) в мудрости;

Б) в грубости и невежестве;

В) в уважении к старшим.

9. Автор использует этот прием, чтобы передать комизм ситуации, когда герои рассуждают с серьезным видом о непонятных для них вещах:

А) гипербола;

Б) антитеза;

В) литота.

10. Какой персонаж пьесы Вам наиболее запомнился и почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!