Тема урока. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».
Цель урока. Формирование умения работать с текстом на основе знакомства с новым произведением.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить обучающихся с рассказом Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко»;
- Развивающие: отрабатывать навык правильного и выразительного чтения вслух и про себя, выделять главную мысль произведения самостоятельно работать с текстом;
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребёнка - сочувствие, сопереживание, сострадание; определять эмоциональный настрой произведения создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе (высказывать своё мнение и слушать мнение других).
Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация.
Просмотр содержимого документа
«Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».»
МБОУ ООШ №6
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 КЛАСС
«Начальная школа. XXI век»
ШЕЛБОГАШЕВА О. В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк
читать,
обсуждать
и рассуждать,
думать,
высказывать своё мнение
и слушать мнение других
Вспомни!
Фамилия писателя произведения «Умнее всех»?
Жанр произведения «Умнее всех»?
Как назвал Ёж Индюка?
Кто на птичьем дворе нашёл Ежа?
Кто предположил, что Ёж -это гриб?
Мамин - Сибиряк
Сказка
Глупый Индюк
Курочка
Гусак
Проверим
домашнее задание
Р
А
С
С
К
А
З
Т
Й
К
О»
«П
О
С
О
Учебник стр. 30
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
пойнтер Аргус
дрались до остервенения
кудластый дворовый пёс
выхоленная кожа
чувствовали себя сконфуженными
франт
щеголять
1 часть
Беда
- Поделись своими впечатлениями ( что чувствовал, о чём думал, что переживал…)
- Назовите главных героев.
- Как можно озаглавить эту часть рассказа?
Каким был Постойко?
Каким был Аргус?
О каких породах собак говориться в рассказе?
Как писатель описывает собак?
Найдите в тексте описания.
- Что изображено на иллюстрации?
- Найдите в тексте соответствующий эпизод. Прочитайте.
Ваше отношение
- Кто из героев тебе понравился? Почему?
- Кому сочувствуешь и кого осуждаешь? Почему?
Физминутка
Собачий вальс
Повторяйте за мной!
Молодцы!
В собачьем приюте
2 часть
Где происходят события 2 части?
Как в рассказе называли работников приюта?
Чем они занимались?
Как они относились с собакам?
Как можно озаглавить эту часть рассказа?
?
?
?
Собаки в приюте
Как писатель описывает собак?
О чём думает каждая собака?
Прогнозирование
Как вы думаете, каким будет конец этой истории?
? ? ?
Домашнее задание
Дочитать 3-ю часть рассказа
Рабочая тетрадь стр. № 3, №4
Тема текста
О жизни домашних
и бездомных животных
Главная мысль
Собака – друг человека.
Относись к ней как к настоящему другу
Синквейн
- Одно существительное.
- Два прилагательных.
- Три глагола.
- Главное предложение из текста.
- Моё отношение к произведению.
Урок окончен.
Спасибо за работу!