СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Цель урока. Формирование умения работать с текстом на основе знакомства с новым произведением.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить  обучающихся с рассказом  Д.Н. Мамина -  Сибиряка «Постойко»;
  • Развивающие: отрабатывать  навык  правильного и выразительного чтения вслух и про себя, выделять  главную мысль произведения самостоятельно работать с текстом;
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребёнка - сочувствие, сопереживание, сострадание; определять  эмоциональный настрой произведения создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе (высказывать своё мнение и слушать мнение других).

Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».»

МБОУ ООШ №6  УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС «Начальная школа. XXI век» ШЕЛБОГАШЕВА О. В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ ООШ №6

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

«Начальная школа. XXI век»

ШЕЛБОГАШЕВА О. В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк читать, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать мнение других

Дмитрий Наркисович

Мамин-Сибиряк

читать,

обсуждать

и рассуждать,

думать,

высказывать своё мнение

и слушать мнение других

Вспомни! Фамилия писателя произведения «Умнее всех»? Жанр произведения «Умнее всех»? Как назвал Ёж Индюка? Кто на птичьем дворе нашёл Ежа? Кто предположил, что Ёж -это гриб? Мамин - Сибиряк Сказка Глупый Индюк Курочка  Гусак

Вспомни!

Фамилия писателя произведения «Умнее всех»?

Жанр произведения «Умнее всех»?

Как назвал Ёж Индюка?

Кто на птичьем дворе нашёл Ежа?

Кто предположил, что Ёж -это гриб?

Мамин - Сибиряк

Сказка

Глупый Индюк

Курочка

Гусак

Проверим домашнее задание

Проверим

домашнее задание

Р А С С К А З Т Й К О» «П О С О

Р

А

С

С

К

А

З

Т

Й

К

О»

«П

О

С

О

Учебник стр. 30

Учебник стр. 30

СЛОВАРНАЯ РАБОТА пойнтер Аргус дрались до остервенения кудластый дворовый пёс выхоленная кожа чувствовали себя сконфуженными франт щеголять

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

пойнтер Аргус

дрались до остервенения

кудластый дворовый пёс

выхоленная кожа

чувствовали себя сконфуженными

франт

щеголять

1 часть Беда Поделись своими впечатлениями ( что чувствовал, о чём думал, что переживал…) Назовите главных героев. Как можно озаглавить эту часть рассказа?

1 часть

Беда

  • Поделись своими впечатлениями ( что чувствовал, о чём думал, что переживал…)
  • Назовите главных героев.
  • Как можно озаглавить эту часть рассказа?
Каким был Постойко? Каким был Аргус?

Каким был Постойко?

Каким был Аргус?

О каких породах собак говориться в рассказе? Как писатель описывает собак? Найдите в тексте описания.

О каких породах собак говориться в рассказе?

Как писатель описывает собак?

Найдите в тексте описания.

Что изображено на иллюстрации? Найдите в тексте соответствующий эпизод. Прочитайте.
  • Что изображено на иллюстрации?
  • Найдите в тексте соответствующий эпизод. Прочитайте.
Ваше отношение Кто из героев тебе понравился? Почему? Кому сочувствуешь и кого осуждаешь? Почему?

Ваше отношение

  • Кто из героев тебе понравился? Почему?
  • Кому сочувствуешь и кого осуждаешь? Почему?
Физминутка Собачий вальс

Физминутка

Собачий вальс

Повторяйте за мной!

Повторяйте за мной!

Молодцы!

Молодцы!

В собачьем приюте 2 часть Где происходят события 2 части? Как в рассказе называли работников приюта? Чем они занимались? Как они относились с собакам? Как можно озаглавить эту часть рассказа?

В собачьем приюте

2 часть

Где происходят события 2 части?

Как в рассказе называли работников приюта?

Чем они занимались?

Как они относились с собакам?

Как можно озаглавить эту часть рассказа?

? ? ? Собаки в приюте Как писатель описывает собак? О чём думает каждая собака?

?

?

?

Собаки в приюте

Как писатель описывает собак?

О чём думает каждая собака?

Прогнозирование   Как вы думаете, каким будет конец этой истории?  ? ? ?

Прогнозирование

Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

? ? ?

Домашнее задание Дочитать 3-ю часть рассказа Рабочая тетрадь стр. № 3, №4

Домашнее задание

Дочитать 3-ю часть рассказа

Рабочая тетрадь стр. № 3, №4

Тема текста О жизни домашних и бездомных животных Главная мысль Собака – друг человека. Относись к ней как к настоящему другу

Тема текста

О жизни домашних

и бездомных животных

Главная мысль

Собака – друг человека.

Относись к ней как к настоящему другу

Синквейн Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Главное предложение из текста. Моё отношение к произведению.

Синквейн

  • Одно существительное.
  • Два прилагательных.
  • Три глагола.
  • Главное предложение из текста.
  • Моё отношение к произведению.
Урок окончен. Спасибо за работу!

Урок окончен.

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!